Виды мониторов для компьютера и их характеристики

LED-экраны

В этих устройствах, каждым пикселем являются один или несколько миниатюрных полупроводниковых светодиодов. По такой технологии можно «слепить» экран любого размера, причем с требуемым размером пикселя.

Самая частая область применения таких устройств – наружная реклама, а также дорожные знаки и информационные табло.

Так, в крупных городах статичные баннеры и таблички не привлекают внимания, сливаясь с фоном, а вот красочное меняющееся изображение, еще способно заинтересовать современного жителя мегаполиса.

Логичным развитием этой ветки технологий, можно считать OLED – экраны на органических светодиодах. Пока, к сожалению, вследствие крайней дороговизны, применение таких экранов очень ограниченно. Телевизоры с этой технологией вы сможете найти в крупных розничных сетях, но не рекламные баннеры.)

Комфортные цветовые схемы

Последнее время, после появления в Windows 10 ночной темы, многие стали ее использовать, думая, что она более безопасна для глаз. Но не всегда ее применение снижает нагрузку на глаза, у меня, например, после даже непродолжительного времени чтения светлого текста с темного экрана он еще долго «отпечатывается» в глазах, мешая видеть. Я предпочитаю комфортные, не контрастные цветовые схемы, заменяя белый цвет на светлые оттенки зеленого цвета.

В специальных возможностях Windows 10 есть цветные фильтры, с помощью которых можно превратить любую «кислотно» окрашенную утилиту или сайт в комфортные для глаз, используя оттенки серого и инверсию, если нужно, по нажатию горячих клавиш.

Микропроцессор

Микропроцессор — центральный процессор компьютера или «камень». Он выполняет роль головного мозга, если сравнить его с органами человека. На сегодняшний день существует две распространенные фирмы, которые их производят — это Intel и AMD.

Чем больше ядер и выше разрядность вашего процессора, тем быстрее и больше операций в секунду он может выполнять. Центральный процессор ломается очень редко, но такое бывает, так что будьте к этому готовы.

Компьютерная память

Память компьютера — делится на внешнюю и внутреннюю. Во внутреннюю память входят такие запоминающие устройства (ЗУ) ПЗУ, ОЗУ, ROM, RAM и КЭШ. Во внешнюю память входят FDD, HDD, CD, DVD-ROM, USB (флешки, жесткие диски) и твердотельные запоминающие устройства SSD.

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) имеет высокое быстродействие, которое использует центральный процессор чтобы хранить кратковременную информацию, в то время, когда вы работаете за компьютером. Для нормальной работы компьютера рекомендуется использовать от 1 до 4 Гигабайт оперативки и выше. У меня на компьютере установлено 6 Гигабайт.

Бывают случаи, что попадаются планки памяти с битыми секторами, при этом ваш компьютер может работать не корректно, зависать, перезагружаться или выдавать синий экран смерти. Для того чтобы проверить оперативку можно скачать программу Memtest и проверить её на наличие битых и поврежденных секторов.

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) — оно хранит постоянную справочную и программную информация. К такому виду информации относятся настройки вашего компьютера в Биосе.

Биос — это базовая система ввода вывода (мозжечок компьютера). Первая программа, которая включается при запуске компьютера и проверяет на работоспособность все его компоненты это Биос.

Если все хорошо, то издает один сигнал «пик», если что-то не в порядке, то может издавать разные сигналы или вообще молчать. В некоторых компьютерах нет спикера, который оповещает пользователя о своей работе (маленькая пещалка). Если вам стала интересна эта программа то можете прочитать немного о нем в статье БИОС.

CMOS — это вид памяти, в которой хранятся все параметры конфигурации вашего компьютера. Как только вы включаете компьютер, она проверяет все сохраненные ранее параметры. Для того чтобы что-то изменить, нужно зайти в Биос вкладку Setup и поменять необходимые настройки, например выставить загрузку с CD-ROM, HDD или USB.

