Кто создал андроид
Содержание:
- Что нужно знать и уметь?
- Уведомления и челка iPhone 13
- Android 6.0: Marshmallow
- Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
- Разработка приложения
- Как включить режим разработчика Windows 10
- Карьерный рост и перспективы профессии
- Как настроить новый телефон
- Награды и достижения
- IPhone 4S
- Литература
- Как работать с сервисами Google
- Где нужен и насколько востребован Android-разработчик?
- Основание Android Inc.
- Как звонить и отправлять СМС на Андроиде
- Как узнать, кто звонил на iPhone
- Что должен знать будущий Android-разработчик
- Преимущества Андроид
- Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
- Как установить и поменять мелодию звонка
- Современные человекоподобные роботы
Что нужно знать и уметь?
Стартер-пак Android-разработчика:
- Файловая структура и принципы работы операционной системы.
- XML и Android SDK.
- Языки программирования Java или Kotlin.
- Android Studio — среда для разработки, где пишется код.
- Сетевые протоколы — наборы правил и стандартов, которые определяют команды и способы коммуникации между устройствами. Протоколов довольно много, основные — это HTTP, HTTPS, TCP/IP.
- Основы дизайна и проектирования мобильных приложений.
- SQL — язык общения с базами данных, чтобы уметь работать с ними.
- Git — распределенная система управления версиями и GitHub — веб-сервисом для хостинга IT-проектов и совместной разработки.
Уведомления и челка iPhone 13
Верхний экран уведомлений, где челка. Я привык, что обычно заряд батареи показывается в процентах. В iOS 15 на iPhone 13 этого нет. Чтобы видеть проценты батареи, нужно разблокировать смартфон. КАРЛ!
А еще на рабочем столе нужно поставить виджет батареи, чтобы я видел заряд в процентах.
Можно еще тапнуть в центр уведомлений, и там будут показаны проценты, но так неудобно.
Челка в iPhone 13. Широкая челка – со временем челка стала раздражать, что там отображается мало уведомлений. Привык, что на mate 20 много приложений отображается именно сверху. Смотрите скриншот ниже с Huawei.
Наверное, раздражает именно на фоне предыдущего смартфона. Наверное, это тоже дело привычки.
Android 6.0: Marshmallow
На мероприятии Google, прошедшем 29 сентября 2015 года, была представлена публике новейшая операционная система. В августе Google уже выпустила Developer Preview версии Marshmallow, которая уже давала неплохое представление о новых возможностях Android 6.0. Система была сначала презентована на телефонах Nexus, а затем на топовых аппаратах других производителей.
В системе было реализовано лучшее управление правами: только после того, как использованы конкретные функции приложения, вы получите запрос о разрешении доступа для него. Таким образом, вам не придется разрешать доступ для программы, которая, возможно, вам совсем не будет нужна.
Продлена автономная работы аккумулятора: фоновые процессы автоматически завершаются и таким образом батарейка работает дольше.
Благодаря USB-стандарту Type C реализована быстрая зарядка. Также в новой системе можно порознь регулировать громкость для уведомлений, мультимедиа и будильника. Кроме того, привнесен датчик отпечатка пальца, похожий на Touch ID от Apple.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».
Создание нового проекта
На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:
Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»
Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:
Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.
Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:
Рисунок 17. Укажите шаблон направления
Затем настройте направление:
Рисунок 18. Настройте направление
Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:
Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.
Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Рисунок 20. Окна проекта и редактора
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:
- В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
- В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
- В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
- drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
- layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
- mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
- values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.
В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.
Разработка приложения
Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.
Android предоставляет приложениям большую часть своих функций через службы (services). Служба — это приложение, которое выполняет длительные операции в фоновом режиме. Она не предоставляет пользовательского интерфейса и доступна только через платформу API. Службы также могут выполнять операции в приоритетном порядке и сообщениями уведомлять пользователя. Служба также может быть привязана к приложению и обеспечивать интерфейс клиент-сервер.
Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.
