Как выбрать квадрокоптер для начинающих и не пожалеть о покупке?
Содержание:
- Типы рам и лучей
- Малые БПЛА и современное российское законодательство
- Рекомендации по выбору передатчика
- Сколько стоит квадрокоптер
- Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?
- 4 Syma X8HG
- Правила безопасности
- Для чего нужен квадрокоптер
- Квадрокоптер, что это?
- Диагностика и проверка после полета
- ТОП 16 — C-fly Faith 2 Pro
- Что значат сокращения в названии квадрокоптеров?
- Какой беспилотник вы ищете
Типы рам и лучей
Форма рамы определяется тем, как лучи соединены с телом. Это не только влияет на внешний вид, но и влияет на летные характеристики. На сегодня популярны такие формы рам:
- H
- X
- Гибрид Х
- Вытянутая Х
- Квадратная (Коробка)
- Plus
На первый взгляд может показаться, что все рамы одинаковые, но на самом деле они все разные. Насчет формы рамы и влияния на полет — вопрос спорный, сообщество пилотов так и не определилось, как форма лучей влияет на летные характеристики. По-своему опыту скажу, что форма хоть немного, но все же влияет на полет, с каждым типом рамы дрон ведет себя в воздухе по-другому.
Рама типа Н
Это самые первые рамы, которые начали использовать на квадрокоптерах. У них много места для компонентов. Лучи соединены на теле в форме Н, это дает нам просторное и большое тело, в котором удобно размещать и ремонтировать электронику.
Камеру и аккумулятор можно расположить на верхней пластине тела, вес распределяется по одному направлению, что не очень благоприятно влияет на инерцию по тангажу. Т.е. вправо влево он будет легко наклоняться, а вот наклон вперед-назад будет затрагивать немного больше энергии и силы. В этом отличии от более новых рам Х-формы. Рамы H предпочитают пилоты для более плавного полета, а не для сложного фристайла.
Рама типа Х
В такой раме лучи встречаются на теле рамы в самом центре, образуя форму буквы Х
Тело максимально короткое, а компоненты размещаются ровно по-середине, чтобы была максимальная центровка веса по раме.Отцентрированная масса на такой раме позволяет сократить инерцию дрона в полете, что очень важно для FPV гонок, в этом преимущество Х рамы над Н
Рамы Х обычно еще и легче, так как в ней используется немного меньше материала. На такой раме немного сложнее все разместить, так как все располагается в центре, включая камеру и аккумулятор. Этот тип также называют «Тру Х», чтобы отличить эту раму от гибридов.
Рама типа Гибрид Х
Гибридные Х рамы имеют тип соединения лучей, как и у Х, но тело имеет удлиненную форму, как у Н-рамы. С точки зрения полета, как говорят пилоты на этих рамах, по летным характеристикам они ничем не отличаются от типа Н-рам, так как масса распределена одинаково. Но надо все же учитывать, как передается нагрузка с лучей на тело, как передается вибрация.
Рама типа Удлиненная Х
Внешний вид очень похож на «Тру Х», но лучи расположены ближе друг к другу сзади и спереди, смысл в том, что так улучшаются повороты в гонках и скоростных полетах.
Также, смещенное расположение передних пропеллеров от задних исключает возникновение турбулентных завихрений, или как минимум значительно их сократит, позволяю дрону летать более стабильно.
Такие рамы других настроек PID из-за изменения геометрии рамы и полета. Такие рамы более чувствительны к оси Roll из-за своего строения, чем стандартная Х-рама.
Еще они немного больше весят, так как используется больше материала.
типы рам Тру-х и удлиненный Х
Рама типа Квадрат (коробка)
Квадратная рама может быть сделана из рам типа Н или Х, с дополнительными ребрами жесткости соединяющих лучи. Таким образом получается очень жесткая рама, которая редко ломается. Однако, увеличение таким способом рамы, ведет к повышенному воздушному сопротивлению и увеличивает общий вес. Рама для новичков, чтобы при частых падениях не раздолбить всю электронику.
Рама типа Plus
Это интересная и не очень популярная рама, два луча расположены ровно вперед и назад от тела рамы по ходу движения. Такой тип имеет существенный плюс — отсутствие турбулентности двигателей, так как они все вращаются довольно далеко друг от друга. А недостаток — передний двигатель с лучом скорее всего будут попадать в поле зрения камеры.