Кэш — сверхскоростной оперативный и промежуточный вид памяти.

Видеокарта

Видеокарты делятся на два поколения старые -AGP и новые -PCI. Так же есть внутренние, встроенные в материнскую плату и внешние видеокарты, которые вставляются отдельно. Немного подробнее об этом написано в этой статье видеокарта или видеоадаптер.

Видеокарта преобразовывает изображение полученное на материнской плате и выдает его на мониторе (телевизоре). Чем мощнее у вас видеокарта, тем больше игр и разных программ вы можете запускать на своем компьютере. Если у вас сломается внешняя видеокарта, то её в любой момент можно заменить.

Но если у вас сгорит внутренняя видеокарта, то придется менять полностью материнскую плату. У меня на системной плате нет внутренней видеокарты, поэтому я пользуюсь внешней. У большинства материнских плат присутствует внутренний (интегрированный) видеоадаптер.

Блок питания

В блок питания поступает напряжение около 220 вольт, которое преобразовывается в более меньшее напряжение и после этого раздается и питает все нужные компоненты системного блока.

Если у вас сгорел блок питания, то его можно купить в районе 40-60 $.

Матрица

Следующий критерий — это матрица. Не надо путать с матрицей фотоаппарата. Выбор ее достаточно невелик и ограничивается двумя наименованиями — VA и IPS. Рассмотрим их подробнее.

VA  — один из самых востребованных типов матриц на рынке. Эта технология позволяет лучше блокировать свет и обеспечивать лучшую контрастность на рынке.

Однако, среди минусов следует отметить урезанные углы обзора и долгое время отклика. Поэтому этот тип матриц не используется для чего-то динамичного, а скорее для бытовых задач.

IPS  — универсальный тип матриц. Подходит практически под любые задачи.  Передача цветов здесь высокая, к тому же здесь отличная скорость работы и широкий угол обзора. Но, к сожалению, минусом здесь является невысокая контрастность.

Что такое монитор

Для начала, разберемся что это за устройство. Перейдем к определению:

Под это описание могут подходить экраны мобильных устройств ( смартфонов и планшетов), дисплеи терминалов и телевизоры. В этом нет ничего удивительного — в современных реалиях вся эта техника контактирует с ЭВМ — меняется лишь способ подключения.

Если в ПК экран соединяется с видеокартой при помощи HDMI или VGA кабеля, то, например, в телефонах материнская плата соединяется с дисплеем посредством шлейфа. Так как в мобильных (и других) устройствах стоит вычислительный процессор. Это делает слова монитор, дисплей и экран синонимами.

Какие бывают мониторы?

Со времени своего рождения и до сегодня мониторы прошли определенное «эволюционное» развитие. Оно выразилось в появление на свет трех видов устройств.

1. ЭЛТ-мониторы.

Отличаются крупными габаритными размерами, внушительным весом и мерцающим экраном.

Обязательный элемент конструкции этих приборов — электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Она представляет собой стеклянный сосуд, заполненный вакуумом. С одной стороны трубка узкая, как горловина, а с другой широкая и плоская. Это и есть экран. С фронтальной стороны он покрыт специальным веществом – люминофором. Оно обладает свойством светиться под воздействием потока электронов. Слегка мерцающее изображение на экране ЭЛТ-монитора является результатом бомбардировки люминофора управляемым потоком заряженных частиц.

В цветных мониторах экран покрыт мельчайшими частицам красного, синего и зеленого люминофора. Поток заряженных частиц обеспечивают три электронных пушки. Так возникает цветное изображение на экранах ЭЛТ-мониторов.

Мониторы с ЭЛТ уходят в прошлое из-за своих главных недостатков – больших габаритов, высокого электропотребления и электромагнитного излучения. Но в то же время они обладают достоинствами, которыми не всегда могут похвастаться более современные виды мониторов. Главные из них – большая скорость вывода изображения на экран и высокое его качество под любым углом обзора. Поэтому с ЭЛТ-мониторами не спешат расставаться любители DVD-фильмов и заядлые геймеры.

2. Жидкокристаллические мониторы.

Их еще называют LSD-мониторами, что в принципе одно и то же. Технология воспроизведения изображения в таких устройствах построена на использовании жидких кристаллов, обладающих уникальными свойствами. Они способны в зависимости от направления электромагнитного поля пропускать или не пропускать определенную цветовую составляющую. То есть можно говорить о том, что молекулы жидких кристаллов являются фильтрами, которыми можно управлять и тем самым регулировать выдачу на экран нужных цветовых эффектов в виде изображений.

К главным достоинствам LSD-мониторов можно отнести их компактность, низкое электропотребление, отсутствие излучения и мерцания экрана. Поэтому, наверное, большинство людей сегодня хотят с жидкокристаллическим экраном.

3. Плазменные мониторы.

Отличаются выразительной яркостью и контрастностью изображения. Но есть и недостатки – сравнительно большое электропотребление и невысокая разрешающая способность. Экран плазменного монитора состоит из множества мелких колб, заполненных инертным газом. Их внутренняя поверхность покрыта люминофором, мельчайшие точки которого засвечиваются нужным цветом под воздействием плазменного разряда в среде инертного газа. Разряд возникает в результате подачи напряжения на электроды, которыми «прошиты» колбы.

Рассмотрев все виды мониторов, можно придти к следующему выводу, что наиболее востребованными в настоящее время являются жидкокристалические устройства. Благодаря своим неоспоримым преимуществам, они сумели полностью вытеснить с рынка ЭЛТ-мониторы. Плазменные конструкции для работы с компьютером применяются редко. Они чаще используются в качестве телевизоров и мониторов для больших аудиторий.

Если информации о мониторах в данной статьи для кого-то окажется недостаточно, то больше об этих приборах можно узнать тут.

Нравится74Не нравится2

ЖК-мониторы: принцип работы

Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) представляет собой тонкое плоское устройство отображения, составленное из некоторого числа цветных или монохромных пикселей, расположенных перед источником света или зеркалом.

В чем преимущество ЖК-монитора? Его высоко ценят инженеры, потому что он потребляет незначительное количество электроэнергии, что делает его пригодным для использования в электронных устройствах, питающихся от батареек. Кроме того, он может иметь практически любую форму и размеры, мало нагревается и не выделяет вредного электромагнитного излучения.

Также он является одной из причин успеха портативных компьютеров – иначе они бы не были такими компактными. Некоторые из ранних моделей переносных ПК включали небольшой ЭЛТ-монитор и были довольно громоздкими. Впоследствии ЖК-дисплеи стали использоваться не только в ноутбуках, но и в телевизорах высокой четкости. Поскольку со временем технология и производство становятся более дешевыми, стоимость мониторов с плоским экраном или HD-телевизоров продолжала снижаться. В конечном итоге ЖК-панели полностью заменили традиционные электронно-лучевые трубки, так же, как транзисторы сменили вакуумные лампы.

Плазменная панель

На сегодняшний день эта технология устарела и практически не представлена на рынке. Тем не менее, будет полезно знать принцип ее работы. В плазме каждая ячейка экрана – самостоятельно светящийся элемент. Мерцание происходит настолько быстро, что человеческий глаз его не улавливает, перед юзером предстает только насыщенное изображение с высоким уровнем цветопередачи.

Плюсы плазменных панелей:

  • плоский и очень яркий экран с минимальной толщиной;
  • можно конструировать большие по размеру панели;
  • широкие углы обзора экрана;
  • изображение с суперконтрастностью;
  • длительный срок службы агрегатов (от 10 лет);
  • дисплей не притягивает к себе пыль.

Полезно узнать: Как почистить монитор в 3 шага – чем протирать ЖК-монитор?

Среди недостатков плазмы – достаточно высокая стоимость и повышенное потребление электроэнергии

С учетом яркого, контрастного изображения плазма стоит того, чтобы на нее обратили внимание покупатели

Контакт

Отдельно стоит сказать о подключение монитора (дисплея) к персональному компьютеру. С развитием техники качество изображения повышалось, и росла необходимость в передаче большего объёма данных, а значит, росла и потребность в новых интерфейсах.

  1. Первым интерфейсом, создававшим связку «системный блок — монитор», с которым могли столкнуться пользователи, был VGA-кабель. Он представлял собой 15-контактный разъём и имел одинаковые интерфейсы для подключения к монитору и компьютеру.
  2. На настоящий момент используется формат DVI. Он представляет собой 24-штырьковый и крестообразный разъём. Поскольку замена и переход мониторов на новый интерфейс происходила постепенно, можно встретить переходники DVI-VGA для подключения дисплеев к старым видеокартам.
  3. Отдельной веткой развития стали HDMI-разъёмы. Они предназначаются для подключения к телевизору компьютера и чем-то напоминают USB, только в форме трапеции, а не прямоугольника.

Подключить монитор очень просто. У вас есть всего два шнура. Один мы подключаем к сети питания, второй к видеокарте в системном блоке. Если порты различаются, вам нужно приобрести в магазине переходник. Никаких драйверов для монитора вам не понадобится, всё предустанавливается вместе с видеокартой.

Если вы хотите смотреть фильм не через монитор, а через телевизор, то подключите HDMI-кабель и настройте ТВ на получение сигнала с него. Остальное пройдет в автоматическом режиме и не потребует от вас никаких усилий. Картинка на экране монитора и телевизора не будет различаться, и вы сможете управлять содержимым, как вам захочется.

С самого начала

Актуальность создания монитора возникла в связи с необходимостью выводить в понятной для человека форме, результаты работы электронно-вычислительной машины. Первые ЭВМ были огромными устройствами, занимающими целые залы, так как работали не на транзисторах, а на лампах.Как такового дисплея не было: их заменяло обилие лампочек, по которым инженер определял, что же там насчитал такой «компьютер».

Первые лучевые трубки использовались как один из видов памяти, а не устройство вывода информации. Однако конструкторы скоро поняли, что ЭЛТ можно использовать несколько иначе. Первые работоспособные дисплеи, которые умели отображать примитивную графику, возникли как гибрид осциллографа и радара.

Не было даже речи об отображении текста. Параллельно с этим, для вывода информации использовался телетайп – электронная пишущая машинка, которая могла вывести сгенерированных ЭВМ текст.

IPS-технология

Аббревиатура IPS расшифровывается как «плоскостное переключение». Принцип работы ЖК-монитора данного типа основан на выравнивании жидкокристаллических ячеек в горизонтальной плоскости. Метод заключается в том, что электрическое поле проходит через оба конца кристалла, но требует двух транзисторов на каждый пиксель вместо одного, как в стандартном TFT-экране. Следствием этого является большая блокировка участка дисплея, что требует более яркой подсветки, которая расходует больше энергии. Это накладывает ограничения в использовании данного вида ЖК-монитора в ноутбуках.

Цветные мониторы

Для получения цветной картинки на LCD – экране хорошего качества нужно сделать так, чтобы свет исходил из задней панели экрана. Чтобы получить цветное изображение используется три цвета: красный, синий и зеленый. В ЖК мониторе установлен фильтр, который не пропускает все остальные спектры светового потока. Комбинация этих цветов в каждом пикселе монитора позволяет выводить на экран нужное нам цветное изображение. Для повышения его качества применяют современные технологии, такие как: IPS и TFT. IPS является разработкой, способной дать отличное качество изображению.

Пассивная матрица

Пассивные матрицы имеют большую емкость электрического напряжения. Поэтому мгновенно обрабатывать и отображать нужную картинку, а также ее обновлять она может чуть медленнее. Этот вид матрицы, если кратко, получается, когда происходит совмещение слоев вертикальных и горизонтальных полос. Электричество ток сначала поступает на вертикальную полосу, а затем на горизонтальную, далее происходит указание нужных координат. Когда полоски пересекаются между собой, кристаллы меняют свои структурные свойства. И на мониторе, в месте, которое соответствует этим координатам, образуется точка. В зависимости от действующей силы тока полоски проводят поток света в той или иной степени, а в цветных дисплеях происходит поляризация светового спектра. Принцип такой матрицы используется в технологии STN. Это сокращение от Super Twisted Nematic.

Основной ее принцип заключен в том, что данные для картинки формируется последовательно, а именно строка за строкой, за счет подвода напряжения  к отдельным ячейкам экрана, при этом оно их делает непрозрачными.

Монитор для работы с изображениями

И вот мы плавно переходим к профессиональным устройствам. Чуть ниже мы разберём игровые мониторы, ну а в самом конце – обычные устройства для непритязательного пользователя.

Итак, мы уже написали выше, что основное значение монитора – показать картинку как можно более близко к исходнику. То есть, с минимумом пост-обработки. Однако и это дисплеи делают очень по-разному. В конце-концов, даже то, какой будет исходная картинка, тоже зависит от монитора – ведь, операционная система подстраивает цветовой профиль под дисплей.

Калибровка специальным устройством – нормальная практика для «профессиональных» мониторов

В общем, мониторы для работы с изображениями, как правило, одни из самых дорогих. В среднем даже дороже игровых устройств. Для таких мониторов важнее не частота обновления экрана и даже не время отклика, а разрешение и качество матрицы.

Большинство «графических» мониторов построены на IPS-матрице, т.к. она позволяет и отобразить множество цветов, и хорошо подвержена калибровке, и при этом надёжна, то есть, долговечна. OLED из-за риска выгорания здесь не подходит, а TN-матрица обычно не справляется с точностью цветопередачи.

Монитор для работы с изображениями от компании Eizo

Также производители подобных устройств предлагают и дополнительные опции – в частности, популярным элементом мониторов для графики стала накладная рама. Эта рама предотвращает попадание света на экран сбоку и сверху, что минимизирует паразитные засветки, которые могут не только снизить читаемость дисплея, но и повлиять на восприятие оттенков.

2.4. Классификация по типу видеоадаптера

По типу видеоадаптеров выделяют HGC, CGA, EGA и VGA/SVGA.

HGC (англ. Hercules Graphics Card) представляет собой стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC. Он поддерживает текстовый режим с высоким разрешением и один графический режим. Видеоадаптер подключался к монохромному (зеленому, желтому, светло-коричневому или, довольно редко, черно-белому) монитору .

CGA (англ. Color Graphics Adapter) представляет собой видеокарту, выпущенную IBM в 1981 году, и первый стандарт цветных мониторов для IBM PC. Является первой видеокартой IBM, поддерживающей цветное изображение.

Стандартная видеокарта CGA имеет 16 килобайт видеопамяти и может подключаться либо к NTSC-совместимому монитору или телевизору, либо к RGBI монитору. Основанная на видеоконтроллере Motorola MC6845, видеокарта CGA поддерживает несколько графических и текстовых видеорежимов. Максимальное поддерживаемое разрешение — 640×200, наибольшая цветовая глубина — 4 бита (16 цветов) .

EGA (англ. Enhanced Graphics Adapter – Усовершенствованный графический адаптер) представляет собой стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC, расположенный между CGA и VGA по своим характеристикам (цветовое и пространственное разрешение). Выпущен IBM в августе 1984 года для новой модели персонального компьютера IBM PC/AT. Видеоадаптер EGA позволяет использовать 16 цветов при разрешении 640×350 пикселов. Видеоадаптер оснащен 16 кБ ПЗУ для расширения графических функций BIOS и заказным видеоконтроллером, обратно совместимым с микросхемой Motorola MC6845 .

VGA (англ. Video Graphics Array) представляет собой компонентный видеоинтерфейс, используемый в мониторах и видеоадаптерах. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших.

Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM, использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов .

Super VGA (англ. Super Video Graphics Array) представляет собой общее название видеоадаптеров, совместимых с VGA, но имеющих расширенные по отношению к нему возможности — разрешения от 800×600 и количество цветов до 16 млн (24 бита на пиксель), а также большие объемы видеопамяти. Обязательной поддержки какого-либо режима, кроме стандартных режимов VGA и режима 800×600, название SVGA не подразумевает. Стандарта SVGA не существует, но практически все SVGA-видеоадаптеры начиная с некоторого времени следуют стандарту VESA. Наиболее распространенными видеорежимами являются: 800×600, 1024×768, 1280×1024, 1600×1200 .

2.2. Классификация по типу экрана

По типу экрана мониторы делятся на мониторы на основе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы, плазменные мониторы, проекторы, LED-мониторы, OLED-мониторы, виртуальные ретинальные мониторы и лазерные мониторы .

ЭЛТ-мониторы представляют собой мониторы на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT). Сами по себе электронно-лучевые приборы являются классом вакуумных электронных приборов, в которых используется поток электронов, сконцентрированный в форме одиночного луча или пучка лучей, которые управляются как по интенсивности (току), так и по положению в пространстве, и взаимодействуют с неподвижной пространственной мишенью (экраном) прибора. Основная сфера применения электронно-лучевых приборов — преобразование оптической информации в электрические сигналы и обратное преобразование электрического сигнала в оптический — например, в видимое телевизионное изображение .

Жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD) представляют собой плоские дисплеи на основе жидких кристаллов, а также устройства, такие как монитор или телевизор, на основе такого дисплея. Простые приборы с жидкокристаллическим дисплеем, такие как электронные часы, телефоны, плееры, термометры и другие подобные, могут иметь монохромный или 2—5-цветный дисплей. Многоцветное изображение формируется с помощью RGB-триад .

Плазменные мониторы построены на основе функции плазменной панели или газоразрядного экрана. Газоразрядный экран представляет собой устройство отображения информации, монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме .

Проектор является видеопроектором и экраном, размещенными отдельно или объединенные в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционным телевизором. Проектор представляет собой оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству .

LED-мониторы основаны на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод). Светоизлучающий диод представляет собой полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении. Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников .

OLED-мониторы основаны на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод). Органический светодиод представляет собой полупроводниковый прибор, изготовленный из органических соединений, эффективно излучающих свет при прохождении через них электрического тока. Основное применение OLED-технология находит при создании устройств отображения информации. Предполагается, что в производстве такие дисплеи будут гораздо дешевле жидкокристаллических дисплеев .

Виртуальный ретинальный монитор является технологией устройств вывода, формирующей изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним.

Технология лазерного монитора основывается на лазерной панели и пока только внедряется в производство .

История

Ранние электронные компьютеры были оснащены панелью лампочек, где состояние каждой конкретной лампочки указывало на состояние включения / выключения определенного бита регистра внутри компьютера. Это позволило инженерам, работающим с компьютером, контролировать внутреннее состояние машины, поэтому эта световая панель стала известна как «монитор». Поскольку ранние мониторы были способны отображать только очень ограниченный объем информации и были очень кратковременными, они редко рассматривались для вывода программ. Вместо этого основным устройством вывода был линейный принтер, в то время как монитор был ограничен отслеживанием работы программы.

Компьютерные мониторы ранее назывались устройствами визуального отображения ( VDU ), но к 1990-м годам этот термин в основном вышел из употребления.

Параметры ЖК-мониторов

Несмотря на то, что время отклика ячейки – далеко не самый важный показатель, чаще всего при выборе монитора покупатель обращает внимание только на этот фактор. Собственно, именно поэтому TN+film и доминирует

Однако при выборе конкретной модели стоит обдуманно взвешивать все характеристики монитора.

Время отклика

Этот показатель означает минимальное время, за которое ячейка жидкокристаллической панели изменяет цвет. Существуют два способа измерения скорости матрицы: black to black, чёрный-белый-чёрный, и gray to gray, между градациями серого. Эти значения очень сильно различаются.

При изменении состояния ячейки между крайними положениями (чёрный-белый) на кристалл подаётся максимальное напряжение, поэтому он поворачивается с максимальной скоростью. Именно так получены значения в 8, 6, а иногда и 4 мс в характеристиках современных мониторов.

При смещении кристаллов между градациями серого на ячейку подаётся намного меньшее напряжение, потому что позиционировать их нужно точно для получения нужного оттенка. Поэтому и времени для этого затрачивается намного больше (для матриц 16 мс – до 27-28 мс).

Лишь недавно в конечных продуктах смогли воплотить достаточно логичный способ решения этой проблемы. На ячейку подаётся максимальное напряжение (или сбрасывается до нуля), а в нужный момент моментально выводится на нужное для удержания положения кристалла. Сложностью является чёткое управление напряжением с частотой, превышающей частоту развёртки. Кроме того, импульс нужно высчитывать с учётом начального положения кристаллов. Однако Samsung уже представила модели с технологией Digital Capacitance Compensation, дающей показатели 8-6 мс для матриц PVA.

Контрастность

Значение контрастности определяется по соотношению яркости матрицы в состоянии «чёрный» и «белый». Т.е. чем меньше засвечен чёрный цвет и чем выше яркость белого, тем выше контрастность. Этот показатель критичен для просмотра видео, изображений и, в принципе, для хорошего отображения любого изображения. Выглядит как, например, 250:1, т.е. яркость матрицы в «белом» состоянии – 250 кд/м 2, а в «чёрном» – 1 кд/м 2. Впрочем, такие значения возможны только в случае TN+film, для S-IPS среднее значение – 400:1, а для PVA – до 1000:1.

Впрочем, заявленным в характеристиках монитора значениям стоит верить только с натяжкой, потому что это значение замеряется для матрицы , а не для монитора. И замеряется оно на специальном стенде, когда на матрицу подаётся строго стандартное напряжение, подсветка питается строго стандартным током и т.д.

Яркость

Измеряется в кд/м 2. Важна для работы с изображениями, для красочных игр и видео. Зависит от мощности лампы подсветки и, косвенно, от типа матрицы (помните недостатки S-IPS?).

Углы обзора

Обычно указываются значения 170°/170°, впрочем, для TN+film это значение – не больше чем декларация. Требованием при определении углов обзора является сохранение контрастности не ниже 10:1. При этом абсолютно безразлична цветопередача в таком положении, даже если цвета будут инвертированы. Также учитываем, что углы определяются в центре матрицы, а на углы мы, естественно, изначально смотрим под углом.

Цветопередача

До пересечения рубежа в 25 мс при переключении ячейки в порядке чёрный-белый-чёрный все матрицы TN отображали честный 24-битный цвет. Однако в гонке скоростей AU Optronics решила честную цветопередачу отбросить. Начиная с матриц со скоростью 16 мс, все TN+film обеспечивают только 262 тысячи оттенков (18 бит). Большее же количество оттенков обеспечивается двумя путями: либо перемешиванием точек с разными цветами (дизеринг), либо сменой цвета ячейки при каждом обновлении картинки (Frame Rate Control, FRC). Второй способ «честней», потому как человеческий глаз всё равно не успевает заметить смены цвета на каждом кадре. Подчеркиваем, все матрицы TN+film быстрее 16 мс — 18-битные, большинство матриц, произведённых по другим технологиям, поддерживают 24-битную цветопередачу. Исключением являются встречающиеся в некоторых мониторах PVA от Samsung, поэтому стоит быть осторожными при выборе. К сожалению, никакой системы в установке 18- или 24-битных PVA компанией Samsung не прослеживается.

Характеристики ЖК мониторов

Мониторы компьютерные жидкокристаллические имеют ряд присущих им технических характеристик. И по этому выбрать себе подходящий монитор не так просто. Каждый вид дисплея имеет свои плюсы и минусы. Однако выявить явного фаворита практически невозможно.

Тип ЖК матрицы

Преимущества и недостатки ЖК мониторов во многом зависят от типа матрицы. И при выборе нового дисплея к своему компу, стоит учесть то, чем вы занимаетесь. Потому что каждая матрица в той или иной мере отличается по качеству изображения.

  • TN матрица. Это наиболее распространённый и самый старый из представленных типов матриц. Экраны с такой матрицей отличаются самой низкой ценой среди конкурентов. А также быстрым временем отклика. Однако страдают малыми углами обзора и плохими показателями цветопередачи и контрастности.
  • IPS матрица. Такие дисплеи подойдут тем, кто работает с фото и видео. А также просто любителям посмотреть фильмы или сериалы. Так как IPS матрицы обеспечивают приемлемую цветопередачу и углы обзора. А минусом можно считать высокую цену и повышенное время отклика экрана.
  • MVA матрица. Это нечто среднее между IPS и TN технологиями. Такие экраны обладают отличной контрастностью и неплохим временем отклика. Однако углы обзора заметно ниже, чем у IPS. Так что, эти мониторы хорошо подойдут геймерам.

Отдельно стоит отметить новую прогрессивную технологию LTPS. Она обеспечивает невероятно быстрое время отклика, которое выше показателей IPS в два раза.

Разрешение монитора

Показатель разрешения монитора зависит от соотношения точек с физическими габаритами экрана. И чем больше разрешение экрана, тем больше деталей он отображает.

Яркость

Этот параметр зависит как от типа подсветки, так и от типа самой матрицы. А самыми яркими считаются мониторы со светодиодной подсветкой и IPS матрицами.

Контрастность

Эта характеристика отвечает за баланс чёрного и белого цвета в изображении. И чем выше контрастность, тем глубже отображаются оттенки цветов. Например, хорошей контрастностью отличаются мониторы с MVA матрицей.

Угол обзора

От угла обзора зависит то, с какого положения монитора изображение будет оставаться чётким. Ведь при низких углах обзора цвета начинают отображаться некорректно (затемняются). И тогда приходится смотреть на монитор только под прямым углом. Такого недостатка практически лишены IPS матрицы.

Время реакции пикселя

От этого показателя зависит плавность движения изображения. И при низких его значениях динамическое изображение отображается некорректно. Что проявляется в появлении шлейфов, полос и артефактов. Да, конечно при просмотре обычного видео это не так заметно. А вот при игре в динамичные видеоигры такой недостаток быстро заявит о себе.

Количество отображаемых цветов

Помимо цветных мониторов, и по сей день, продолжает жить монохромный ЖК-дисплей. Такие экраны отображают только один цвет разных оттенков. А используются они, например, в бортовых компьютерах станков, бытовых агрегатов и автомобилей.

Что касается обычных LCD мониторов, то в любом из них используется система RGB Color. Red – красный, Green – зелёный, Blue – синий. При этом, многообразие и качество цветовой гаммы зависит от типа матрицы. А самая качественная цветопередача у IPS матриц.

Бывает, что цветные мониторы отображают не те цвета. Например, встречается такое явление, как инверсия ЖК дисплея. При инверсии цвета начинают отображаться некорректно, а то и вовсе меняются местами.

Интерфейс монитора

Эта характеристика напрямую зависит от модели и производителя. Так, помимо стандартных элементов настройки и управления питанием, мониторы снабжаются дополнительным интерфейсом аудиосистемы. А также управления подсветкой монитора и многим другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector