Лучшие сайты для создания онлайн-комиксов

Как закончить работу

Работу можно считать достаточно готовой, когда история считывается полностью — и можно ее показать. Нужно спросить себя: «Рассказывает ли эта картинка то, что мне хотелось? Или еще не хватает деталей, чтобы зритель уловил эмоции и понял сюжет?».

Но «достаточно готовая версия» — еще не финальная. Мне кажется, что в этом комиксе Фелиция получилась недоработанной: я бы еще подумала над ее позой (хочется, чтобы было понятно, что девушка в ужасе) и копной, которая кажется волосами.

Антон тоже говорил, что этот вариант сыроват. Он предложил добавить пчелам эмоций (дорисовать зубы, сделать оскал), проработать жучков — сделать полицейских более фактурными, добавить носилки медперсоналу.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также «пузырей» с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее — обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным )

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек — подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет:
Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно!
Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков

Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.

Комикс — что это?

Если очень просто, комикс – нарисованная история. Весь сюжет состоит из картинок, которые дополнены текстовым содержимым (или без него). Своего рода фильм с низким количеством кадров.

Программы для создания комиксов

Без приложений будет сложно создать даже мини-комикс, ведь для оформления графики потребуется специальная среда. Лучший вариант – создать необходимые условия с помощью программного обеспечения. Другой способ подразумевает использование графического планшета, но и здесь без специальных утилит не обойтись. Метод лучше подходит для создания самодельных комиксов с нуля, когда все персонажи придумываются и рисуются полностью вручную. В остальных случаях достаточно подходящей программы.

Pixton

Так как рисуют комиксы не всегда профессионалы, пользуются спросом простые среды их создания. Pixton как раз одно из подобных приложений, которое еще и работает в режиме онлайн. Среди бесплатных возможностей сервиса: подбор готовых шаблонов, героев, фонов и перенос объектов по сцене с правильным их расположением по слоям. Даже самостоятельный выбор позы и мимики для персонажей доступен. 

Сервис также предлагает платный вариант использования, в котором можем вручную менять вид шаблонных героев, создавать собственных персонажей, сцены, фоны и т. п

Chogger

Еще один бесплатный сервис для разработки мем комиксов в онлайн-режиме. У него неплохой арсенал инструментов и список стандартных персонажей. Это наполовину готовые комиксы по играм или фильмам. Более того, есть возможность самостоятельно рисовать героев и вставлять картинки, в том числе сделанные на веб-камеру. Полезной опцией является и пошаговое кадрирование комиксов.

Bitstrips

Это удачное приложение для создания персонажей, основанных на личном видении. Здесь доступны практически все опции: добавление макияжа, изменение прически, редактирование овала лица, подбор наряда и т. п. Помимо программы для компьютера, есть еще и браузерная версия сервиса. 

Witty Comics

Не самый функциональный сервис из списка, зато в нем большой набор шаблонов для мемов и комиксов. В некоторой степени это узкоспециализированный инструмент, который предназначен для демонстрации общения между людьми. Им пользуются учители и студенты во время изучения иностранных языков. Все, что нужно сделать: выбрать сцену, персонажей и добавить текста.

Create Your Own Comic от Marvel

Остались ли люди, которых нужно знакомить с творчеством Marvel и доказывать значимость компании в индустрии комиксов? Наверное, нет. Сайт от разработчиков вселенной Marvel предлагает воплотить свой замысел в картинках. Это один из лучших способов, как создать свой комикс. На выбор доступно много сцен, известных супергероев и объектов. При чем творческий процесс происходит в онлайн-режиме.

Comic Master

Интерактивный сайт с простым интерфейсом и управлением. Он подойдет для тех, кто не знает, как начать рисовать комиксы. В нем есть неплохой набор инструментов для создания уникальных героев и интересных сюжетов. Благодаря пошаговому мастеру, запутаться вряд ли удастся. Он проводит от этапа создания макета до готового результата, постоянно давая подсказки.

MakeBeliefsComix.Com

Бесплатный сервис, помогающий создавать комиксы как начинающим, так и опытным художникам. В нем масса шаблонов и постоянные подсказки, позволяющие разобраться даже детям. Единственный, но значимый недостаток сервиса – все герои черно-белые.