Как включить режим разработчика Windows 10
Windows 10 принес с собой большое количество разнообразных возможностей и функций, которые позволяют использовать данную операционную систему более быстро, высококачественно и практично. На сегодняшний день одной из самых актуальных тем для изысканных пользователей данной операционной системы, является режим разработчиков. Режим разработчиков — это специализированный режим, который может активировать каждый пользователь и получить дополнительный функционал от самой операционной системы. Использовать такой функционал лучше всего более опытным пользователям, но в некоторых случаях такие функции могут понадобиться и простым пользователям.
Помните, перед тем как запускать режим разработчика Windows 10, необходимо понять, действительно ли вам нужен данный режим и какие преимущества он вам сможет дать. Ведь он категорически не предназначен для самых обычных пользователей, которые совершенно не разбираются в операционных системах. Именно для них такой режим лучше вообще не использовать.
Карьерный рост и перспективы профессии
В Android-разработке, как и везде в IT, новичок начинает с позиции Junior, затем прокачивает скиллы и становится Middle. Через несколько лет может претендовать на позицию Senior, а наиболее успешные дорастают до тимлидов.
С 2016 года в СМИ ходили слухи, что Google скоро заменит Android новой операционной системой Fuchsia — и Android-разработчики останутся не у дел. Всё прояснилось в 2019 году на конференции Google I/O: руководитель направления Android Хироши Локхаймер заверил, что компания не собирается отказываться от Android для смартфонов. Fuchsia будут применять в умных домах, носимой электронике и устройствах дополненной реальности.
Как настроить новый телефон
Если рассматривать полноценную настройку смартфона, то она может занять около одного часа. Если выполнять настройки тщательно и скрупулёзно, то тем более все будет проходить долго. Прежде чем выполнять любые манипуляции с устройством, рекомендуется почитать настройки.
Чтение стоит проводить по разделам, главам. Сразу после чтения выполнять действий по настройке. Новый телефон должен быть настроен под самого пользователя, под то, как ему удобно.
Как только новый телефон активирован, пользователю нужно выбрать язык, на котором устройство будет работать. Если это русский, то выбирается он. От языка будет зависеть то, сможет ли дальше пользователь читать команды, да и в целом пользоваться устройством.
После того, как пользователь подключил устройство, выбрал язык, нужно подключить интернет. Как правило, все настраивают устройство сразу с Wi-Fi. Это намного удобнее, чем с любыми другими подключениями, в том числе с мобильным интернетом.
Меню подключения к интернету появится сразу же. Оно необходимо, что дальше была возможность настроить Гугл-аккаунт. Также для того, чтобы в дальнейшем пользователь не забыл подключить интернет на телефоне.
Как перенести контакты
Для того чтобы быстро перенести контакты пользователь может использовать как и отдельные сервисы, так и специализированные приложения. Для того чтобы перенести контакты на сим-карту или же дополнительно память, стоит выполнить следующее:
- Для начала необходимо открыть контакты;
- После этого стоит перейти в пункт с экспортом или же импортом;
- Указывается место, откуда будут перемещаться контакты, а также куда их нужно направить.
Как только пользователь перенес контакты на симку из старого телефона, она вынимается и вставляется в новое устройство. Это простой алгоритм по переносу. Также есть перенесение контактов при помощи Bluetooth. Это сложнее, но для этого нужно:
- Активировать блютуз на старом и новом аппарате;
- Теперь стоит перейти в настройки блютуз на старом телефоне, настроить синхронизацию с новым устройством;
- Теперь необходимо открыть телефонную книжку с контактами;
- Выбрать контакты, которые хотелось бы отправить;
- Перенести выбранные контакты.
Также хороший вариант – перенесение при помощи синхронизации с Гугл, но для этого пользователю нужно на старом устройстве уже иметь Гугл-аккаунт, который возможно открыть на новом гаджете. Для того чтобы синхронизировать контакты через аккаунт, пользователю стоит воспользоваться настройками:
- Входим в настройки телефона, выбираем пункт с Гугл-аккаунтом;
- Теперь стоит перейти в синхронизацию. Для этого нужно пальцем тапнуть на почтовый ящик;
- Далее поставить галочку напротив пункта с аккаунтом, подождать некоторое время.
Как только пользователь выполнит это действие, на другом смартфоне появятся все нужные аккаунту.
Награды и достижения
Издание PC Magazine присвоило операционной системе Android 4.0 Ice Cream Sandwich награду «Выбор редакции», отметив, что новая версия ОС принесла платформе множество улучшений, в том числе устранив различия между смартфонной и планшетной системами.
В марте 2012 года газета «Ведомости» сообщила, что Android смог выиграть российский рынок планшетных компьютеров у своего главного конкурента — Apple. Причиной тому аналитики назвали то, что Apple задерживает премьеры своих устройств на несколько месяцев. Одновременно с этим покупателям предлагались их «андроидные» аналоги по более низкой цене.
Android 4.0 Ice Cream Sandwich получила «золото» за лучшую платформу на 2012 User Experience Awards.
IPhone 4S
Самое сбалансирование решение на рынке. Бросается в глаза небольшой размер и качество сборки. Внешний вид идеален. Аккуратные клавиши на боковой части. Кнопка лишь одна — с лица. Дисплей 3 дюймовый. Расширение 960 на 640 точек. Работа со смартфоном вызывает лишь положительные эмоции. Корпус состоит из высоко качественного стекла. На тыльной стороне камера. Очень громкий динамик. Батарея держит сутки при работе смартфона. Аппаратная память 512 Мб. Процессор 800 МГц. Имеется множество аксессуаров подходящих по параметрам.
Андроид популярный тренд. Множество софта под него. Легко настраивается и перепрошивается. Мощная аппаратная платформа. Хороший дизайн. С USB — накопителями работает отлично. Можно подключать к компьютеру через wi-fi. Качественная камера. Просмотр видео, фото. Удобная функция блокировки экрана. С помощью пароля или пин кода. Возможность обновлять самые последние версии.
Литература
- Голощапов А. Google Android: программирование для мобильных устройств. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-9775-0562-8.
- Коматинэни С., Маклин Д., Хэшими С. Google Android: программирование для мобильных устройств = Pro Android 2. — 1-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 736 с. — ISBN 978-5-459-00530-1.
- Сатия Коматинени, Дэйв Маклин. Android 4 для профессионалов. Создание приложений для планшетных компьютеров и смартфонов = Pro Android 4. — М.: Вильямс. — 880 с. — ISBN 978-5-8459-1801-7.
- Роджерс Р., Ломбардо Д. Android. Разработка приложений. — М.: ЭКОМ Паблишерз, 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-9790-0113-5.
- Донн Фелкер. Android: разработка приложений для чайников = Android Application Development For Dummies. — М.: Диалектика, 2011. — 336 с. — ISBN 978-5-8459-1748-5.
Как работать с сервисами Google
Сервисы Гугл очень полезны для пользователей. Они помогают упростить работу устройства, его экосистему. Чтобы найти нужный сервис, можно посмотреть на главный экран. Ярлычки – нужные сервисы. Если же на главной панели их нет, то стоит войти в раздел «Все приложения».
Чтобы открыть программу, стоит провести снизу-вверх. В списке приложений стоит кликнуть на нужный ярлык. Также можно переключиться между открытыми утилитами:
- Провести от нижней панели экрана вверх, при этом не отрывать палец;
- После убрать его и провести вправо, влево, чтобы отыскать утилиту;
- Выбрать нужный ярлык.
Чтобы закрыть какую-либо программу, стоит провести снизу-вверх, а потом подождать, зажать палец на середине примерно. Стоит выбрать утилиту, которая не нужна пользователю, смахнуть вверх. Чтобы закрыть много программ, тапается крестик или же специальный пункт «очистить все».
Если пользователь не будет деактивировать утилиты, то памяти не будет меньше, но зато батарея будет разряжаться в несколько раз быстрее. Поэтому стоит контролировать программы, которые работают параллельно, чаще их отключать.
Где нужен и насколько востребован Android-разработчик?
Пандемия ускорила переход бизнеса в онлайн, и рост интернет-торговли и связанных с ней сфер продолжается, а владельцы бизнеса стремятся охватывать как можно больше аудитории, создавая приложения как для iOS, так и для Android. Разработчиков приложений активно ищут в маркетинге, ритейле, банкинге, транспортных агрегаторах, гостиничном бизнесе, образовании, спорте и играх.