Рама Plus
Рама типа Удлиненный Plus
Для решения проблемы с попаданием двигателя в поле зрения камеры, дизайнеры удлинили передний и задний лучи. Но это все равно не придало уникальности раме
Другие типы рам
Есть еще разные типы рам, например V-образные или DeadCat и другие, но они непопулярны, так как их сложнее настраивать, да и двигатели по особой схеме нужно устанавливать.
Малые БПЛА и современное российское законодательство
- мультикоптеры весом от 250 граммов (без уточнения назначения аппарата) подлежат обязательной регистрации, при этом у пользователя должна быть соответствующая полетная лицензия. В дальнейшем планируется снабжать каждый дрон специальной RFID-меткой, которая позволит оперативно осуществлять контроль за его использованием;
- необходимо каждый раз получать разрешение на БПЛА-пилотирование в определенных случаях, например, во время демонстрации;
- запрещено запускать беспилотники над закрытыми объектами, а также поднимать их на высоту более 150 метров;
- мультикоптеры весом свыше 30 килограммов приравниваются к частным самолетам, а потому постановка их на учет отвечает требованиям гражданской авиации. Владельца такого аппарата могут, к примеру, лишить права управлять им по причине судимости или пристрастия к наркотикам.
Использование дрона без разрешительных документов может привести к солидным штрафам, а в случае серьезных последствий – даже к тюремному заключению.
Полезное видео на тему: «Чиновники запретили полеты квадрокоптеров без регистрации»
Рекомендации по выбору передатчика
Лично я предпочитаю Taranis X9D Plus и Taranis QX7.
Мой опыт с самого начала
В самом начале я купил Turnigy 9X. Это было доступное решение за $60, дающее простор в плане самостоятельных апгрейдов! Вот мой обзор этой аппаратуры (англ). Но я быстро вырос, мне понадобился дополнительный функционал и поэтому купил Taranis X9D Plus.
В то же время вышла 9XR-Pro, которая была отличным обновлением 9X. Её функционал был как у более дорогих передатчиков, но стоила она значительно дешевле. Передатчик можно было перепрошить; а благодаря тому, что у него есть возможность установки внешнего радиомодуля, то получалось использовать с другими системами: Frsky, Orange (dsmx/dsm2). Благодаря поддержке сообщества появилось очень много модификаций.
Это был очень заманчивый вариант, но я рад, что купил X9D. Передатчик X9D позволяет делать очень многое, он стоит своих денег. X9D стал одним из самых популярных передатчиков в нашем хобби. Не говоря уже о доступности большого количества маленьких и легких приемников с телеметрией. Вот список инструкций, модификаций, и апгрейдов для Taranis X9D. Конечно, учтите, что есть более простая версия — QX7.
Есть и другие топовые аппаратуры управления: Futaba T10/T18, Spektrum DX9/DX18, JR-XG11/XG14 и т.д. Вот, например, сравнение DX6 и Taranis (англ).
Сколько стоит квадрокоптер
Квадрокоптеры с камерой стоят от 2 000 ₽.
Их можно условно разделить на:
детские дроны (до 10 000 ₽) — скорее игрушки, чем беспилотники. Такие квадрокоптеры обычно умеют только летать. Иногда у них есть камера с разрешением до 2 мпикс. Детские дроны легко сдуваются ветром.
Квадрокоптер SJRC SJ-S20W в М–Видео за 8 990 ₽
дроны для новичков (от 10 000 ₽ до 25 000 ₽) — такие дроны довольно лёгкие, у них меньше проблем с управлением и более качественные снимки;
Квадрокоптер Hubsan H501SPRO High Edition RTF на Wildberries за 23 940 ₽
любительские дроны (от 25 000 ₽ до 150 000 ₽) — эти дроны имеют полётные характеристики, близкие к профессиональным;
Квадрокоптер DJI Mini 2 на Озоне за 39 999 ₽
профессиональные дроны (от 150 000 ₽) — подходят для съёмки кино и рекламы.
Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?
В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.
Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.
По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.
Безопасность
Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики
Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.
В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.
Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.
Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.
4 Syma X8HG
- Размеры: 500х500х190 мм
- Разрешение видеосъемки: 720р
- Время полета: до 7 мин
Если вам хочется купить квадрокоптер «на перспективу», это отличный вариант. Большой плюс модели — наличие подвеса для внешних камер. Если не устроит 8-мегапиксельная штатная, способная писать видео в разрешении 720р, можно установить GoPro и наслаждаться отличным качеством.
Дрон достаточно большой (50 см в диаметре), так что дома ему будет тесновато. Зато на улице будет спокойно летать даже при слабом ветре. Кстати, для управления используется радиоканал, дальность полета — до 70 м (можно заглянуть на крышу 22-этажного дома).
3. Hubsan X4 H501S
- Размеры: 220х220х70 мм
- Разрешение видеосъемки: 1080р
- Время полета: до 10 мин
Хотите видео в более высоком качестве? Придется заплатить больше. Вот неплохая модель с камерой, снимающей в 1080р. Дрон не самый маленький, весит чуть больше 400 г, аккумулятора емкостью 2700 мАч хватает до 20 минут полета в хорошую погоду. Если будет ветер, то стабилизация «съест» часть заряда.
Для управление используется радиоканал, пульт входит в комплект (и даже аккумулятор к нему тоже). Если не устроит стандартный, можно купить профессиональный (типа H7000), но стоить он будет дороже самого квадрокоптера.
Правила безопасности
Прежде, чем начать статью, давайте уясним некоторые правила безопасного полета на квадрокоптере.
Обычно, квадрокоптер весит в среднем 500 грамм, чаще больше и вот представьте, что будет, если эти пол килограмма начнут падать, но у этого камня есть еще острые (скорее всего вращающиеся) лопасти. Будьте разумны и не делайте ничего опасного там, где могут быть люди.
- Узнайте о местных правилах полета, вдруг где-то рядом запрещенная и охраняемая территория, а если рядом аэропорт — летать около него СТРОГО запрещено!
- Не летайте один (одна), пусть по возможности рядом с вами будет наблюдающий человек, таким образом он сможет предупредить вас о какой-либо опасности, если вы этого не увидите через камеру в очках или шлеме или просто предупредит, что вы начали опасно сближаться с каким-нибудь объектом или полетели не туда, куда нужно.
- Найдите для тренировок и полетов большую и открытую площадку, где не будет людей, машин, частных и охраняемых территорий, особенно держитесь подальше от военных территорий (части, полигоны) и аэропортов. Предпочтительнее поле с траво, чтобы при падении ничего не сломать квадрокоптеру или самолету.
- Для полетов выбирайте сухую и безветренную погоду. Крупные дроны могут справляться с не сильным ветром, но для новичка противопоказан даже небольшой ветер.
Для чего нужен квадрокоптер
Активное развитие и внедрение коптеров в гражданскую среду, привели к росту вариантов использования:
- Пассажирские перевозки — так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184, которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт. По сути это одноместный восьми-роторный аппарат, который лишен каких-либо органов управления, т.е. фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения. В 2018 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation, стартап проекта уже привлек 100 млн долларов.
- Хозяйственная деятельность — дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач.
- Развлекательные / спортивные шоу — такие аппараты чаще всего оснащаются несущими винтами и являются подобием вертолётов, а не самолётов. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы. Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. В результате они получают возможность набирать скорость выше 150 км/ч, но относятся к аппаратам с малыми габаритами. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2021 году.
- Профессиональная или любительская фотосъемка — все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно.
- Грузовые перевозки — в 2021 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью коптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта. В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing.
DCIM101MEDIADJI_0893.JPG
Квадрокоптер, что это?
Разновидность квадрокоптера
Что такое квадрокоптер с камерой? Такой вопрос задают себе те, кто впервые сталкивается с понятием “квадрокоптер”. И те, кто уже давно знает о существовании квадрокоптеров, имеет представление о том он выглядит и понимает как им управлять, но просто хочет раскрыть квадрокоптер на научном языке. Мы разберем два варианта:
- что такое квадрокоптер на простом языке;
- и что такое квадрокоптер “по-научному”;
Что такое квадрокоптер с камерой на простом и понятном языке?
Квадрокоптер с камерой – это “игрушка”(в широком понятии) на дистанционном пульте-управлении. Представляет из себя вертолет с четырьмя пропеллерами. Поначалу такой аппарат можно спутать с неопознанным летающим объектом, кто-то даже может предположить что это пришельцы. Также из-за отсутствия понимания стоимости данного устройства, многие думают что это супер-дорого. Но нет. Давайте обо всем по порядку.
Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат, управление которым ведется с земли через пульт дистанционного управления. Чтобы управлять квадрокоптером, не нужно иметь специальных знаний и навыков, достаточно просто изучить инструкцию, которая идет в коробке с квадрокоптером. Квадрокоптер еще называют “коптером” или “дроном”. Продаются они в магазинах бытовой техники, такие как М.Видео, DNS, Эльдорадо и другие. Также есть специализированные магазины по квадрокоптерам. В крайнем случае можно приобрести коптер на Алиэкспрессе, главное проверить продавца.
Квадрокоптер имеет 4 пропеллера, которые располагаются по диагонали образуя фигуру креста. Пропеллеры вращают 4 мотора, т.е. 4 двигателя. У разных моделей коптеров свои моторы. Каждый мотор обладает определенной вращательной мощностью. Чтобы подобрать подходящий квадрокоптер, необходимо определить и понять задачи, под которые вы покупаете квадрокоптер. Для обычных полетов, для развлечений подойдет коптер с моторами с небольшой вращательной мощностью. Для профессиональной аэросъемки фото и видео, нужно уже выбирать квадрокоптер с камерой, у которого специфические параметры мотора.
Камеры у квадрокоптера
Что такое квадрокоптер с камерой на научном языке?
Квадрокоптер – это разновидность мультикоптера. Сам мультикоптер обозначает “многороторный вертолет” или “многолёт”. Он построен по вертолетной схеме и у него более трёх несущих винтов. В наши дн очень сильно устоялось понятие “квадрокоптер”, как обозначение для летательного аппарата, которым управляют дистанционно с земли посредством пульта.
Научные термины и понятие, касательно квадрокоптеров, употребляются в основном в научной литературе, докладах и рефератов студентов и диссертационных работах. В нашем с вами обзоре будем называть вещи своими именами, так как мы не претендуем на звание “доктора наук квадрокоптерных технологий”. Обойдемся без этой забавы.
Диагностика и проверка после полета
После полета тоже необходимо все проверять. Как только приземлились, сразу потрогайте двигатели и регуляторы, они все должны быть одинаковой температуры, теплые, но не горячие, палец должен терпеть тепло. Если какой-то горячий, скорее всего у него проблема с подшипником или магнитами (какой-то отклеился и трением нагревает корпус) или может выйти из строя регулятор оборотов. Если двигатели горячие с левой стороны дрона (два правых, например), это означает, что неправильно распределен вес на раме и квадрокоптер это компенсирует повышенными оборотами.
Подробнее о том, как ремонтировать двигатели: https://profpv.ru/remont-beskollektornogo-dvigatelya/ Также, проверьте раму и двигатели на люфт, где-нибудь может открутиться болтик. Проверьте визуально плату и провода, все ли целое.
ТОП 16 — C-fly Faith 2 Pro
Характеристики |
|
Особенности |
|
Цена | |
Где купить? |
Квадрокоптер C-fly Faith 2 Pro почти соответствует своей цене и делает то, что заявил производитель. У него отличный диапазон управления и хорошая камера. Связь по WiFi через пульт управления хорошая, но еще требует доработок.
Faith 2 Pro готов летать «из коробки», его не нужно каждый раз калибровать, это большой плюс, потому что отнимает много времени и доставляет неудобства. Спутниковая навигация двойная, это GPS и ГЛОНАСС, также есть визуальное позиционирование — датчик оптического потока и два ультразвуковых датчика, вместе они дают отличную стабилизацию в воздухе и идеальное зависание в воздухе, даже в помещении.
Единственный минус, это отсутствие настроек камеры, нельзя настроить вообще ничего, а учитывая мощный процессор Ambarella и сенсор от Sony это выглядит странно, либо разработчики просто не успели доделать эти функции к запланированному старту продаж.
Что значат сокращения в названии квадрокоптеров?
- RTF — ready to fly. То есть, устройство уже готово к полету. После вскрытия коробки останется лишь зарядить аккумулятор, после чего можно запускать изделие в воздух.
- ARF — almost ready to fly. Устройство почти готово к полету. Это значит, что вас ждет что-то вроде конструктора. Тем не менее, все компоненты будут на месте, поэтому останется только собрать квадрокоптер. Какие-то трудности это вызывает достаточно редко.
- BNF — bind-n-fly. Изделие поставляется без пульта управления. Его придется приобрести отдельно, если, конечно, у вас его нет.
Как правильно выбрать хороший квадрокоптер
Теперь вы знаете, как выбрать квадрокоптер
Если вы хотите приобрести не игрушку, а достойный девайс, то обращайте внимание на следующие параметры:
- Размеры — изделие не должно быть совсем маленьким;
- Дальность полета — вряд ли вам понравится дрон, не способный отлететь даже на 30 метров;
- Время полета — желательно искать экземпляр, способный находиться в воздухе хотя бы 15 минут;
- Камера — если она вам нужна, то следует покупать дорогой квадрокоптер с камерой по типу GoPro, либо искать модель с кардановым гироскопическим подвесом для вашей собственной экшн-камеры;
- Возвращение домой — очень полезная функция как для начинающих пользователей, так и для опытных «летунов»;
- Запасные части — желательно иметь в распоряжении квадрокоптер, который в будущем можно легко починить, установив новый мотор или пропеллер.
Если вы до сих пор затрудняетесь с выбором дрона, то почитайте другие наши статьи, посвященные этому виду техники. Например, мы рассказали о лучших квадрокоптерах с камерой и лучших мини-дронах.
А у вас уже есть квадрокоптер? Хотя бы близкий к статусу «игрушки». Или вы считаете его напрасной тратой денег? Расскажите об этом в комментариях.
Какой беспилотник вы ищете
Лучшим квадрокоптером для начинающих, безусловно, будет тот, что отвечает представлениям и требованиям своего владельца. И прежде чем бежать в магазин за покупкой, следует хотя бы приблизительно понять, для каких целей будет использоваться дрон.
Одно дело, если вы хотите просто познакомиться с БПЛА, и совсем другое, если вам необходима красивая картинка с воздуха или улучшенные скоростные характеристики. Даже поверхностное сравнение квадрокоптеров и их возможностей поможет определиться в выборе.
Прелесть коптеров в том, что специальные навыки и подготовка для управления ими не требуются. Главное, понимать, что именно вам нужно.
Игрушка
Игрушечные модели продаются в любом детском магазине. Их можно заказать на онлайн площадках, и стоят они недорого. Как правило, все они сделаны в Китае, хотя есть и исключения. К игрушкам принято относить все летательные аппараты, полетная зона которых ограничена помещениями. Если коптер не способен летать на открытой местности, то это скорее всего игрушка.
Более продвинутые игрушечные модели способны летать вне дома. Такие аппараты могут оснащаться простенькими видеокамерами, умеют передавать видео на пульт или смартфон, поддерживают распространенные функции (например, headless mode, возврат домой, и тд). Внешне они могут выглядеть как серьезные беспилотники, но их выдают скромные технические характеристики. Дальность полета редко превышает 100 метров, используются коллекторные моторы, качество видео оставляет желать лучшего.
Для видеосъемки
Квадрокоптер с камерой для начинающих пилотов может стоить довольно дорого. Да, вы без труда найдете недорогие дроны с видеокамерой и простым подвесом, но в данном случае дешевое – не значит качественное.
Хорошая камера с подвесом может стоить заметно дороже летательного аппарата. И если стоит задача получить хорошую картинку, то сэкономить не получится. Лучше взять недорогой коптер без камеры, но способный поднимать дополнительный вес, и дооснастить его экшн-камерой, например, GoPro или Sjcam. При желании, можно отдельно приобрести fpv передатчик. Такой комплект будет стоить сравнительно недорого и позволит получить видео приемлемого качества. Бюджетный квадрокоптер для съемки видео дешевле собрать самому, чем покупать готовое решение.
Ну а если деньги не являются ограничивающим фактором, то на выбор доступно множество моделей, оснащенных полу и профессиональными камерами, с многочисленными автоматическими режимами, гиростабилизированными подвесами и хорошей автономностью.
Гоночные fpv дроны
Гоночные дроны стоят несколько особняком от обычных квадрокоптеров. У них довольно ограниченная область применения. Такие квадры оснащаются мощными моторами, их корпус выполнен из облегченных материалов, а встроенная камера позволяет управлять в режиме FPV.
Зачастую гоночные дроны собираются из отдельных комплектующих, но есть и готовые модели. Бюджетных моделей не очень много, ведь используются качественные детали. На коптере обязательно должны быть установлены хорошие бесколлекторные двигатели.