10 лучших игр по программированию, которые улучшат ваши навыки

Платформы

Программисты игр могут специализироваться на той или иной платформе, например на Wii U или Windows . Таким образом, помимо специализации в одной дисциплине программирования игр, программист может также специализироваться на разработке на определенной платформе. Следовательно, звание программиста игр могло бы быть «Программистом 3D-графики для PlayStation 3». Некоторые дисциплины, такие как ИИ, можно переносить на различные платформы и не нужно адаптировать к той или иной системе. Кроме того, общие принципы разработки игр, такие как концепции программирования трехмерной графики, звуковая инженерия и дизайн пользовательского интерфейса, могут передаваться между платформами.

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Codeacademy Go

Цена: ~1495 рублей каждый месяц

Платформы: iOS, Android

Codeacademy Go – это мобильное приложение, дополняющее одну из самых продвинутых школ по обучению программированию. С Go пользователи могут практиковаться в написании кода, выполнять несложные задачи, читать статьи и истории от опытных кодеров и всячески развиваться в выбранном направлении.

Мобильная версия Codeacademy Go вобрала в себе все необходимое для обучения программированию на ходу. Приложение поддерживает такие языки, как Python и Javascript. В нем можно научиться разметке HTML и CSS, а также поработать с базами данных. Правда, большая часть функций спрятана за подпиской Pro.

Одним из преимуществ Codeacademy является вступительная часть обучения, позволяющая перед началом работы определиться с тем, какой язык программирования и какой стек технологий подходит вам больше всего.

Codeacademy и Codeacademy Go пользуются большим спросом на западе. Из этой школы выпустились сотни профессионалов, ныне работающих в GitHub, Apple, Google, Amazon и сотнях других топовых IT-компаний планеты.

ПиктоМир. Наводим порядок в космосе

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, пользователям младше будет сложно разобраться без помощи родителей.

Замечательная головоломка от отечественного разработчика, в которой дети будут помогать отряду космических роботов. На пути будут встречаться задачи по перемещению объектов, доставке грузов или ремонту площадок.

Нужно составить верный алгоритм, а затем наблюдать за действиями робота. Более 50 уровней разбиты на миры, можно включить разделение по тематике или уровню сложности.

Разработчик хоть и подает заявку для размещения приложения в категории 4+, но в описании честно указывает рекомендованный возраст 6-8 лет.

Приложение абсолютно бесплатное, без игровых покупок и рекламных пауз через каждые несколько минут. Очень удивительно встретить такую игру за пределами Apple Arcade.

Пятнашки (Змейка)

Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.

Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.

Enki

Цена: ~649 рублей каждый месяц

Платформы: iOS, Android 

Enki – не просто приложение для обучения программированию, а узкоспециализированное учебное заведение в цифровом формате. Специалисты из Enki обучают людей работе с базами данных и популярными языками программирования.

Как и любой современный интерактивный «учебник», Enki предлагает пользователям большой список интересных заданий и взаимодействие с кодом, который можно использовать на практике. 

По ходу обучения студенты Enki разрабатывают собственный календарь, верстают страницы, изучают особенности поведения языка Python и т.п. И все это в сопровождении профессиональных менторов. 

Несмотря на то, что приложение Enki совсем недавно попало в App Store и Google Play, пользователи успели оценить его по достоинству и оставляют огромное количество позитивных отзывов, называя Enki лучшим приложением для обучения программированию из всех, что им вообще доводилось тестировать.

7 Billion Humans. Управляем корпорацией на языке программ

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Продолжение успешной и хорошо зарекомендовавшей себя игры Human Resource Machine.

Сиквел продолжает идею предшественника и использует игровых персонажей для выполнения рутинных процессов. Эта игра получилась сложнее и разнообразнее за счет использования новых возможностей написания базового кода.

Придется управлять не одним, а сразу несколькими сотрудниками, строить сложные условия и циклы, чтобы написать оптимальный код.

Играть в это приложение стоит только тем, кто с легкостью собрал все ачивки в Human Resource Machine. Как и предыдущая игра от данной студии, 7 Billion Humans имеет русскую локализацию.

Игры качайте, но и про гаджеты не забывайте:

️ Портативная акустика JBL Charge 4 — 9 490 руб.
️ Чехол для iPhone 11 Pro Max, темно-фиолетовый — 1 290 руб.
️ Беспроводное ЗУ Native Union, 10Вт — 6 490 руб.

Хотите еще больше крутых приложений? Вот другие топовые подборки:

iPhones.ru

Кодинг это просто!

Как головоломки

Ранние игры этого жанра включают System 15000 и Hacker , выпущенные в 1984 и 1985 годах соответственно.

Игры с программированием использовались как часть игр-головоломок, в которых игроку предлагалось достичь определенного результата после запуска программы. Примером такой игры является SpaceChem , где игрок должен использовать свой визуальный язык, чтобы управлять двумя вальдо, разбирая и собирая химические молекулы. В таких играх игроки могут тестировать и отлаживать свою программу столько раз, сколько необходимо, пока не найдут работающее решение. Многие из этих игр побуждают игрока найти наиболее эффективную программу, измеряемую количеством необходимых временных шагов или количеством требуемых команд. Другие похожие игры, включая Human Resource Machine , SpaceChem и TIS-100, были созданы Zachtronics , компанией по разработке видеоигр, известной своими головоломками, которые внедряют программирование в свою игровую механику .

Другие игры включают в себя элементы программирования как части головоломки в более крупной игре. Например, Hack ‘n’ Slash включает метафору возможности доступа к внутренним программам и переменным объектов, представленных в игровом мире, приостановку остальной части игры, когда игрок задействует этот программный интерфейс, и изменение программы объекта с учетом прогрессировать дальше; это могло бы изменить состояние объекта с неразрушимого на разрушаемое. Другие похожие игры с таким подходом к программированию включают Transistor , также Heart.Break () , Glitchspace и Pony Island .

Другой подход, используемый в некоторых графических играх с элементами программирования, заключается в том, чтобы предоставить игроку интерфейс командной строки для выдачи приказов через предметно-ориентированный язык для управления объектами в игре, позволяя игроку повторно вводить команды при изменении ситуации, а не создавать готовая программа. В таких играх, как « Четырехугольный ковбой» и « Сумеречные» , пользователь управляет несколькими маленькими роботизированными существами в тандеме с помощью языка кода для достижения определенной цели. Hackmud представляет игроку смоделированный интерфейс мэйнфрейма, через который он выдает команды для продвижения вперед.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Как соревновательные игры

Во многих играх по программированию используются управляющие объекты, такие как роботы , танки или бактерии, которые стремятся уничтожить друг друга. Такие игры можно рассматривать как среду цифровых организмов , связанную с искусственным моделированием жизни . Игрокам предоставляются инструменты для разработки и тестирования своих программ на предметно-ориентированном языке игры перед отправкой программы на центральный сервер. Затем сервер запускает программу против других и сообщает результаты игроку, из которого они могут вносить изменения или улучшения в программу. Существуют разные турниры и лиги для игр по программированию, где персонажи могут соревноваться друг с другом. Обычно скрипт оптимизируется под особую стратегию. Подобные подходы используются для более традиционных игр; Чемпионат мира по компьютерным шахматам состоит из матчей между программами, написанными для абстрактной стратегической игры в шахматы .

Игра с соревновательным программированием также нашла свое отражение в различных настольных играх, таких как RoboRally или Robot Turtles , где программа обычно превращается в заранее подготовленную колоду игральных карт, разыгрываемых одну за другой для выполнения этого кода.

Исследователи представили RoboCode как субстрат «проблемного обучения» для обучения программированию.

Решение моральных дилемм для ИИ

Тест «Машина морали» от MIT поможет разобраться с моральными дилеммами, с которыми сталкиваются разработчики искусственного интеллекта. В тесте нужно выбрать решения для 13 вариантов «дилеммы вагонетки»: кого должен сбить на дороге ИИ внутри беспилотного автомобиля. Результаты теста помогут понять, как бы вы запрограммировали ИИ, а исследователи используют ваши ответы для развития беспилотных машин.

В разработке искусственного интеллекта много проблем и задач, но не все они технические и программные. Например, придется заняться философией: программные алгоритмы ИИ должны принимать сложные человеческие решения. Это условия придется учитывать при обучении нейросетей, чтобы беспилотные автомобили и дроны действовали с точки зрения привычной нам морали.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Soya3d

Soya 3D – это высокоуровневый фреймворк Python, используемый для разработки трехмерных видеоигр. Эта структура бесплатна для использования и находится под лицензией General Public License(GPL). Этот Framework представляет собой многоплатформенный движок разработки игр, который может работать в операционных системах Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.

Создатель этого фреймворка описывает Soya 2D как игровой движок, полностью ориентированный на быструю разработку. Пользоваться им очень легко и просто. Основная цель этого фреймворка – дать возможность пользователям-любителям разрабатывать сложные трехмерные игры полностью на языке программирования Python.

Заключение

В наши дни игры стали активной частью повседневной жизни, и достижения в игровом мире побудили разработчиков создавать высококачественные впечатляющие игры. В этой статье мы обсудили 10 основных фреймворков Python, которые можно использовать для разработки игр, и их конкретные функции, которые полезны для разработки определенных функций и используются в видеоиграх.

Изучаю Python вместе с вами, читаю, собираю и записываю информацию опытных программистов.

Что такое программирование?

Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».

Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.

По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):

Визуальное программирование

Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.

Construct – один из инструментов визуальной разработки игр

Скриптовые языки

Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.

Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE

Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.

Традиционные языки программирования

Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.

Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.

Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.

В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.

Эл Свейгарт — «Автоматизация рутинных задач с помощью Python. Практическое руководство для начинающих»

Даже если читатель не планирует становиться профессиональным Python-программистом, в этой книге всё равно найдётся что-то интересное. Ведь с помощью этого простого высокоуровневого языка программы пишутся гораздо быстрее. Для автоматизации повседневных задач даже не всегда нужно создавать полноценную программу — зачастую хватает небольшого скрипта.

Здесь разобраны основы синтаксиса, так что пособие подойдёт в качестве первого руководства. Для изучающих Python с нуля книга будет интересна прежде всего обилием повседневных рецептов, благодаря которым можно сэкономить время, избавив себя от рутины.
 

Дэн Бейдер — «Чистый Python. Тонкости программирования для профи»

Когда программист уже хорошо знает свой язык, на первый план выходят чистота и эффективность кода. Это показатель профессионализма для специалиста, претендующего на уровень senior. Рекомендуем эту книгу разработчикам ядра Python. Несмотря на сложность темы, написана она достаточно простым языком.

Здесь подробно разобраны тонкости ООП в Python, библиотеки для алгоритмов и структур данных, а также процессы, происходящие при работе Python-программ. А ещё в книге полно трюков, о которых следует знать как начинающим, так и профессиональным разработчикам. Лёгкий стиль изложения и крепкое содержание позволяют использовать это издание как альтернативу документации по Python.

Книги по Python станут хорошим подспорьем при системном изучении языка. Приглашаем вас на Python-факультет GeekUniversity, где за год вы освоите все необходимые навыки и инструменты, а также разработаете четыре готовых проекта для портфолио.

Pyglet

Pyglet – это мощная библиотека Python, которая представляет собой кроссплатформенный оконный и мультимедийный фреймворк с открытым исходным кодом. Используется для разработки игр и многих других визуально насыщенных приложений и программного обеспечения в операционных системах Windows, Linux и Mac OS X.

Pyglet – это библиотека языка Python, которая поддерживает пользовательский интерфейс, используемый для обработки событий, графики OpenGL, джойстиков, загрузки видео и изображений, работы с окнами, воспроизведения звуков и музыки. Библиотека Pyglet работает только под управлением Python 3.5 или более поздней версии Python. Она также работает с другими интерпретаторами Python, такими как Pypy.

Pyglet позволяет использовать его как для проектов с открытым исходным кодом, так и для коммерческих проектов и разработок с небольшими ограничениями.

Особенности библиотеки Pyglet:

  • Имеет портативное собственное оконное управление.
  • Эта библиотека также имеет встроенную поддержку изображений и аудио.
  • Библиотека Pyglet не требует никаких требований к установке, а также не имеет внешних зависимостей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector