Московский транспорт
Автобус подан!
В первом полугодии 2021 г. в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы (ТиНАО, «Новая Москва») власти города планируют запустить пробную эксплуатацию сервиса персонализированных автобусных перевозок по требованию. Сообщение об этом от имени заммэра Москвы Максима Ликсутова появилось в Телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Проект, запускаемый в экспериментальном режиме совместно с «Камазом», предусматривает возможность заказа автобуса через мобильное приложение «Московский транспорт». Там необходимо указать место отправления и назначения, после чего приложение сообщит время и место остановки автобуса, а также ориентировочное время прибытия в пункт назначения.
Авторы проекта подчеркивают, что это не замена, а дополнение к метро, МЦД и другим магистральным маршрутам наземного транспорта в рамках развития городской концепции MaaS (Mobility-as-a-Service, «транспорт как сервис»), наряду с велопрокатом, каршерингом и такси. В рамках эксперимента предполагается задействовать автобусы средней и малой вместимости – в среднем на 8-16 посадочных мест.
Цена поездки будет определена позже – после анализа опыта других городов (за рубежом), где такая система уже работает и персонализированные автобусные поездки обходятся примерно в 1,5-2 раза дороже проезда на городском транспорте, но в любом случае ожидается, что это будет «значительно дешевле такси».
Оплата сервиса будет производиться заранее, исключительно через мобильное приложение – то есть, водитель «вообще не будет принимать деньги», говорится в сообщении.
Как это работает
Авторы проекта отмечают, что сервисы «транспорт-по-требованию» для персонализированных перевозок уже появились в ряде крупных зарубежных городов. Например, подобный сервис в Лондоне называется Dial-a-Ride, в Берлине – BerlKönig, в Дубае – Bus on Demand, в Нью-Йорке – Via.
В «Новой Москве» испытают сервис заказа автобуса через мобильное приложение
«Новая Москва» выбрана для проведения эксперимента по той причине, что сейчас там затруднительно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: «дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны», – говорится в сообщении Дептранса Москвы. При этом среди жителей востребован транспорт, который сможет подвезти до метро, пригородных станций и МЦД.
По задумке проекта, сервис персонализированных автобусных перевозок по требованию позволит строить гибкие маршруты по ситуационным спонтанным потребностям жителей, что особенно важно для отдаленных районов. За рубежом подобный сервис зачастую применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей, говорится в сообщении Дептранса Москвы
Для сервиса вызова автобуса уже установлен ряд критериев. Например, ожидание транспорта не должно составлять более 30 минут, при этом заказанный автобус должен останавливаться не далее 500 метров от места заказа. Кроме того, сервис также будет определять гарантированное время поездки. Так, если система указала продолжительность поездки 20 минут, водителю перестают поступать заказы на изменение маршрута, которые могут увеличить время в пути.
Bustime
Предыдущие программы могут не только отслеживать транспорт, но и работать, как навигатор. Но Bustime — это только лишь приложение для отслеживания транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки).
Что должен делать пользователь, используя Bustime: на стартовом экране выбрать нужный маршрут, представленный в виде «шашки» и отследить его на городской карте.
Преимуществом приложения является то, что у него небольшой размер, большой охват городов (свыше 100 по стране, а также за рубежом) и то, что разработчиками был выбран алгоритм прогнозирования прибытия транспортного средства. Также здесь можно сравнить, насколько близко от остановки находится сразу несколько маршрутов. Радует внедрение системы рейтинга по каждому отдельному виду транспорта.
Недостатком приложения является то, что карта перегружается при отображении всех маршрутов. По этой причине метки сливаются и их трудно различить.
Полный перечень городов, где работает приложение Bustime:
Плюсы и минусы
Различают следующие преимущества приложения:
- наличие различных языков интерфейса, в том числе русского;
- выполнение авторизации через популярные социальные сети;
- применение софта для бронирования авто, велосипеда, самоката;
- возможность сохранения маршрутов позволяет значительно экономить время;
- присутствует шагомер и сохранение поездок в истории.
К недостаткам софта относят:
- работает только при подключении к сети;
- пополнение «Тройки» выполняется только после авторизации пользователя.
Благодаря данному приложению пользователи смогут узнать движение различного транспорта по Москве согласно режиму реального времени. Наличие автоматического определение местоположения позволяет показывать расстояние до ближайших остановок. Вы сможете посмотреть какое до конкретной цели расстояние, сколько нужно времени и пересадок, а также примерную стоимость на поездку. Также в приложение можно найти аптеки, супермаркеты, зоомагазины и больницы. Наличие специальной строки поиска позволяет находить нужные места в кратчайшие сроки.
Московский транспорт на APKshki.com скачали 355 раз. Московский транспорт распространяется бесплатно в расширении apk.
Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.
Скриншоты
Перспективы развития сервиса
В рамках пилотного тестирования сервиса будет произведено тестирование всех возможностей перевозок по требованию и проведен анализ спроса с учетом пожеланий пользователей, отмечается в сообщении.
OSDU: что нужно знать об открытых стандартах работы с данными в нефтегазе
Новое в СХД
На следующем этапе в Дептрансе Москвы планируют вместе с представителями Депобразования столицы рассмотреть «возможность запуска таких перевозок для школьников». Кроме того, потенциальных пользователей сервиса приглашают принять участие в создании этого вида транспорта и присылать предложения и идеи в чат-бот ведомства.
На перспективу ожидается, что услуга заказа персонализированных автобусных перевозок по требованию будет внедрена в мобильное приложение «Московский транспорт» на постоянной основе в качестве одного из сервисов концепции MaaS.