Strip Generator

Сервис включает большой выбор шаблонов и персонажей, но ограничивает пользователя в реализации собственных задумок. Приходится выбирать что-то уже готовое и редактировать под собственные нужды. Процедура проста: выбор кадра, перемещение и расположение персонажей, объектов.

Write Comics

Онлайн программа для создания персонажей для комиксов позволяет строить довольно длинный сюжет и создавать уникальные обстоятельства. Из доступных возможностей редактора: выбор фона, подбор героев и установку пузырей, символизирующих речь.

ToonDoo

Одно из функциональных онлайн приложений для создания комиксов. Сервис не позволяет создавать собственных героев и фоны, но помимо неплохой встроенной библиотеки есть редактор обоев и свободного рисования отдельных объектов. Во время работы даже можем добавлять и редактировать свои фото.

Процесс создания комикса

Смешно вспомнить, что когда-то я придумывал истории страница за страницей, не имея представления в каком направлении будет развиваться сюжет дальше.

На сегодняшний день у меня есть четкий план, которого я придерживаюсь. Он состоит из следующих этапов:

  • Я начинаю продумывать новый проект с грубой схемы-структуры сюжета для одного выпуска или сразу всей стори-арки.
  • Далее я прорабатываю ее более подробно, детальнее раскрывая отдельные сцены, включающие быстрые заметки и даже отрывки диалогов.
  • Следующим шагом я пытаюсь прикинуть примерное количество страниц для той или иной сцены, чтобы течение истории не казалось скомканным и прерывистым.
  • Затем я очень грубо набрасываю черновик, своего рода сториборд, с примерным расположением панелей, черновыми ракурсами и максимально схематичными персонажами. Когда работаешь над личным проектом, достаточно самому понимать о чем идет речь на страницах черновика, однако в случае совместной работы с издателем, проработке черновика придется посвятить чуть больше времени.
  • Очень интересный момент наступает, когда, доделав сториборд, вся история предстает во всей красе с высоты птичьего полета. Пока вы рисуете супер грубые скетчи кадр за кадром, вам очень трудно понять в верном ли направлении вы двигаетесь, трудно оценить свою идею объективно. Но получив сториборд у вас появляется возможность почувствовать флоу вашей истории, пускай даже с выявленными шероховатостями. На самом деле, задача этой стадии как раз и заключается в выявлении шероховатостей.
  • Следующим шагом я шлифую сомнительные моменты, добавляя или убирая лишние панели и страницы, меняя некоторые ракурсы и так далее.
  • Как только сториборд отредактирован, я приступаю к написанию диалогов, и теперь стараюсь прописать их максимально подробно, поскольку диалоги могут сильно влиять на эмоции персонажей, которые будут появляться уже на следующей стадии.
  • Далее начинается основная работа над комиксом, где пайплайн может быть совершенно разным, в зависимости от личных предпочтений или выбранного стиля.

Например, всю историю можно нарисовать сначала в ч/б формате, чтобы затем приступить к цвету. При таком подходе могут быть как свои плюсы так и минусы. Плюс в том, что стиль рендера и цвета будут более консистентными на протяжении всего комикса. Минус – такой подход может показаться немного скучным или рутинным, поскольку готовый результат получаешь не сразу. Как вариант, для необходимой порции вдохновения или мотивации можно придать окончательный “референсный” вид только первой странице.

В этой статье я никак не затронул этап работы со сценарием, но на самом деле, по этой теме написано достаточно полезной литературы, о том как должен или может развиваться сюжет, о способах придания вашим персонажам глубины и еще много полезного

Если вдруг, вы однажды решите начать работу над собственным проектом, я бы посоветовал вам уделить этой теме особое внимание

Очень полезна будет книга Блейка Снайдера «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».

Похожие приложения

Представленная программа, безусловно, впечатляет: процесс творчества с ней может быть бесконечен. Но существует множество иных приложений, которые придутся по душе пользователю и помогут далее развивать свои творческие способности

Поэтому если вы скачали программу Comica на ПК, рекомендуем обратить внимание и на такие приложения:

