Топ языков программирования для android-разработки
Содержание:
- Кроссплатформенные и гибридные приложения
- Java — основное средство для Android-разработчика
- Python в мобильных приложениях
- На Java и Kotlin пишут новые приложения
- Swift Playground
- Ionic
- Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
- Разработка мобильных приложений
- Grasshopper
- Компиляция кода
- Как включить режим разработчика Windows 10
- Java и Kotlin требуют работодатели
- Java
- Объединяем Activity и View
- Организация поведения объекта с интерфейсами
- Kotlin
- Программы для разработки iOS-приложений на Windows
- Basic
- Чем занимается Android-разработчик
- Кто занимается написанием кода
- Сколько зарабатывает мобильный разработчик
- Как всё это изучают
- Codeacademy Go
Кроссплатформенные и гибридные приложения
Кроссплатформенные приложения позволяют один раз создать нативное мобильное приложение, предоставить код в совместное использование и запускать его в iOS, Android и Windows.
Xamarin
Платформа Xamarin принадлежит корпорации Майкрософт. Она используется для создания надежных кроссплатформенных мобильных приложений на языке C#. В Xamarin есть библиотека классов и среда выполнения, которая работает на многих платформах, в том числе iOS, Android и Windows. Она также компилирует нативные приложения (без интерпретации), обеспечивая высокую производительность. Xamarin сочетает все возможности нативных платформ, а также предоставляет собственные мощные возможности.
- Язык программирования: C#
- Среды IDE: Visual Studio в Windows или Mac.
React Native
Выпущенная в 2015 г. компанией Facebook, платформа React Native на базе JavaScript с открытым кодом используется для создания реальных мобильных приложений для iOS и Android, и использующих нативную отрисовку. Она основана на библиотеке React для JavaScript, созданной Facebook для разработки пользовательских интерфейсов. Эта платформа предназначена не для браузеров, а для самих мобильных платформ. React Native использует в качестве строительных блоков не веб-компоненты, а нативные компоненты.
- Язык программирования: JavaScript
- Среды IDE: Visual Studio Code
Unity
Движок Unity используется для создания игр. С его помощью вы можете создавать высококачественные приложения C# с двумерной или трехмерной графикой для разных платформ, в том числе Windows, iOS, Android и Xbox.
Cordova
Cordova позволяет создавать гибридные приложения с помощью Средств Visual Studio для Apache Cordova или Visual Studio Code с расширениями для Cordova. Благодаря гибридному подходу вы можете применять готовые компоненты веб-сайтов и использовать приложения на основе веб-сервера в качестве размещаемых приложений на основе Cordova.
Преимущества кроссплатформенных приложений
- Повышение удобства использования кода благодаря применению одной базы кода для нескольких платформ.
- Выход на более широкую аудиторию, распределенную между разными платформами.
- Значительное сокращение времени разработки.
- Простота запуска и обновления.
Недостатки кроссплатформенных приложений
- Снижение производительности.
- Недостаточная гибкость.
- Каждая платформа имеет уникальный набор функций и возможностей, которые делают нативные приложения более интересными.
- Увеличение времени на разработку пользовательского интерфейса.
- Ограниченные средства.
Java — основное средство для Android-разработчика
Подойдёт для создания игр и простых приложений
Своё путешествие в мир Android рекомендуется начинать именно отсюда: любой androi разработчик знаком с Java и понимает все немалочисленные плюсы и минусы этого языка.
Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona — это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).
Android разработка — это не только Java и Android Studio. Писать под Андроид можно на разных языках. Мы расскажем про 10 самых популярных языков для Андроид.
Большая часть комьюнити разработчиков просто игнорирует NDK, считая его недостойным внимания. На практике данная среда обеспечивает лучшие показатели быстродействия и эффективнее задействует ресурсы системы. Помните, хорошая идея и хорошая реализация – разные понятия.
Python в мобильных приложениях
За примером далеко ходить не надо. Например, самый популярный фотосервис Instagram был написан на Objective-C, однако его серверная часть полностью во власти Python. А без нее, открывая приложение, вы бы просто видели белый экран, поскольку фотографии не смогли бы загрузиться с сервера (как и другие пользователи не смогли бы выложить новое фото). Язык также распространен в Facebook, Yahoo, Red Hat, Dropbox, Pinterest, Quora, Mail.ru и Яндексе.
Со временем разработчики стали создавать полноценные мобильные приложения на Python. Это стало возможным благодаря двум фреймфоркам — Kivy и BeeWare. Первый представляет собой библиотеку Python с открытым исходным кодом, которая используется для разработки кроссплатформенных приложений. Она позволяет писать приложения с графическим интерфейсом на чистом Python, которые работают на основных платформах — от Windows и Android до iOS и macOS.
BeeWare предлагает набор инструментов, который вы можете использовать для написания мобильных и десктопных приложений с использованием Python. Ключевое различие между Kivy и BeeWare в том, что BeeWare использует нативный набор инструментов UI для определенной платформы, и многие поэтому отдают ему предпочтение.
BeeWare позволяет писать нативные Python-приложения для Android
Python также получил популярность у некоторых крупных игровых проектов. Полностью или частично были разработаны на этом языке следующие игры:
- Battlefield 2;
- World of Tanks;
- Civilization IV;
- EVE Online.
Каким образом Python используют в играх? В основном для написания скриптов, с помощью которых запускаются сцены, взаимодействуют персонажи и происходят игровые события. Некоторые умудрились приспособить его даже для работы с графикой.
Да, и здесь не обошлось без Python
На Java и Kotlin пишут новые приложения
Посмотрим на рейтинги языков программирования во второй половине 2020 года:
- TIOBE: Java — 2-е место, Kotlin — 33-е место. Считается по поисковым запросам в Google, YouTube, Bing и других посещаемых площадках.
- RedMonk: Java — 3-е место, Kotlin — 19-е место. Считается по частоте упоминания языков программирования на сайтах Stack Overflow и GitHub.
- PYPL: Java — 2-е место, Kotlin — 12-е место. Считается по поисковым запросам технической документации языков программирования в Google.
- IEEE Spectrum: Java — 2-е место, Kotlin — 18-е место. Считается по частоте упоминания в Google, Twitter, на GitHub, Reddit и других площадках.
- : Java — 5-е место, Kotlin — 13-е место. Считается по результатам опроса разработчиков сообщества Stack Overflow Survey.
Swift Playground
Цена: Бесплатно
Платформы: iPadOS, macOS
Революционное ПО от Apple, сразу же ставшее одним из лучших приложений для изучения программирования на iOS и macOS. Задача Swift Playgrounds сделать обучение интерактивным и интересным для любой категории пользователей.
Изучение основ кода и базового синтаксиса языка Swift здесь происходит через решение забавных пазлов. По мере приобретения навыков в приложении открываются более сложные задания, разработанные самой Apple, а также известными разработчиками, уже успевшими прославиться в App Store.
Swift Playgrounds обучает работе с реальным кодом, функциями, переменными, параметрами и т.п. Никаких абстрактных и непонятных задач. Только применимые на практике знания и навыки.
Приложение можно использовать для разработки простейших приложений, видеоигр для iOS и даже для программирования настоящих роботов и дронов (Parrot, LEGO, Sphero и других популярных брендов)
Из минусов стоит выделить поддержку только платформ Apple и работу исключительно с одним языком программирования. Но эти минусы можно обернуть в плюсы, так как изучение Swift в Playgrounds проходит более углубленно.
Ionic
Ionic — это платформа с открытым исходным кодом, которая используется для создания кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Согласно официальным документам Ionic , Ionic Framework — это инструментарий пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом для создания производительных высококачественных мобильных и настольных приложений с использованием веб-технологий — HTML, CSS и JavaScript — с интеграциями для популярных сред, таких как Angular и React.
Ionic — идеальный выбор для разработки гибридных мобильных приложений. Это SDK с открытым исходным кодом, который использует пользовательский интерфейс для конкретной платформы. Ionic — единственный стек мобильных приложений, который позволяет веб-разработчикам создавать приложения для всех основных магазинов приложений и мобильного Интернета из единой кодовой базы.
Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.
Программисту, специализирующемуся на iOS-приложениях, нужно на профессиональном уровне разбираться в самих операционных системах от Apple (как macOS, так и iOS). Добавим обязательное требование к iOS-разработчику, заключающееся в знании языков программирования, созданных для этой архитектуры (Objective-C, Swift). Навыки владения Delphi, C++, C# или VB.NET здесь особо не нужны.
Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.
Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.
Бесплатный онлайн-интенсив
Ваш Путь в IT начинается здесь
Подробнее
А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.
Разработка мобильных приложений
Сегодня «Программирование под мобильные устройства» подразумевают либо Android либо iOS. Мы не будем рассматривать другие системы, т.к. доля их незначительна на данный момент.
Программирование под Android
Kotlin и Java имеют много общего. Ничего не знать про Котлин и писать приложения только на Java — можно, наоборот — сложнее. Базовые вещи все-таки придется изучить.
Разработка сразу под несколько платформ
Возможно создание кроссплатформенных приложений. Теоретически это значит, что создавая одно приложение его можно выложить сразу и в Google play и в Apple Appstore и все будет работать из коробки. На практике не все так радужно. Порой переиспользовать можно лишь часть всего кода. Поддержка остальной части может оказаться сложнее, чем изначально написать все нативно (под определенную платформу).
React native
React native — разработка компании Facebook. Что интересно, лозунг компании «Учи один раз, пиши везде». Т.е. они изначально намекают на то, что не получится написать один раз и использовать везде. Они пропагандируют немного другой подход: зная react native можно писать под разные платформы на одном языке.
Xamarin
Xamarin — продукт Microsoft. С ним можно разрабатывать мобильные приложения на C#/.Net. Может быть хорошим выбором, если вы и так хорошо знакомы с C#.
Kivy
позволяет разрабатывать мобильные (и не только) приложения на Python. Можно использовать если вы уже хорошо знакомы с питоном и не хочется переучиваться. В противном случае, если цель именно писать мобильные приложения — начинать стоит с Kotlin/Java.
Grasshopper
Цена Бесплатно
Платформы: iOS, Android
Отличный способ начать изучать веб-разработку, верстку и язык JavaScript в частности. Grasshopper – это доступный набор интересных и коротких уроков, помогающих разобраться в работе JS-скриптов и научиться писать реальный код.
Процесс обучения геймифицирован. За каждое выполненное задание будут начислять баллы, а ваш персонаж будет переходить на новый уровень. Это помогает не терять мотивацию и вырабатывать полезные привычки (учиться изо дня в день, например). К последнему уровню у вас уже будет достаточно большой набор фундаментальных знаний. Приобретенные навыки помогут продолжить обучение и начать создавать свои проекты.
В программу обучения входят:
-
Несложные пазлы, объясняющие базовые принципы языка JavaScript.
-
Задания, помогающие понять основные концепции JS-скриптов и их синтаксис.
-
Моментальная обратная связь с пояснениями и дополнениями.
-
Возможность подключиться к ПК и продолжить разработку проекта в подготовленной для этого среде.
И все эти возможности доступны каждому пользователю бесплатно. Это главное преимущество приложения.
Компиляция кода
Как и многие языки, Java по-прежнему является скомпилированным языком, хотя он не компилирует весь путь до машинного кода. Это
означает, что вы, разработчик, должны скомпилировать ваши проекты Android и
упаковать их для развертывания на устройства. Среда
разработки Eclipse (используемая с плагином для разработки Android) делает это
довольно безболезненным процессом. В
Eclipse автоматическая компиляция часто включается по умолчанию. Это
означает, что каждый раз, когда вы сохраняете файл проекта, Eclipse
перекомпилирует изменения для вашего пакета приложений. Вы
сразу видите ошибки компиляции. Eclipse также интерпретирует Java по мере ввода, обеспечивая удобную окраску и
форматирование кода, а также показывающие многие типы ошибок, когда вы идете. Часто
вы можете щелкнуть по ошибке, и Eclipse автоматически исправит опечатку или
добавит оператор импорта или предоставит вам заглушку для метода, сохраняя
множество ввода.
Вы
можете вручную скомпилировать свой код, если хотите. В
Eclipse вы найдете настройки сборки в меню проекта. Если
вы включили «Build Automatically», вы все равно можете выбрать опцию «Clean
…», которая позволит вам полностью перестроить все файлы. Если
«Build Automatically» отключено, включены опции «Build All» и «Build Project». «Build
All» означает создание всех проектов в рабочей области. У вас может быть много проектов в рабочем пространстве Eclipse.
Процесс сборки для обычных проектов Java приводит к созданию файла с расширением JAR — Java ARchive. Приложения Android берут файлы JAR и упаковывают их для развертывания на устройствах как файлы Android PacKage с расширением .apk. Эти
форматы включают не только ваш скомпилированный Java-код, но и любые другие
ресурсы, такие как строки, изображения или звуковые файлы, которые требуется
выполнить вашему приложению, а также файл манифеста приложения,
AndroidManifest.xml. Файл
манифеста Android является файлом, требуемым всеми приложениями Android,
которые вы используете для определения сведений о конфигурации вашего
приложения.
Как включить режим разработчика Windows 10
Windows 10 принес с собой большое количество разнообразных возможностей и функций, которые позволяют использовать данную операционную систему более быстро, высококачественно и практично. На сегодняшний день одной из самых актуальных тем для изысканных пользователей данной операционной системы, является режим разработчиков. Режим разработчиков — это специализированный режим, который может активировать каждый пользователь и получить дополнительный функционал от самой операционной системы. Использовать такой функционал лучше всего более опытным пользователям, но в некоторых случаях такие функции могут понадобиться и простым пользователям.
Помните, перед тем как запускать режим разработчика Windows 10, необходимо понять, действительно ли вам нужен данный режим и какие преимущества он вам сможет дать. Ведь он категорически не предназначен для самых обычных пользователей, которые совершенно не разбираются в операционных системах. Именно для них такой режим лучше вообще не использовать.
Java и Kotlin требуют работодатели
Откроем Хабр Карьера и посмотрим среднюю зарплату начинающего мобильного разработчика. Во второй половине 2020 года джунам платят 60 тысяч рублей.
Средняя зарплата младшего мобильного разработчика. Источник
Перейдём на hh.ru и рандомно выберем вакансию андроид-разработчика с зарплатой от 60 тысяч рублей. От кандидата требуется опыт программирования на Java и Kotlin.
Вакансия андроид-разработчика с зарплатой от 60 тысяч рублей. Источник
Увеличим выборку и посмотрим все вакансии hh.ru, где новичкам готовы заплатить 40–80 тысяч рублей. На момент обзора опубликовано 56 объявлений: восемь работодателей требуют только Java; пять — только Kotlin; 43 — Java и Kotlin.
Java
До 2018 года был основным языком для создания приложений под Android, но и в 2021 его продолжают использовать многие разработчики.
Программирование на Java используется для разработки кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях задействуются и другие языки для того, чтобы учесть специфику каждой ОС.
Статья: Что такое нативная и кроссплатформенная разработка
Преимущества:
- Естественный код для Android. Сама ОС частично тоже написана на Java, а ядро составляют Linux и собственная виртуальная машина Virtual Machine.
- Универсальный — запускается на всех платформах.
- Позволяет легко масштабировать и обновлять проекты за счет объектно-ориентированного кода. То есть, тут код легче читается, пишется и обновляется, что ускоряет все процессы.
- Большое количество готовых инструментов, которые по умолчанию совместимы с Java, что тоже увеличивает скорость.
Объединяем Activity и View
Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.
Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:
import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;
Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:
String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;
В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.
Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:
// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
- Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
- Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
- Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
- Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
- Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
- Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.
Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.
В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:
Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.
Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.
Организация поведения объекта с интерфейсами
В Java
вы можете организовать поведение объектов в так называемых интерфейсах. Хотя
класс определяет объект, интерфейс определяет некоторое поведение, которое
может быть применено к объекту. Например,
мы можем определить интерфейс Swimmer, который предоставляет набор методов,
которые являются общими для всех объектов, которые могут плавать, будь то рыба,
выдры или погружные андроиды. Интерфейс
Swimmer может указывать четыре метода: startSwimming(), stopSwimming(), dive() и surface().
Затем класс, подобный Fish, может реализовать интерфейс
Swimmer (с использованием ключевого слова реализует) и обеспечить реализацию
поведения плавания:
Kotlin
Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android. Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке.
Преимущества:
- Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
- Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
- Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
- Программы Kotlin используют фреймворки и библиотеки Java.
Недостатки:
- Скорость сборки программы часто колеблется от быстрой до очень медленной.
- Пока не так сильно распространен среди разработчиков, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском специалистов и решением нестандартных багов.
Программы для разработки iOS-приложений на Windows
Рассмотрим в данном разделе решения, позволяющие программировать для iOS в системе Windows.
-
Genuitec MobiOne. Программа работает на базе HTML/JS и с использованием фреймворка PhoneGap. Таким образом, программисты могут разрабатывать в среде Windows приложения, пользуясь функционалом веб-технологий, и затем запускать их через фреймворк Objective-C, отвечающий на действия UIWebView.
Благодаря последнему предоставляется доступ к стандартным возможностям устройств на iOS. Фреймворки бесплатны, но для тестирования и компиляции понадобится компьютер или ноутбук от Apple. -
Flash CS5.5. Flash CS5.5 в связке с Flash iPhone Packager неплохо решает поставленную задачу. С помощью упаковщика для системы iOS компиляция приложений возможна в среде Windows. Flash iPhone Packager обеспечивает соблюдение новейших стандартов Apple. Тем не менее, в этом случае не стоит рассчитывать на нормальную работу приложений с высокими аппаратными требованиями (Papervision, например).
Компьютер от Apple при разработке приложения данными средствами не понадобится. На вопрос, можно ли создавать приложения на Flash для iOS в отсутствие официальной среды разработки Adobe, ответ безусловно будет положительным. Компиляция при этом осуществляется с помощью Flex. Упакованные приложения должны соответствовать рекомендациям ASME. - Stonetrip S3D. Это не только среда разработки, но и игровой движок, созданный под Windows. Здесь используется язык LUA. Как для компилирования, так и для тестирования понадобится компьютер от Apple.
- Airplay SDK. Программа дает возможность разрабатывать и выпускать 2D и 3D игры для iOS в системе Windows. Бесплатность решения обеспечивается независимыми разработчиками.
- Unity 3D. В данном редакторе, также включающем в себя игровой движок, используются языки программирования Boo и C#. Это дает возможность работать как под Windows, так и под Mac.
- Appcelerator Titanium. Неплохое решение, которое поддерживается достаточно большим и активным сообществом. Для создания приложений здесь применяются веб-технологии HTML/JS, поэтому высокая производительность от компьютера не требуется. Скомпилированные приложения могут загружаться в AppStore стандартным образом.
- Dragonfire SDK. Этот интересный продукт позволяет разрабатывать приложения с собственными SDK в среде Windows. После этого останется загрузить на сервер платформы исходный код для компиляции и скачать уже готовое iOS-приложение одним файлом. Единственное условие для такой операции: необходима версия Ultimate. В продукте реализована качественная симуляция работы приложения.
К этому списку можно было бы добавить еще несколько любопытных решений, но они либо полностью платные, либо еще находятся в разработке на стадии тестирования. Значительная часть разрабатываемых продуктов по сути являются упрощенными вариантами Dragonfire SDK.
То есть предполагается возможность создания iOS-приложений в системе Windows путем компиляции исходного кода разработчика. Из перечисленных выше решений наиболее богатый функционал отмечен у бесплатной программы Airplay SDK.
Basic
Да-да, речь идёт о старом-добром Бейсике, а точнее, о довольно простом и мощном инструменте для разработки Android-приложений — Basic4Android.
Сам по себе язык Basic4Android очень похож на популярный Visual Basic. Разрабатывая приложения на нём, вы сможете использовать много дополнительных библиотек с разным функционалом, а для выполнения программ специальных runtime-средств не потребуется.
Basic4Android имеет мощный визуальный дизайнер, поддерживающий разные ориентации и размеры экранов. Для отладки приложений подключают эмулятор Android либо реальное устройство (используется USB либо локальная сеть). Язык совместим со всеми версиями Android.
Тут следует добавить, что при выборе языка программирования следует учитывать степень сложности стоящих перед вами задач. Например, для более профессиональных и сложных приложений лучше выбирать более мощный и сложный язык. Но если речь идёт о реализации простых продуктов, то Basic4Android подойдёт вполне. К примеру, создав простую программу со схожим функционалом и на С#, и Basic4Android, вы потратите меньше времени, используя Basic. Как-то так.
По материалам статей:
— «Top Programming Languages for Android App Development»;
— «10 языков для Android-разработчика».
Чем занимается Android-разработчик
Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:
разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя
Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды
Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист
Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.
Кто занимается написанием кода
Для создания компьютерных утилит к работам привлекается специально обученный человек – программист. Если речь идет о крупных и масштабных проектах, создание контента доверяется так называемым разработчикам. Эти специалисты знают различные языки программирования и пишут машинные коды различной сложности.
В случае с мобильными приложениями ситуация обстоит аналогичным образом. Заниматься разработкой и внедрением софта будет или разработчик, или программист. Разница заключается в том, что для mobile soft нужно:
- выучить соответствующий язык программирования;
- найти конструктор и компилятор (среду для написания мобильного приложения);
- изучить особенности и тонкости соответствующего процесса.
Нередко соответствующими задачами занимаются «компьютерные» программеры. Таким сотрудникам хорошо дается создание утилит различной сложности. И освоить мобильные языки программирования будет намного проще, чем кажется изначально.
Внимание: некоторые компьютерные среды разработки позволяют создавать кроссплатформенные утилиты
Сколько зарабатывает мобильный разработчик
Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:
- Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
- Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
- Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.
Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.
Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:
- Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
- Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
- Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
- Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.
Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.
Как всё это изучают
Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.
Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.
Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.
Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT. Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.
Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.
Codeacademy Go
Цена: ~1495 рублей каждый месяц
Платформы: iOS, Android
Codeacademy Go – это мобильное приложение, дополняющее одну из самых продвинутых школ по обучению программированию. С Go пользователи могут практиковаться в написании кода, выполнять несложные задачи, читать статьи и истории от опытных кодеров и всячески развиваться в выбранном направлении.
Мобильная версия Codeacademy Go вобрала в себе все необходимое для обучения программированию на ходу. Приложение поддерживает такие языки, как Python и Javascript. В нем можно научиться разметке HTML и CSS, а также поработать с базами данных. Правда, большая часть функций спрятана за подпиской Pro.
Одним из преимуществ Codeacademy является вступительная часть обучения, позволяющая перед началом работы определиться с тем, какой язык программирования и какой стек технологий подходит вам больше всего.
Codeacademy и Codeacademy Go пользуются большим спросом на западе. Из этой школы выпустились сотни профессионалов, ныне работающих в GitHub, Apple, Google, Amazon и сотнях других топовых IT-компаний планеты.