По данным statcounter на начало 2021 года, доля Android среди мобильных устройств в мире составляла 74,34% (это около 2,5 млрд активных устройств).
На июнь 2021 года на hh.ru было 1574 вакансии Android-разработчика в России (против 1461 iOS-разработчика). Можете посмотреть актуальное состояние рынка, вбив в любой поисковик работы название вакансии.
Основание Android Inc.
Компания Android не производила и не выпускала никаких продуктов в течение двух лет. В это время Рубин с небольшой командой программных инженеров пытались создать программное обеспечение нового поколения для смартфонов, и главным параметром являлся открытый исходный код. В целом Android стал скорее логическим продолжение всего того, что удалось добиться Рубину в Danger.
Инвесторы быстро подхватили идею компании и стали поддерживать её, в это же время Google увидела в Android то, что ей нужно. Ей нужна была компания, разрабатывающая смартфоны, для победы над Microsoft и BlackBerry. Пейдж и Брин хотели видеть на рынке больше устройств с поисковиком от Google, ведь уже тогда сервисы играли огромное значение, а Android в качестве платформы с открытым исходным кодом идеально подходил под требования основателей Google. И в июле 2005 года корпорация Google купила компанию Android Inc. за 50 миллионов долларов.
Как звонить и отправлять СМС на Андроиде
Для того чтобы вам могли отправлять письма, в смартфоне есть такое приложение, как «Сообщения». Благодаря ему пользователь может не только получать письма, но и также отправлять смс. Для того чтобы начать общение, нужно немного:
- Открыть специальное приложение «Сообщения»;
- Далее стоит тапнуть на пункт «Новое сообщение»;
- Теперь ввести имя контакта, которому хотелось бы отправить сообщение;
- Напечатать само сообщение;
- При желании можно даже сохранить черновик, если тапнуть на кнопку «Назад»;
- Отправить набранное сообщение при помощи кнопка «Отправка».
Для того чтобы позвонить на ОС Андроид, пользователю достаточно нажать на приложение, иконка которого выполнена в виде трубки. Выпадет список контактов. В нем нужно всего лишь выбрать нужный и тапнуть на зеленую трубку.
Если же контакт вбивается с нуля, то в этом же приложении есть поле, куда вбивать номер. После того как пользователь набрал нужный номер, тапается зеленая трубка. Идет звонок. При необходимости можно поставить на громкую связь или же поставить на линию еще один контакт.
Как узнать, кто звонил на iPhone
Приложение «Яндекс» объединяет в себе все сервисы компании: «Поиск», «Почту», «Дзен», «Музыку», «Карты», «Маркет» и другие. Также в программу интегрирован голосовой ассистент «Алиса». А вот определить номеров является обособленным компонентом приложения, для его активации и настройки даже не обязательно взаимодействовать с программой «Яндекс» – достаточно, чтобы она была установлена на смартфоне.
После установки приложения из App Store в настройках iOS появится тумблер, отвечающий за активацию определителя номера. Чтобы включить эту функцию, зайдите в «Настройки» и перейдите в раздел «Телефон».
Затем откройте подраздел «Блокировка и идентификация вызова» и активируйте переключатель программы «Яндекс». Так вы разрешите приложению блокировать и представлять ID абонента.
После выполнения вышеописанных действий функция определения номеров начнет работать. При входящем звонке, номер телефона будет сверяться с базой «Яндекс.Справочника» (в которой насчитывается больше 5.8 млн организаций) и если номер внесен в нее, информация об абоненте отобразится на экране. К примеру, если звонит логистическая компания, под ее номером телефона появится текст «Доставка товаров». А если поступит звонок из магазина, в котором вы ничего не заказывали, система предупредит вас, что, возможно, это реклама.
Помимо экрана входящего вызова, информация об организациях, звонивших вам, показывается в журнале звонков. Рядом с каждым номером будет указано название компании либо род ее деятельности: «Банк», «Курьерская служба», «Реклама услуг» и т.п. Номера физических лиц определяться не будут.
Кроме того, вы можете помочь «Яндексу» и другим пользователям, пройдя опрос и оставив отзыв о звонке. Для этого кликните на иконку «i» напротив нужного вызова и в списке опций выберите «Поделиться контактом». Затем нажмите кнопку «Проверить в Яндексе».
Если такая функция недоступна, щелкните по пункту «Еще» (в iOS 13 – «Редактировать действия…») и активируйте соответствующий тумблер.
На открывшейся странице можно узнать название организации, род ее деятельности или предположительную цель звонка, а также найти номер с помощью поиска и оставить отзыв, указав кто и зачем вам звонил.
Доступен и другой инструмент, предназначенный исключительно для отправки отзывов. Чтобы его активировать, откройте «Настройки» и перейдите в раздел «Телефон». Зайдите в подраздел «Сообщения спама (SMS/звонки)», щелкните по пункту «Яндекс» и во всплывающем окне выберите «Включить».
После активации расширения вы сможете перейти к прохождению опроса, просто смахнув нужный вызов влево и кликнув по кнопке «Сообщить».
Что должен знать будущий Android-разработчик
Чтобы стать востребованным специалистом, новичку нужно изучить:
- языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
- среду мобильной разработки Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
- общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
- языки HTML, CSS, язык разметки XML;
- базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
- операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
- популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
- распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
- unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
- основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
- английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).
Есть мнение, что программирование — это на 90% поиск ответов и только на 10% написание кода. Поэтому на вопрос «С чего начать учить программирование?» логичнее всего ответить — с английского языка.
Это первый язык, который должен выучить программист. У читающих на языке первоисточника огромное преимущество: им доступны лучшие учебные материалы, они раньше узнают обо всех изменениях, а если ещё и разговорный подтянуть, то их профессиональные горизонты не ограничатся отечественными компаниями.
Преимущества Андроид
Андроид отличается от других операционных систем подходом к универсализации, использованию единых схем управления компонентами аппаратной платформы и взаимодействия с конечным пользователем. Операционная система имеет следующие достоинства.
- Реализована схема синхронизации. Имея несколько устройств на Андроид, можно иметь на них идентичный набор программ, контактов, записей календаря. При этом пользователю не нужно прилагать никаких усилий.
- Это открытая платформа. Можно устанавливать как программы из магазина, так и написанные сторонними разработчиками. Сегодня программу для Андроид можно написать самостоятельно.
- Нет единого магазина приложений. Этим не могут похвастаться другие операционные системы. Кроме Google Play, пользователи России могут пользоваться депозитарием UpToDown и другими сторонними сервисами.
- Смартфон на базе Андроид первым получил поддержку беспроводного протокола Bluetooth. И сегодня эта операционка предлагает использование самых последних версий данного типа связи.
- Поддержку карт памяти смартфоны на чистом Android получили давно. К слову, Айфоны предложили такой функционал только в последних версиях.
И последнее, но не по важности для пользователя, преимущество — на Андроид сегодня можно выбрать телефон из действительно гигантского списка предложений. Данная ОС является открытой и бесплатной, поэтому конкуренция на рынке производителей мобильных устройств идет, что называется, до смерти
На Android доступны как смартфоны бюджетного уровня, так и продукты элитного класса.
Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.
Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:
- Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
- Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.
Окно среды разработки Android Studio
Набор для старта в iOS-разработке:
- Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
- Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.
Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:
- GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
- Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
- Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).
Как установить и поменять мелодию звонка
К сожалению, не всем пользователям может нравится стандартный рингтон, что установлен на телефоне. Часто после покупки люди автоматически думают о том, что нужно изменить мелодию. Это сделать очень просто, процедура не займет много времени:
- Нужно зайти в настройки телефона;
- Стоит выбрать раздел «Звук»;
- Выбрать пункт с рингтоном;
- Открыть меню мелодий. Можно посмотреть и выбрать из предложенных или же добавить свой собственный;
- Чтобы изменить другие звуки, используются расширенные настройки.
Можно установить на каждого пользователя свою собственную мелодию. Благодаря ей можно определить, кто звонит в тот или иной момент. Также приветствуются оригинальные мелодии звонков.
Современные человекоподобные роботы
Андроид Дэйта, сыгранный Брентом Спайнером, из телесериала Звёздный путь: следующее поколение
- Aiko — гиноид с имитацией человеческих чувств: осязание, слух, речь, зрение.
- TOPIO — андроид, разработанный для игры в настольный теннис против человека.
- ASIMO — андроид, созданный корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония).
- Einstein Robot — голова робота с внешностью Эйнштейна. Модель для тестирования и воспроизведения роботом человеческих эмоций.
- EveR-1 — робот, похожий на 20-летнею кореянку: её рост 1,6 метра, а вес — около 50 килограммов. Ожидается, что андроиды вроде EveR смогут служить гидами, выдавая информацию в универмагах и музеях, а также развлекать детишек.
- HRP-4C — робот-девушка, предназначенная для демонстрации одежды. Рост робота составляет 158 см, а вес вместе с батареями — 43 кг. Что касается степеней свободы, их 42, к примеру, в области бёдер и шеи их по три, а в лице — восемь, они дают возможность выражать эмоции.
- Repliee R-1 — человекоподобный робот с внешностью японской пятилетней девочки, предназначенная для ухода за пожилыми и недееспособными людьми.
- Repliee Q2 — робот-девушка под рабочим названием Repliee Q1expo был показан на международной выставке World Expo, проходившей в Айти (Aichi), Япония. На демонстрациях он исполнял роль телевизионного интервьюера, при этом постоянно взаимодействуя с людьми. В роботе были установлены всенаправленные камеры, микрофоны и датчики, которые позволяли Repliee Q2 без особых трудностей определять человеческую речь и жестикуляцию.
- Ибн Сина — андроид, названный в честь древнего арабского философа и врача Ибн Сины. Один из самых продвинутых современных (2010 год) андроидов. Говорит на арабском языке. Способен самостоятельно найти свое место в самолете, общаться с людьми. Распознает выражение лица говорящего и прибегает к соответствующей ситуации мимике. Его губы двигаются довольно монотонно, однако отмечается, что особенно хорошо у него получается поднимать брови и прищуривать глаза.
SAFFiR от ВМС США
В мирное или военное время пожар на судне представляет собой большую опасность, его трудно локализовать, а наносимый ущерб часто измеряется десятками миллионов долларов. 7 марта 2012 года военно-морская исследовательская лаборатория США (Naval Research Laboratory – NRL) объявила о начале работ по созданию человекоподобного робота для борьбы с огнем на кораблях. Поскольку все помещения и установки на них проектируются с учетом роста и комплекции среднестатистического человека, такая машина окажется гораздо мобильнее. В отличие от привычных средств пожаротушения SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot) сможет без труда проникнуть в узкий коридор или спуститься по лестнице.
Ориентироваться в пространстве роботу поможет целый ряд датчиков, включая детектор дыма, обычную и инфракрасную 3D-камеры для распознавания объектов в условиях плохой видимости. SAFFiR сможет перемещаться в любом направлении и, что интересно, балансировать в условиях морской качки. Его верхняя часть тела предназначена для манипуляций со средствами огнетушения, одного заряда батареи должно хватить на 30 мин работы в критических условиях.
Структурная схема SAFFiR
Несмотря на впечатляющие возможности, SAFFiR проектируется для работы в составе пожарной команды. Он будет подчиняться руководителю группы, сможет распознавать жесты и понимать в каком направлении ему приказывают двигаться. Не исключено применение алгоритмов распознавания и синтеза речи.
Над созданием SAFFiR работает большой состав ученых, специализирующихся в различных областях науки. В частности, с NRL тесно сотрудничают специалисты университетов в Вирджинии (Virginia Tech) и Пенсильвании (University of Pennsylvania). Прообразом для создания SAFFiR послужил разработанный ранее командой ученых университета Вирджинии робот CHARLI-L1.
CHARLI-L1 – прообраз для создания SAFFiR
Первые испытания SAFFiR в условиях, максимально приближенным к реальным, намечены на конец сентября 2013 года, они пройдут на борту бывшего военного корабля Shadwell. В перспективе специалисты NRL не исключают возможность использования робота в военных целях.