  • Эскиз камеры – вы получаете художественные и мультяшные эффекты, своеобразные эскизы в реальном времени. И все это – непосредственно с вашей камеры. Доступно множество эффектов – карандашные и акварельные рисунки, изображения, выполненные маслом, в манга стиле, живописные и т. д. Можно творить, создавая несчетное количество вариаций ваших фотографий, и обмениваться ими в соц сетях или по е-mail почте;
  • Редактор мультипликационных фотографий – великолепный редактор фото. В использовании он очень удобен и прост. Есть функция мультяшный фотомейкер, можно пользоваться арт фильтрами. Селфи камера позволяет редактировать фото в режиме реального времени. Это приложение делает из картинок мультфильмы, создает оно их из фотографий. Пользователь также может получить опыт создания печатных изданий, эскизов, различных вычурных эффектов, картин, написанных маслом и т. д.;
  • MomentCam Карикатуры и Стикеры – вы выбираете любую фотографию, и данная программа моментально превращает ее в карикатуру. Подбирайте себе и своим друзьям на фото смешные бороды, усы, различные головные уборы, «снимайте и надевайте» очки, добавляйте желаемый фон и т. д. – с этой программой будет доступно многое. Также на карикатурных изображениях можно менять взгляд, показывать изумление, радость, печаль и т. д. Делитесь своим творческими изысками с приятелями. Сотни карикатур приложения обновляются каждый день, поэтому без труда можно выбрать подходящие для того или иного случая, чтобы развеселить себя и друзей. Ваше карикатурное творчество станет еще смешнее благодаря «внедрению» шуток и приколов, их добавляют, вставляя в текстовые окошки. С MomentCam… хочется творить бесконечно. А еще лучше выразить собственные эмоции позволят анимированные эмотиконы, которые также можно создавать здесь;

Творите новое и интересное, открывайте для себя мир фото в разных ракурсах: вышеперечисленные программные продукты помогут вам в этом.

Используйте сетки и рамки программы для комиксов Canva

В части визуального сторителлинга сетки являются основным инструментом, с которым вам потребуется работать. К счастью, шаблоны для комиксов на платформе Canva уже содержат в себе сетки — вам остается только загрузить и настроить свои рисунки. Вы сможете скомпоновать и организовать свои комиксы так, что от ваших историй уровня Марвел будет невозможно оторваться.

Выбирайте сетки с разным количеством секций и разного размера. Можно изменить размер сеток, просто потянув за углы. Совет: удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы сохранить соотношение сторон. Затем перетащите наброски и рисунки, чтобы разместить их в пределах сетки. Можно даже заполнить сетку сплошным цветом и добавить повествование, перед тем как перейти к действиям.

Персонажи

В настоящее время «рассказы в картинках» переживают второе рождение, становятся все популярнее. Ведь они являются совместным произведением двух видов искусств – живописи и литературы. Поэтому автор должен обладать и литературным даром, и живописным.

Советы единые, независимо от способа изображения.

Сначала нужно определиться с главными героями. Сюжет обычно подбирают уже под готовых персонажей. В комиксах всегда есть главный герой (протагонист) и противостоящий ему великий злодей (антагонист).

Их внешность и характер должны быть проработаны до мельчайших деталей. Для этого сначала их рисуют на бумаге, так проще.

После такой проработки нужно отдельно изобразить их либо на электронном планшете, либо непосредственно в программе. Это поможет оценить персонажей и внести своевременные коррективы.

Протагониста нужно «оттенить» приятными второстепенными персонажами. Они должны быть противоположного пола. Популярностью у любителей комиксов пользуются животные, помогающие главному герою.

Главное – внешность всех персонажей комиксов должна быть всегда узнаваемой (вспомним всех героев Marvel).

Сюжет

Сложные душевные переживания и запутанная линия сюжета – не для «рассказа в картинках». Сюжет должен быть достаточно простым для восприятия. Он тоже прорабатывается в мельчайших деталях на бумаге. И только потом переносится в цифровую среду.

Как и другое литературное произведение, комикс включает ряд основных частей: завязка, развитие действий, кульминация, развязка. Пролог и эпилог обычно не включают.

Советы по композиции

Комикс должен передавать динамику действия не только словами и картинками, но и размещением кадров. Динамику задают величиной и размещением кадра. При размещении крупного прямоугольного кадра по горизонтали действия становятся медленнее и размереннее. Вертикальный узкий кадр ускоряет движение сюжета.

Для сохранения интереса читателя надо правильно разместить сюжетные кадры. В силу специфики зрения и восприятия больше внимания уделяется углам страницы. На середину обращают меньше внимания, поэтому там располагают события второстепенного значения.

Углы «резервируют» под главные повороты сюжета. Каждая страница должна обрываться «на самом интересном»

Это позволит завладеть вниманием читателя

Приведенные выше советы актуальны для профессиональных. При желании просто создать из имеющихся фото коллаж в стиле комикса особых советов не требуется, поскольку популярность тут не нужна.

Профессионалам также потребуется планшет, поскольку рисовать на нем значительно удобнее.

Как сделать комикс в Photoshop?

К сожалению, онлайн обработка фото в стиле комиксов не существует, по крайней мере на уровне, способном удовлетворить среднестатистического пользователя. Лучшим решением остается использование Photoshop. В интернете есть подробные курсы, мы же рассмотрим процедуру в общих чертах:

  1. Удаляем фон вокруг человека.
  2. Добавляем однотонный фон или градиент, а сверху накладываем лучи света (обычно красного цвета).                                                                                                                                                                                   
  3. Устанавливаем эффект из «Галереи фильтров» под названием «Очерченные края».
  4. Добавляем корректирующий слой, задав ему значение «Вибрации» +100.
  5. Создаем дубликат, и задаем фильтр «Цветные полутона».
  6. Выбираем эффект наложения «Мягкий свет».                                                                                                       
  7. Готово, но можем еще добавить пузырь речи, тени и т. п.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц
твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия
. Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование
— от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”

Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица:
15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя — заурядный.

Окружающие его люди — агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих — хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия:
Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто — текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование:

Как установить Comica на компьютер или ПК?

Для установки необходимо воспользоваться программой Блюстакс (как вариант – Droid4X и Nox App Player). Особенность данного программного продукта: с ним можно без проблем работать на ОС: Windows, Mac OS.

Когда будет осуществлен запуск приложения, пользователь получит предложение о регистрации. Затем потребуется ввод данных Гугл-аккаунта.

Инструкция к дальнейшим действиям:

  1. Ввод логина и пароля (учитывая регистрационный процесс, проделайте это дважды);
  2. Дождитесь, когда в доступе окажутся возможности Плей-маркет;
  3. Теперь можно установить Comica (найдите это название в главном окне Bluestacks).

Все задачи по установке приложения-фоторедактора выполнены, и оно готово к применению!

Предыстория

В детстве я мечтал стать мультипликатором, но в какой-то момент осознал, что меня больше привлекает идея создания комиксов, где я могу пропустить рутинную часть производства мультфильма и сразу перейти к самому интересному – придумыванию ярких персонажей и захватывающих сюжетов.

Я считаю, что комиксы – это очень мощное средство для визуализации своих самых смелых идей. С их помощью можно рассказывать эпичные истории с самыми невероятными спецэффектами при нулевом бюджете. Это удивительное пространство, где вас ограничивает только ваше воображение. И если в детстве мне хватало тетради в клетку и шариковой ручки с фломастерами, чтобы нарисовать свою историю, то теперь трудно представить мою жизнь без Wacom и Photoshop…

Познакомиться с Павлом и узнать о приемах создания концептов, можно в нашей прошлой статье «Техники и приемы работы с концептами»

Программы для создания комиксов: какие они бывают?

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей, встречаешь эти красочные картинки. Часто они кажутся глупыми и неинтересными. Но попадаются и довольно остроумные, полезные и информативные. Раз уж это модно, то пора бы научиться и освоить программы для создания комиксов.

Какими же они бывают? Ведь бытует мнение, что рисование на компьютере – это очень сложно и доступно далеко не каждому. А этого и не нужно. В специальных программах комиксы можно создавать из уже готовых картинок, фотографий.

Comic Life

В этой программе достаточно объемные комиксы можно создавать малыми средствами. Для начала работы нужно лишь выбрать из предложенных подходящий шаблон либо создать свой собственный. Далее приложение связывается с хранилищем фотографий, которые перетаскиваются в приложение. К ним можно добавить текстовые поля, любые реплики и графическое оформление. Рисование на компьютере здесь не пригождается. Готовый комикс возможно сохранить в память компьютера или на флешку, отправить на почтовый ящик либо опубликовать в одной из социальных сетей. Выход обновления обещает, что Comic Life будет распознавать текст и выбирать соответствующие картинки.

Make Beliefs Comix

Еще одно приложение – это Make Beliefs Comix. Для этой программы для создания комиксов даже не нужно загружать клиент. Она работает прямо в браузере. Приложение даже было награждено ЮНЕСКО и «Гуглом» за пропаганду чтения и грамотности. Тут есть родительские разделы и разделы для учителей, которые содержат планы учебного процесса. Страница в социальной сети «Фейсбук» ведется очень интересно. Здесь можно каждый день находить идеи для развития навыков, приносящих пользу, и применения комиксов. Приложение позволяет использовать лишь ресурсы, которые встроены. Казалось бы, это урезает возможности, но как преимущество облегчает освоение. Выполненные работы возможно отправить, поделиться или же сразу распечатать.

Create a Comic

Другое приложение для создания комиксов – это Create a Comic. Оно выглядит очень просто, несложно в освоении, и с него удобно начинать знакомство юным пользователям. Тут содержится обширная библиотека всевозможных предметов и персонажей. Основу составляют несложные мультяшные герои, но присутствуют и известные персонажи комиксов. Процесс создания до безобразия прост – выбирается фон, после чего добавляются герои. Затем вставляются пузырьки, в которых вписываются реплики. Результат отправляется прямиком в социальные сети или на электронный почтовый ящик. Так как программа бесплатная, есть некоторые ограничения: сплывающие рекламные баннеры. Минусом является отказ работы без подключения к Интернету.

Comics Maker

Далее в обзоре — это приложение. Его разработчик увлекался рисованием комиксов, но процесс отнимал у него слишком много времени. Еще он хотел, чтобы картинки получались красочными. После этих неудобств его посетила идея создания такой программы. Она обладает богатым набором функций. Здесь создают самые разнообразные комиксы. Все, что нужно, – это навыки рисования или же готовый набор фонов и картинок. На просторах Сети можно отыскать целые пакеты с готовой графикой для приложения. Здесь и персонажи, и предметы. Также можно поделиться с другими пользователями и своими творениями. Некоторые художники рисуют все вручную при помощи графического планшета. Здесь ограничения лишь в полете фантазии. Это приложение прекрасно подходит как для любителей, так и для профессиональных художников.

Такими являются самые лучшие и удобные программы для создания комиксов. Какую из них выбрать? Это зависит от целей, количества времени и навыков художника. Каждый подберет себе приложение на свой вкус и сможет окунуться в мир рисования комиксов. А если работы понравятся народу, то можно стать знаменитым и даже зарабатывать на этом деле.

Работа с 3D

Как и большинство гиков, я очень остро реагирую на “яркие картинки”, будь то комиксы, стикеры или коллекционные фигурки героев. Именно из-за последних я с новой силой увлекся 3D.

Опасаясь собирательства бесконечной коллекции экшн фигурок известных персонажей фильмов, анимэ или игр, я решил для себя, что моя будущая коллекция будет состоять только из персонажей моих комиксов, распечатанных на 3D принтере. А это, согласитесь, неплохая мотивация, чтобы начать осваивать 3D более детально.

Мы живем в такое время, когда у нас есть все необходимые рычаги для создания и развития собственных проектов. Я очень это ценю, и стараюсь пользоваться предоставленными инструментами в полной мере. Главное – желание и видение, остальное подскажет YouTube и помогут гениальные разработчики софта и оборудования для художников.

ZBrush – это программа, созданная (подозреваю, инопланетянами) специально для художников, которых напрягает сложная техническая часть. Работая в ZBrush, вы сможете получить вдохновляющие результаты уже после первого погружения в программу, что даст вам дополнительную мотивацию копать глубже, разбираясь в ее тонкостях. Возможность работать с таким количеством полигонов, риалтайм просчетом света и материалов, причем не на самом мощном оборудовании, мне все еще кажется чудом инопланетных технологий.

Первые попытки освоить ZBrush были предприняты мною еще лет 14-15 назад. Maya тогда показалась мне сложноватой для создания персонажей. Но стоит заметить, что и в первой версии ZBrush, было много недоработок, ограничивающих творческих процесс.

В освоении современного ZBrush мне сильно помог канал Майкла Павловича, который детально разбирает все инструменты и процессы, начиная с самых азов. Думаю, канал окажется очень полезным для всех желающих освоить эту программу. Там вы сможете найти подборки коротких видео, покрывающие основные темы. С помощью этих уроков вы сделаете первые шаги в скульптинге, не теряя времени на нудные многочасовые лекции.

При создании моделей персонажей для меня важна стилизация форм, баланс плавных и “рубленных” линий, для этого в работе с моделью я использую как плоские так и мягкие кисти, чтобы финальная модель не казалась “оплавленной”, что в моем понимании является синонимом “скучной”.

Рендерить ваши модели можно прямо в ZBrush, но для подобных целей я бы посоветовал использовать Marmoset Toolbag. Он предоставляет более широкие возможности по настройке света, материалов и дополнительных эффектов. Опять же большой плюс программы в том, что до определенного уровня ее сможет освоить каждый всего за пару дней. Но при помощи ее удобного минималистичного интерфейса и необходимого набора настроек вы перенесете вашу модель на новый уровень!

В Marmoset Toolbag позволяет работать с целыми сценами, чем я и воспользовался для своей диорамы с Ваймами.

Также, для работы с концептами окружения, я периодически пользуюсь Google SketchUP или Blender. Обе программы бесплатны для скачивания, достаточно просты для освоения и часто используются концепт художниками для создания болванок окружения, позволяющих сильно экономить время как на построении перспективы большого количества архитектурных сооружений, так и на выставлении нужного в сцене света.

Но как я упомянул выше, моей главной целью и мотивацией для освоения 3D являлось создание фигурок моих персонажей распечатанных на 3D принтере. И в принципе, я  уже готов поделиться с вами первыми результатами

Печать и раскраску персонажей я заказывал в местной фирме. Развлечение оказалось не из дешевых, и по разным причинам заняло достаточно много времени. Я не был к этому готов. Поэтому в будущем я планирую посвятить этой теме больше времени.  

Как подсказали коллеги, если заниматься этим серьезно, то приобретя личное оборудование и материалы для печати, можно сильно сэкономить на бюджете и нервах. Ну и, кончено, не может не радовать то ощущение, что ты контролируешь процесс создания своего персонажа от начала до конца!

Проекты

В данный момент я работаю над двумя персональными проектами: «Ваймы – Стражи Кадриорга» и «DawgHouz».

Первый проект скорее детский, второй больше ориентирован на ценителей хип-хоп культуры и рэпа. Темы, конечно, очень разные, но на самом деле, я рисую только то,  что сам хотел бы увидеть на полках магазинов комиксов. Так и получается, что одной рукой я рисую гномов, другой гангстеров.

Кстати говоря, мой предыдущий проект «Бо Плюшевый Гангстер» с рейтингом 18+, был издан в США и России. В русскоязычной версии он изобилует ненормативной лексикой в своих самых изощренных проявлениях. Так что проект получился достаточно неоднозначный, я бы не рекомендовал его к прочтению чувствительной публике и гражданам не достигшим 18 лет.

Ваймы

Это история о маленьких эльфах – ваймах, обитающих в парке Кадриорг в Таллинне, на берегу Балтийского моря. Главные герои: Неймо, Лейло, Тойво, Эрвин и Хедвиг никогда не сидят на месте, каждый день сталкиваясь с новыми приключениями и неожиданными открытиями.

В данном проекте моей целью было создание комикса, по духу напоминающего старые добрые сказки или мультсериалы 80-х, 90-х годов, которые были в меньшей степени пропитаны современной поп-культурой, и оставались в достаточной степени наивными.

Первый выпуск был издан в печатном виде, второй пока что только в цифровом, над третьим работа ведется в данный момент. По завершению я планирую выпустить TPB, подшивку из всех трех выпусков, также включающую бонус историю и небольшие, но приятные сюрпризы.

Dawghouz

Это история о трех псах ЭмСи и ДиДжее, которым приходится нелегко в мире, где Дворовые Коты взяли верх над собаками, сея вокруг криминал.

По воле случая, главным героям – Джи, Вульфу, Эшу, ДиБоуну и их подруге Асте, суждено стать настоящими супер-героями и восстановить порядок на улицах, очистив их от наркотиков, насилия и буллинга.

Основная фишка проекта – зарифмованные “‘рэп” диалоги, пронизывающие комикс с самой первой и до последней страницы. С текстом мне помогали рэп исполнители из США – Tre-Dot и Phace, за что я им сильно благодарен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector