Лучший процессор для рендеринга и кодирования видео: весна-2021

Первое поколение

Графические процессоры Intel первого поколения:

Графика Запуск Рынок Набор микросхем Кодовое название ID
устройства
Тактовая частота RAMDAC ( МГц ) Пиксельные конвейеры Шейдерная модель ( вершина / пиксель ) Поддержка
API
Пропускная способность памяти ( ГБ / с ) DVMT ( МБ ) Аппаратное ускорение
Direct3D OpenGL OpenCL MPEG-2 ВК-1 AVC
i740 1998 г. Рабочий стол автономный Каштановый 7800 220 1 3.0 (SW) / Нет 5.0 1.1 Нет 0,8 2–8 Дополнительный внешний декодер MPEG-2 через интерфейс видеомодуля Нет Нет
752 1999 г. Portola 1240 250 6.0 (полная) 8.0 (некоторые функции, без аппаратных шейдеров) 0,8 ( PC100 ) -1,067 ( PC133 ) 1,067 (AGP 4 × для AIMM ) 8–16 MC
3D-графика с Direct AGP Уитни 7121 230 32
810-DC100 7123
810E 810E2 7125
2000 г. 815 815E 815G 815EG Солано 1132 6.0 (полная) 9.0 (некоторые функции, без аппаратных шейдеров)

Примечания

Аббревиатуры
В статье используются следующие сокращения.
  • ЕС: исполнительная группа
  • iDCT: обратное дискретное косинусное преобразование
  • iMDCT: обратное модифицированное дискретное косинусное преобразование
  • LF: фильтр удаления блочности в цикле
  • MC: Компенсация движения
  • VLD: код переменной длины (иногда называемый ускорением на уровне среза)
  • WMV9: кодек Windows Media Video 9
Методы полного аппаратного ускорения
Единицы графической обработки Intel используют следующие приемы аппаратного ускорения от цифрового видео воспроизведения.
Кодек, используемый для кодирования видео Используемая техника
MPEG-2, часть 2 VLD, iDCT и MC
ВК-1 VLD, iMDCT, MC и LF
H.264 / MPEG-4 AVC VLD, iMDCT, MC и LF
Расчет
Необработанную производительность встроенного графического процессора в FLOPS можно рассчитать следующим образом:
GPU ФЛОПЫ
FP16 FP32 FP64
Gen4 (GMA 3, 4) (тактовая частота) * (количество ALU FP32)
Gen5 (HD-графика)
Gen6 (HD Graphics 2000, 3000) (тактовая частота) * 2 * (количество ALU FP32)
Gen7 (HD Graphics 2500, 4000 ~ 5200) (тактовая частота) * (количество ALU FP32) / 2
Gen8 (HD Graphics 5300 ~ 6300) (тактовая частота) * 2 * (количество ALU FP32) * 2
Gen9 (HD Graphics 5xx, 6xx)
Gen11
Например, HD Graphics 3000 рассчитана на 125 GFLOPS, что согласуется с формулой (12 * 4 * 2 * 1300 МГц).

Как мы выбираем

Сделать правильный выбор — непростая задача. Это требует экспертных знаний в сочетании с бесчисленными часами исследований, сравнительного анализа и изучения отзывов пользователей, чтобы приблизиться хотя бы к определению лучшей интегрированной графики на рынке.

Для человека, не обладающего глубокими знаниями темы или необходимого времени для ее изучения, задача почти всегда приведет к выбору, который оставит разочарование.

Не волнуйтесь, мы здесь, в WePC, проделали за вас тяжелую работу и превратили ее в удобное для понимания руководство, которое снимает все стрессы, связанные с принятием этого чрезвычайно важного выбора

Включить

Выходы интегрированной видеокарты

Включить интегрированную графику не составляет особого труда. Чаще всего сам
монитор выводит изображение с подключенной к нему видеокарты.

Правда, и такой автоматический режим не всегда срабатывает. Тогда и нужно самостоятельно заняться решение проблемы — поменять настройки в БИОС.

Сделать это несложно. Найдите надпись Primary Display или Init Display First. Если не видите что-то такое, поищите Onboard, PCI, AGP или PCI-E (всё зависит от установленных шин на материнку).

Выбрав PCI-E, к примеру, вы включаете видеокарту PCI-Express, а встроенную интегрированную отключаете.

Таким образом, чтобы включить интегрированную видеокарту нужно найти соответствующие параметры в биосе. Часто процесс включения автоматический.

Рендеринг: Cinebench, Cinema 4D, Corona, LuxMark, POV-Ray

В предыдущем разделе мы рассмотрели несколько самых популярных рендереров, но это еще не все. В этом разделе мы рассмотрим еще несколько бенчмарков, среди которых будут как синтетические тесты, так и реальные приложения. В числе последних – Corona Renderer, который мы недавно обновили до 6-й версии.

Чтобы вы могли самостоятельно протестировать свое «железо» и сравнить результаты с нашими, мы включили в подборку популярные синтетические тесты POV-Ray и LuxMark, а также Cinebench (текущую версию R23). Кроме того, для получения более полной картины мы построим еще несколько сцен в реальном приложении Cinema 4D R23.

Cinebench R23

Cinebench – один из лучших общедоступных автономных бенчмарков, который дает такую же нагрузку, как и реальное приложение Cinema 4D. Хотя в этой статье рассматривается много рендереров, могущих использовать как CPU, так и GPU, движок C4D по умолчанию работает только с CPU. Если вам нужна совместимость с GPU, выбирайте другие рендереры – например, Arnold, Redshift или V-Ray.

Как и следовало ожидать, чем больше ядер вы предложите C4D, тем быстрее нарисуется сцена. Давайте посмотрим, как эти результаты соотносятся с результатами тестов в реальном приложении.

Cinema 4D R23

Рендеринговый движок C4D – один из самых последовательных среди всех, которыми мы когда-либо пользовались. Во всех трех тестовых проектах в реальном приложении результаты распределились почти одинаково, при этом топовый 64-ядерный чип хотя и занял везде первое место, но не с таким большим отрывом, как нам хотелось бы. И все-таки, чем больше ваш процессор, тем меньше времени вам придется ждать, пока завершится рендеринг.

Corona Renderer

Corona – еще один рендерер, ориентированный исключительно на CPU, и последние несколько лет разработчики, похоже, стараются изо всех сил, чтобы еще больше нагрузить его разными полезными фишками. Как и в случае с рассмотренным выше C4D, чем больше процессор, тем быстрее Corona отрисует сцену.

Однако, интересно отметить, что во многих рендерерах, включая Corona и Cinema 4D, процессоры AMD, похоже, уже закономерно оказываются быстрее процессоров Intel. Шестиядерник AMD довольно существенно опережает шестиядерник 10-го поколения Intel – этого мы никак не ожидали, учитывая более высокие частоты чипа Intel.

LuxMark

Так же, как Maxon Cinebench отражает потенциальную производительность тестируемого «железа» в приложении Cinema 4D, бенчмарк LuxMark дает картину производительности, которую можно ожидать в LuxCoreRender. Так как этот рендерер базируется на Intel Embree, мы думали, что чипы Intel здесь выступят лучше, чем в предыдущих тестах. Тем не менее, шестиядерник AMD здесь снова обошел шестиядерник Intel, несмотря на преимущество Intel в части тактовых частот.

Различные конфигурации тактовых частот процессоров приводят к интересным результатам. Чипы Ryzen Threadripper здесь в целом не показали своего превосходства, чаще оказываясь позади более легких представителей Zen. Зато 16-ядерный процессор AMD 5950X, имеющий намного более высокие частоты, чем у Threadripper’ов, занял первое место.

Еще один аспект, влияющий на результаты, – специфика конкретной тестовой сцены: в сцене Hall Bench процессоры Intel проявили себя намного лучше, чем в сцене Food. Однако командное первенство все равно осталось за AMD.

POV-Ray

В завершение темы рендеринга рассмотрим популярный бенчмарк POV-Ray. Найдется немного рендереров, которыми мы пользовались бы столь же долго и часто, как пользуемся POV-Ray, поэтому к этому тесту у нас особое отношение. Как и в LuxMark, результаты здесь распределились довольно интересно: 64-ядерный чип Threadripper опять уступил 32-ядерному – на этот раз в многопоточном рендеринге, что нетипично. Что касается однопоточного режима, то он наглядно показывает разницу между многоядерными процессорами с умеренными частотами и высокочастотными процессорами с умеренным числом ядер.

Виды

Виды графических процессоров

Встроенная графика имеет три группы:

  1. Графика с разделяемой памятью — устройство, в основе которого совместное с главным процессором управление оперативной памятью. Это значительно уменьшает стоимость, улучшает систему энергосбережения, однако ухудшает производительность. Соответственно, для тех, кто работает со сложными программами, встроенные графические процессоры такого вида с большей вероятностью не подойдут.
  2. Дискретная графика — видеочип и один-два модуля видеопамяти распаяны на системной плате. Благодаря этой технологии существенно улучшается качество изображения, а также становится возможным работать с трехмерной графикой с наилучшими результатами. Правда, заплатить за это придется немало, а если вы и подыскиваете высокомощный процессор по всем параметрам, то стоимость может быть неимоверно высокой. К тому же, счет за электричество несколько вырастет — энергопотребление дискретных графических процессоров выше обычного.
  3. Гибридная дискретная графика — сочетание двух предыдущих видов, что обеспечило создание шины PCI Express. Таким образом, доступ к памяти осуществляется и через распаянную видеопамять, и через оперативную. С помощью этого решения производители хотели создать компромиссное решение, но оно все же не нивелирует недостатки.

Первый взгляд: лучшая интегрированная графика

Интегрированная графика разделяет память с ЦП и дает потребителям с ограниченным бюджетом более экономичный вариант с выделенными видеокартами, а также включает в себя графический процессор. Давайте разберемся с лучшими вариантами.

Видеокарта Radeon RX Vega 11

Radeon RX Vega 11 Graphics — одно из самых мощных интегрированных графических решений на рынке сегодня. Игры без выделенного графического процессора ничем не лучше, чем Radeon RX Vega 11 Graphics.

AMD использовала свои ноу-хау в области процессоров и графических процессоров для создания Radeon RX Vega 11 Graphics, интегрированного графического решения, способного запускать здоровый выбор игр в разрешении 720p с частотой кадров выше 50 кадров в секунду в некоторых случаях.

Графическая функция Radeon RX Vega 11 в обоих топовых APU AMD — Ryzen 5 2400G и 3400G

AMD Ryzen 5 3400G

  • Скорость — 3,7 ГГц — 4,2 ГГц
  • Ядро (потоки) — 4/8
  • Разъем — AM4
  • TDP — 65 Вт

AMD Ryzen 5 2400G

  • Тактовая частота — 3,6 ГГц (3,9 в ускоренном режиме)
  • Ядра — 4 ядра Zen, 8 потоков
  • Графика — RX Vega 11

Видеокарта Radeon RX Vega 8

Radeon RX Vega 8 Graphics — еще одно интегрированное графическое решение от AMD, построенное по 14-нм техпроцессу и основанное на графическом процессоре Raven. Vega 8 поддерживает DirectX 12 и может запускать современные игры, но менее мощная, чем Vega 11.

AMD Ryzen 3 3200G

  • Скорость — 3,6 ГГц — 4,0 ГГц
  • Ядро (потоки) — 4/4
  • Разъем — AM4
  • TDP — 65 Вт

AMD Ryzen 3 2200G

  • Скорость — 3,5 ГГц −3,7 ГГц
  • Ядро (потоки) — 4/4
  • Разъем — AM4
  • TDP — 65 Вт

Intel UHD 630

Для большинства настольных процессоров (Coffee-Lake и выше) можно найти графику Intel UHD 630. Хотя эта интегрированная графика далеко не такая мощная, как альтернатива Vega, она по-прежнему предлагает графический вывод для тех, у кого нет (или есть проблемная) видеокарта.

Хотя Intel UHD 630 заменяет более старую HD Graphics 630, единственное преимущество, которое она имеет перед своим предшественником, — это более высокая тактовая частота.

Intel i9-10900K

  • Скорость — 3,7 ГГц / 5,3 ГГц
  • Ядро (потоки) — 10/20
  • Разъем — FCLGA1200
  • TDP — 125 Вт

Intel Core i5-10600K

  • Тактовая частота (ускорение) — 4,8 ГГц
  • Ядро (потоки) — 6/12
  • Разъем — LGA1200
  • TDP — 125 Вт

Iris Pro Graphics P580

Несмотря на то, что Iris Pro Graphics P580 не является последней версией Intel Graphics, она остается самой мощной из всех интегрированных графических решений Intel. Довольно редко из-за того, что он входит в линейку процессоров Skylake, найти один — единственная реальная проблема с этим.

Обладая впечатляющей вычислительной мощностью 1,16 терафлопс, Iris Pro Graphics P580 не уступает Intel и интегрированной графике.

Дискретная видеокарта

Дискретная видеокарта — это вот тот комплект «печатная плата + набор микросхем + радиатор + вентилятор», который вставляется в PCIe слот материнской платы. Другими словами, это видеокарта в привычном для многих виде.

Она использует свою собственную оперативную память, оставляя системную свободной для других операций. Помимо преимуществ наличия собственного резерва ОЗУ, дискретный графический процессор обычно работает на более высоких тактовых частотах, имеет охлаждение и потребляет намного больше энергии по сравнению с интегрированными видеокартами.

Большинство устройств поставляются с кулерами, оснащенными 1-3 вентиляторами — в зависимости от размера карты, а некоторые имеют жидкостное охлаждение.

Усовершенствованное охлаждение в сочетании с высокими тактовыми частотами равнозначно высокому энергопотреблению. По этой причине большинство дискретных видеокарт оснащены 6-контактными или 8-контактными разъемами питания, поскольку слот PCIe просто не в состоянии обеспечить достаточное количество энергии для работы графического процессора и его кулера.

В общем, дискретные видеокарты, как правило, являются наилучшим выбором для настольных ПК, поскольку обеспечивают высокую производительность и эффективное охлаждение. Это то, что нужно при сборке компьютера для игр или использования программного обеспечения с высокими требованиями.

Тем не менее графические процессоры такого типа также могут быть довольно дорогими, но это зависит главным образом от модели и вида охлаждения.

Что такое dGPU?

Второй тип графического процессора — это dGPU (блок обработки дискретной графики). Это компонент, который находится внутри видеокарты для настольных систем или в качестве специального чипа в ноутбуках высокого класса. Дискретный графический процессор обычно значительно мощнее, чем iGPU, и специализируется на рендеринге расширенной графики для игр и создания контента. 

Если вам нужен игровой ПК, вам необходим мощный dGPU. Они также могут поддерживать такую ​​технологию, как трассировка лучей, которая обеспечивает расширенные эффекты освещения и теней для большей реалистичности. AMD и Nvidia в настоящее время являются основными поставщиками dGPU, но Intel также выпустила собственный графический процессор Xe Max (находится внутри Acer Swift 3X ) и планирует выпустить больше в будущем. 

Однако у дискретных графических процессоров есть загвоздка, поскольку им требуется специальная система охлаждения, чтобы максимизировать производительность и предотвратить ее перегрев. К сожалению, это означает, что игровые ноутбуки обычно намного тяжелее стандартных ноутбуков только с iGPU. Дискретные графические процессоры также имеют высокое энергопотребление, что значительно сокращает время автономной работы. 

Дискретные графические процессоры также повышают стоимость ноутбука, в то время как высокопроизводительные настольные графические процессоры обычно являются самым дорогим компонентом при сборке ПК — самая дешевая видеокарта в последней серии 30 от Nvidia стоит 299 фунтов стерлингов / 329 долларов. Из-за этого дискретный графический процессор рекомендуется только в том случае, если он вам нужен, например, для игр, создания контента или других интенсивных рабочих нагрузок.

Что такое интегрированный графический процессор

Видеокарты вплоть до 2005 года выпускались в форме отдельной платы, подключаемой к материнской плате компьютера или ноутбука. Но затем графические процессоры (GPU) начали интегрировать в CPU, такие кристаллы принято обозначать как iGPU.

У них нет собственной оперативной памяти или кэша. Соответственно, при отрисовке графики они резервируют часть имеющейся в компьютере ОЗУ.

Также интегрированные GPU менее производительные. И за счет этого — потребляют в десятки раз меньше электроэнергии. Именно поэтому их чаще всего и используют в производстве недорогих ноутбуков, портативной техники.

Что такое графический процессор(GPU), интегрированный в CPU с технической точки зрения? Это отдельный кремниевый микрочип, который находится на одной плате («подложке») с центральным процессором. То есть он работает отдельно, хоть и использует ту же самую линию питания, что и CPU.

Что такое видеокарта?

Существует много путаницы в различиях между графическим процессором и видеокартой, поскольку эти два термина часто используются как синонимы.

Графический процессор — это фактический чип, который выполняет всю тяжелую работу. Графический процессор установлен внутри видеокарты.

Видеокарта AMD Radeon с дискретным графическим процессором

Графическая карта — это «карта расширения», которая позволяет графическому процессору подключаться к материнской плате и выводить изображение на ваш монитор. Видеокарты также могут иметь дополнительное оборудование, такое как система охлаждения и собственная выделенная оперативная память.

В то время как AMD и Nvidia производят графические процессоры, сторонние производители, такие как Asus и Gigabyte, продают свои собственные видеокарты, на которых размещены эти графические процессоры, предлагая уникальные конструкции и системы охлаждения.

Графическая карта и графический процессор имеют аналогичное отношение к процессору и материнской плате: первая обеспечивает всю вычислительную мощность, а вторая занимается логистикой.

AMD Athlon 3000G

  • Сокет: AM4
  • Литография: 14 нм
  • Количество ядер/потоков: 2/4
  • Базовая тактовая частота: 3500 МГц
  • Свободный множитель: да
  • Встроенная графика: Vega 3
  • TDP: 35 Вт

Первым в сегодняшнем списке будет AMD Athlon 3000G — самый бюджетный процессор из ТОПа. 2 ядра и 4 потока звучат не очень убедительно. Безусловно, в приложениях, заточенных под многопоточность, будут очевидные проблемы с производительностью. Но в качестве выбора для нетребовательных игр и ПО Athlon 3000GE станет неплохим решением.

Базовая частота — 3500 МГц, чтобы выжать около 4200, придётся установить водяное охлаждение или дорогую башню. Сомневаюсь, что кто-то станет так заморачиваться на бюджетной сборке. С боксовым кулером проц способен вытянуть частоту в районе 4000 МГц. По факту, разница разгонного камня с его стоковым состоянием будет невелика. Куда интереснее выглядят манипуляции с графическим ядром.

В Athlon 3000GE установлена интегрированная видеокарта Vega 3 с частотой ГП 1100 МГц. Без оверклокинга эта карточка справляется с GTA V, Dota 2, CS: GO, Crysis 2 и многими другими проектами, вышедшими до 2013 года. FPS в HD разрешении на низких настройках будет стабильно выше 50. Если разогнать графическое ядро до 1350 МГц, то прирост фреймрейта составит около 20%. Надо отметить, что для максимального раскрытия потенциала Vega 3, как впрочем и для любой встроенной видеокарты, требуется оперативная память, которая будет работать в двухканальном режиме. Минимально необходимый объем на сегодня — 16 гигабайт в виде двух планок по 8 гигов. Что касается охлаждения, то процессор считается крайне энергоэффективным. В нагрузке без разгона температура не превышает 70 градусов, а TDP — 80 Вт.

Athlon 3000GE будет идеальным выбором для стареньких онлайн-игр и сюжетных проектов вплоть до начала 2010-х годов. Что интересно, вышедшая в 2015 году, популярная в настоящее время игрушка — Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — также вполне играбельна на этом процессоре. Да и в целом, можно подобрать несколько относительно новых тайтлов, которые не слишком требовательны к железу, и попробовать их пройти на низких настройках. В любом случае, за такую стоимость лучшего варианта не найти.

Intel HD Graphics 530

Одна из последних разработок Intel в сфере интегрированный видеокарт — Intel HD Graphics 530.

Его производители позиционируют как оптимальное решение даже для самых мощных игр, правда, реальность не настолько оптимистична.

Основана новая видеокарта на графическом ядре Skylake. Оно же, в свою очередь, строится на основе одного или нескольких модулей, каждый из которых состоит из трех секций.

Они соединяют по 8 устройств-исполнителей, обрабатывающих графические данные, и, вдобавок ко всему, содержат специальные модули, работающие с памятью, и текстурные семплеры.

К тому же, графическое ядро имеет внемодульную часть, что улучшает и добавляет некоторые функции.

Сейчас же фирма Intel работает непосредственно с увеличением мощности своей продукции, а также добавлением новых функций.

К примеру, в GPU запустили новую технологию Lossless Render Target Compression, которая позволяет осуществлять рендринг видео без существенных потерь в качестве.

К тому же, компания трудилась над увеличением быстродействия интегрированных процессоров в играх на 3-11%.

Разработчики поработали и над качеством воспроизведения видео — его интегрированная видеокарта поддерживает и в 4К разрешении.

Что касается игр, то большая часть будет работать нормально, но для заядлых геймеров все же стоит обратить внимание на AMD 10. Их графическая производительность значительно превышает показатели HD Graphics 530

Так что видеоядро HD Graphics 530 подойдет по большей мере для нетребовательных сетевых игр и, конечно, же потянет обычные мини-игры

Их графическая производительность значительно превышает показатели HD Graphics 530. Так что видеоядро HD Graphics 530 подойдет по большей мере для нетребовательных сетевых игр и, конечно, же потянет обычные мини-игры.

Как узнать какой GPU в компьютере

Узнать, какой графический чип установлен в ПК, дискретный или интегрированный можно двумя способами:

  • Посмотреть, как именно подключается монитор.Если кабель соединятся с материнской платой, то используется iGPU. Если к видеокарте, то дискретный GPU.
  • Второй способ:

Именно за счёт этого «игровые» ноутбуки хорошо справляются с играми, а вместе с этим обеспечивают автономность устройства на уровне 6 – 10 часов (в режиме «чтения» или веб-браузинга).

Температура GPU

Графический процессор GPU при выполнении расчётов довольно сильно нагревается. Это специфика кремниевых кристаллов.

Какая температура для видеокарты GPU считается нормальной? Для каждой модели — она индивидуальная. В среднем же можно ориентироваться на следующие значения:

Температура свыше 100 градусов существенно ускоряет деградацию кремниевого кристалла. И именно перегрев — одна из самых распространённых причин выхода из строя видеокарт.

Как можно узнать текущую температуру? Можно воспользоваться специальными приложениями, например, AIDA64.

А для тестирования можно воспользоваться бесплатной утилитой Furmark.

Что делать, если температура в нагрузке CPU слишком высокая? Подробно описано здесь

Что такое iGPU?

Есть два типа графических процессоров. Первый — это iGPU (интегрированный графический процессор), который представляет собой графический процессор, встроенный в процессор.

Как правило, они не очень мощные и предназначены для основных задач рендеринга, а не для игр и 3D-анимации. Тем не менее, AMD и Intel в последние годы улучшают свои iGPU, чтобы повысить производительность для требовательных рабочих нагрузок. 

Если вы покупаете настольный процессор без видеокарты, то стоит убедиться, что он действительно оснащен встроенным графическим процессором, так как это не всегда так.

Как мы тестируем

Тестирование составляет значительную часть нашего процесса проверки и является центральной опорой для лучших результатов, найденных в наших лучших руководствах. Выполняя внутренние испытания, мы можем сформулировать практическую оценку того, насколько хорошо работает компонент, и сравнить его с моделями конкурентов.

Во время тестирования мы ищем наших лучших исполнителей, основываясь на результатах тестов, функциях, которые понравятся читателям, и любых преимуществах, которые это может иметь по сравнению с конкурентами.

Подавляющее большинство продуктов, которые мы рекомендуем здесь, в WePC, прошли этот строгий процесс проверки, который включает такие факторы, как качество, эффективность, дизайн, производительность и, конечно же, цена.

Соблюдая этот строгий процесс, мы можем произвести наиболее точный обзор продукта и определить, стоит ли он своих денег.

Gen6

  • Каждый EU имеет 128-битный FPU, который по умолчанию выполняет восемь 16-битных или четыре 32-битных операции за такт.
  • Двойная пиковая производительность за такт по сравнению с предыдущим поколением из-за объединенной инструкции умножения и сложения.
  • Весь GPU использует семплер и ROP .
Технические характеристики серии Intel HD Graphics
Графика Запуск Рынок Процессор Кодовое название Основные часы ( МГц ) Единицы исполнения Поддержка API Пропускная способность памяти ( ГБ / с ) DVMT ( МБ ) QSV
Direct3D OpenGL OpenCL
HD Графика 2011 г. Мобильный Celeron B7x0 Celeron 7×7 Celeron 8×7 Celeron B8xx Pentium B9x0 Pentium
9×7
Песчаный Мост 010A 350–1150 6 (GT1) 10.1 ЭП 10_1 3.1 Windows 3.3 macOS 3.3 Linux ES 3.0 Linux Нет 21,3 1720 Нет
Рабочий стол Celeron G4x0 Celeron G5x0 Celeron G530T Pentium G6xx Pentium G6x0T Pentium G8x0 650–1100
HD Графика 2000 Рабочий стол Core i3-2102 Core i3-21×0 Core i3-21x0T Core i5-2xx0 Core i5-2x00S Core i5-2xx0T Core i7-2600 Core i7-2600S 0102 650–1350 да
Рабочая станция Xeon E3-1260L
HD Графика 3000 Мобильный Core i3-23x0E Core i3-23xxM Core i5-251xE Core i5-2xxxM Core i7-2xxxQM Core i7-271xQE Core i7-29x0XM 0116 0126 650–1300 12 (GT2)
Рабочий стол Core i3-21×5 Core i5-2405S Core i5-2500K Core i7-2x00K 0112 0122 850–1350
HD Графика P3000 Рабочая станция Xeon E3-12×5 850–1350

Можете ли вы заменить RAM на VRAM или наоборот?

К сожалению, не рекомендуется решать проблему с VRAM, покупая больше RAM, и наоборот. Это потому, что у них обоих есть свои индивидуальные рабочие места в компьютерной экосистеме, и заставляя одного восполнять слабину за другого, все замедляется.

Например, если вы получаете мощную видеокарту на 8 ГБ, использовать ее в качестве замены оперативной памяти вашей системы – плохая идея. Существуют примеры систем, использующих VRAM в качестве обычной RAM, например PlayStation 4; однако без специального оборудования или программного обеспечения вы, скорее всего, столкнетесь с ошибками при загрузке ПК с графическим процессором и без оперативной памяти.

Точно так же вы не можете захватить 32 ГБ ОЗУ и играть в 4K без графического процессора. Вся эта оперативная память отлично подходит для многозадачности и загрузки программного обеспечения, но не годится для рендеринга графики.

Но подождите минутку. Ранее мы говорили, что интегрированные графические процессоры используют для работы часть оперативной памяти. Итак, почему вы не можете купить много ОЗУ, назначить 8 ГБ ОЗУ в качестве видеопамяти и получить тот же эффект, что и видеокарта на 8 ГБ?

Проблема здесь в том, что системная оперативная память не так сильно нагревается при обработке отображаемых данных как VRAM. Видеопамять видеокарты находится в непосредственной близости от ее процессора, поэтому данные можно быстро и легко перемещать от одного к другому. Системная RAM занимает немного больше времени для получения визуальных данных, поэтому игры, использующие RAM в качестве VRAM, будут прерывистыми и неприятными для игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector