Топ-5 смартфонов для ночной съёмки
Содержание:
- Шаг 6: Делайте тестовые снимки и анализируйте экспозицию
- Место и время для съёмки
- Экспозиции для ночной фотографии
- Панорамы ночного города
- Honor 30 Pro+ с ночным режимом и 50-кратным зумом
- Предметы
- История
- Экспозиция ночного неба
- Настройки для съемки луны на зеркалку
- Поймайте движущиеся огни
- Подробнее о чувствительности
- Что фотографировать ночью
- Особенности фотографии ночной улицы
- Примеры треугольника экспозиции
- iPhone 12 Pro Max — лучший айфон для съёмки
- Как снимать ночью или в темноте со штативом?!
- Поймайте движущиеся огни
- Как правильно фотографировать ночью
- ISO
- Как фотографировать ночью со вспышкой?!
Шаг 6: Делайте тестовые снимки и анализируйте экспозицию
Пришло время снимать. Вы увидите, что камере нужно очень много времени, чтобы сделать фотографию и отобразить ее на LCD экране. Это нормальное явление.
Теперь нужно оценить экспозицию. Если снимок слишком темный, увеличьте выдержку до 30 секунд. Сделайте еще одно фото. Если яркости все еще недостаточно, установите ISO 3200. Это может сделать снимок зернистым, но такой компромисс необходим.
Если экспозиция слишком яркая, сократите ISO до 800. Результат все еще неудовлетворительный? Тогда немного уменьшите ISO или установите выдержку на 8 секунд.
Совет! Из-за того, что вокруг темно, экран камеры будет выглядеть ярче. Многим новичкам кажется, что фото смотрится отлично, но потом они возвращаются домой, смотрят результат на компьютере и понимают, снимок слишком темный. Я советую немного завышать яркость, чтобы избежать подобных проблем.
Место и время для съёмки
Чем дальше от города, тем меньше засветка от уличного освещения и тем лучше видны звёзды. Световое загрязнение является главной и наиболее трудноустранимой помехой при съёмке ночного неба. Именно из-за него небо на ночных фотографиях вместо чёрного часто выглядит бурым или даже оранжевым. Словом, чем более глухое место вы выберете для съёмки, тем лучше. Желательно, чтобы до ближайшего населённого пункта, имеющего минимальное уличное освещение, было не менее пары километров, а расстояние до крупных городов должно измеряться десятками километров. При желании можно воспользоваться картой Blue Marble, чтобы оценить масштабы светового загрязнения в вашем регионе.
Кстати, лунный свет тоже неплохо засвечивает небо, и потому, если ваша основная цель именно звёзды, а не освещённый луной пейзаж (что, в общем-то, тоже по своему красиво), то снимать стоит по возможности в безлунные ночи.
Очевидно, что небо должно быть ясным, так что не лишним будет ознакомиться с прогнозом погоды, чтобы сплошная облачность не застала вас врасплох. С другой стороны, наличие в небе незначительных полупрозрачных облаков иногда может даже украсить снимок. В сущности, даже световое зарево от лежащих на некотором отдалении городов можно использовать в художественных целях, если уж убежать от него всё равно никак не получается.
Что же касается времени съёмки, то после захода солнца должно пройти не менее двух часов (справедливо для 54° северной широты, где я проживаю). Чем ближе к полуночи, тем лучше (кстати, в Беларуси астрономическая полночь наступает примерно в 1:00). Самые тёмные ночи с яркими, как самоцветы, звёздами обыкновенно случаются зимой. Жаль только, что зимой погода у нас чаще всего пасмурная и звёзд на небе не видно, а редкие безоблачные зимние ночи всегда сопровождаются сильными морозами.
Экспозиции для ночной фотографии
Маяк Pigeon Point, Калифорния. Выдержка: выдержка 6 секунд, диафрагма f/5,6, ISO 1600.
Самое большое различие между дневной и ночной фотографией — это значения экспозиции, которые вам нужно будет использовать. Темнота меняет все. Не волнуйтесь, когда ваша камера установлена на штатив, в большинстве случаев на самом деле не так сложно получить правильную экспозицию.
Давайте вернемся и вспомним некоторые вещи, которые вы, возможно, уже знаете. Экспозиция вашей камеры является результатом трех элементов управления (треугольник экспозиции) — выдержка, диафрагма и ISO. Из-за темноты вам нужно пропустить больше света в камеру, и вы можете сделать это, только воздействуя на один из этих трех элементов управления. Сейчас мы расскажем, как это сделать для каждого из них.
Толедо, Испания — Экспозиция: выдержка 8 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.
Панорамы ночного города
Создание прекрасной панорамы зависит от того, найдете ли вы хорошую точку обзора, так что направляйтесь немного дальше от центра города в поисках высокой точки, с которой вы можете полностью видеть линию городского горизонта. Определенно предпочтительно отыскать обзорную точку при свете дня и подождать, пока стемнеет, чтобы избежать поисков в темноте.
Ищите сильную композицию, включающую разницу в высоте зданий и элемент интереса на всем протяжении кадра. Экспериментируйте со временем экспонирования, чтобы получить правильную экспозицию, гарантирующую, что все источники света отчетливо видны, выделяя контуры зданий.
Honor 30 Pro+ с ночным режимом и 50-кратным зумом
Достойным представителем камерофонов в ценовой категории до 50 000 рублей считается Honor 30 Pro+. Производитель снабдил его одной из самых больших матриц на рынке. Именно она обеспечивает великолепную четкость, яркость и отменную цветопередачу в ночное время, позволяя запечатлеть все в мельчайших деталях.
На задней панели смартфона — сразу три высокотехнологичные камеры. Основная — со сверхчувствительным объективом 50 Мп для потрясающей детализации. Также в составе — сверхширокоугольная камера с максимальным захватом пространства в кадре. Есть и зум-камера с 5-кратным оптическим, 10-кратным гибридным и 10-кратным цифровым увеличением.
Все три камеры поддерживают ночной режим. А уникальный RYYB-сенсор от Honor гарантирует безупречную съёмку даже при плохом освещении. Отдельного внимания заслуживают «умные» алгоритмы улучшения и прогрессивная система стабилизации изображения.
В экран Honor 30 Pro+ встроены две фронтальные камеры для высококачественных селфи с широкоугольным объективом и технологией автоматической ретуши.
Материал по теме
Фиолетовый iPhone и ещё шесть самых стильных смартфонов 2021 года
Предметы
Наиболее частые объекты, фотографируемые ночью или при слабом освещении, включают следующее:
- Небесные тела — Луна , звезды , планеты и др. (См. Астрофотографию и звездный след )
- Городские горизонты
- Заводы и промышленные зоны , особенно те, которые ярко освещены и выделяют дым , пар или другой аэрозоль.
- Фейерверк
- Ночная жизнь или рок- концерты
- Освещенные пещеры
-
Дороги с автомобилями или без них
- Заброшенные здания или другие искусственные сооружения, которые освещены только лунным светом.
- Водоемы , отражающие лунный свет или огни города — озера , реки , каналы и т. Д.
- Молния во время грозы
- Аврора (северное или южное сияние)
- Лава
- Аттракционы
- Горит самолет
- Биолюминесценция
История
Очень длинное время выдержки ранних фотографических процессов не означало, что люди не пытались фотографировать ночью с самого начала. Развитие механических приводов часов означало, что камеры, прикрепленные к телескопам, в конечном итоге могли делать успешные изображения небесных объектов.
Первой известной попыткой астрономической фотографии был Луи Жак Манде Дагер , изобретатель дагерротипического процесса, носящего его имя, который в 1839 году попытался сфотографировать Луну. Ошибки отслеживания при наведении телескопа во время длительной выдержки означали, что фотография получилась нечеткой нечеткой точкой.
Джон Уильям Дрейпер , профессор химии Нью-Йоркского университета, врач и научный экспериментатор сумел сделать первую удачную фотографию Луны годом позже, 23 марта 1840 года, сделав 20-минутный дагерротипный снимок с помощью 5-дюймового (13 см) телескоп-отражатель.
Растущее использование уличного освещения во второй половине XIX века означало, что стало возможным снимать ночные сцены, несмотря на длительную выдержку оборудования того периода.
Развитие освещения, особенно за счет использования электричества, совпало с сокращением времени экспонирования. К началу 20-го века газеты и журналы часто публиковали ночные виды, обычно освещенные городские улицы или места развлечений, такие как Кони-Айленд .
В начале 1900-х годов несколько известных фотографов, Альфред Штиглиц и Уильям Фрейзер, начали работать ночью. Первая известная женщина-ночной фотограф — Джесси Тарбокс Билс . Первыми фотографами, которые, как известно, создавали большие объемы работ ночью, были Брассай и Билл Брандт . В 1932 году Брассаи опубликовал « Париж де Нюи» , книгу черно-белых фотографий ночных улиц Парижа. Во время Второй мировой войны британский фотограф Брандт воспользовался темным светом, чтобы сфотографировать улицы Лондона при лунном свете .
Ночная фотография нашла нескольких новых практикующих в 1970-х, начиная с черно-белых фотографий пустынной флоры, сделанных Ричардом Мисрахом (1975–77). Джоэл Мейеровиц провел яркие широкоформатные цветные исследования Кейп-Кода с наступлением темноты, которые были опубликованы в его влиятельной книге Cape Light (1979). На цветных фотографиях в сумерках (1977–84) Яна Сталлера заброшенных и заброшенных частей Нью-Йорка запечатлены зловещие видения городского пейзажа, освещенного ярким светом уличных фонарей с парами натрия.
К 1990-м годам британский фотограф Майкл Кенна зарекомендовал себя как самый коммерчески успешный ночной фотограф. Его черно-белые пейзажи чаще всего происходили между закатом и рассветом в таких местах, как Сан-Франциско, Япония, Франция и Англия. Некоторые из его самых запоминающихся проектов изображают Форд Мотор Компании River Rouge завод , то Ratcliffe-на-Сор Электростанция в Ист — Мидлендс в Англии, и многие из нацистских концентрационных лагерей , разбросанных по всей Германии , Франции , Бельгии , Польше и Австрии .
В начале 21 века популярность цифровых фотоаппаратов значительно облегчила начинающим фотографам понимание сложности ночной фотосъемки. Сегодня существуют сотни сайтов, посвященных ночной фотографии.
Экспозиция ночного неба
Есть одна конкретная настройка экспозиции, которую я могу вам сказать прямо сейчас, потому что она часто одинакова. Это настройки экспозиции для фотографирования ночного неба. Ваши настройки экспозиции будут:
Выдержка: 15 секунд.
Диафрагма: F/2,8
ISO: 6400
Это не железобетенно, но это хорошая отправная точка. Но что, если ваш объектив не открывается до f/2.8? Тогда вам нужно просто увеличить ISO или выдержку на соответствующую величину.
Например, если максимальная диафрагма объектива составляет f/3,5, что имеет место для многих китовых объективов, вам понадобится еще 2/3 стопа света. Либо добавьте их к ISO, либо к выдержке.
Национальный парк Биг Бенд, штат Техас. Настройки экспозиции не обязательно должны быть одинаковыми. Я хотел, чтобы этот снимок был ярче, чтобы подчеркнуть Млечный Путь. Выдержка составила 13 секунд, диафрагма f/2,8, ISO 6400.
У вас может возникнуть соблазн удлинить выдержку при условии, что вы используете штатив. В конце концов, это похоже на хороший способ уменьшить ISO для контроля цифрового шума, а также использовать меньшую диафрагму, чтобы глубина резкости была больше. Но не делайте этого!
Звезды на небе движутся (конечно, в реальности это Земля вращается, но нам-то кажется, что это звёзды движутся). Если вы слишком сильно увеличите выдержку, звезды будут иметь небольшие следы, которые выглядят как размытие на вашем снимке. Вы можете не увидеть этого, пока не вернётесь домой и не посмотрите на снимки на экране компьютера, но тогда будет уже поздно.
Национальный парк Биг Бенд, штат Техас. Посмотрите внимательно на эту фотографию, и вы увидите маленькие звездные размытия. Это было результатом использования более длинной выдержки, чем я упоминал выше. Выдержка 165 секунд, диафрагма: f/4.0, ISO 1600.
Настройки для съемки луны на зеркалку
Как и для любой другой ночной фотографии, придется заняться настройкой трех важнейших параметров: чувствительности, диафрагмы и выдержки. Что касается баланса белого, то его можно оставить даже в автоматическом режиме, либо выбрать один из подходящих, который будет выделять либо теплые, либо холодные оттенки.
Мы уже говорили об этом ранее: не стремитесь слишком повышать значение ISO, если хотите избежать зашумленности фотографии. Хорошие кадры луны можно получить и при значениях 100-200, если речь идет о позднем вечере или очень раннем утре. Для профессиональных новейших камер значение чувствительности может колебаться от 400 до 800.
Что касается диафрагмы, то ее стоит выставить такой же, как для стандартной пейзажной съемки: в промежутке от 7.1 до 9. Что касается выдержки, то следует отталкиваться от исходного освещения: если на улице не кромешная тьма, то хватит и 1/160. Но как только наступит самое темное время суток, то показатели придется значительно снизить: от 1/30 и до 1/15. Увеличивая время выдержки, мы пропускаем более количество света через объектив. Вот здесь нам и пригодится тот самый тяжелый и устойчивый штатив-тренога, которому удастся крепко зафиксировать зеркалку на поверхности.
Не забывайте о том, что луна движется, а значит длинная выдержка длиной в несколько минут может оставить на фотографии размытости.
Итак, вам может показаться, что снимать кадры в ночное время суток — задача очень опытных и профессиональных фотографов, недоступная новичкам. Но это не так, и мы точно знаем, что адаптироваться под такие условия будет очень просто, главное — практиковаться и экспериментировать с настройками своего фотоаппарата.
Поймайте движущиеся огни
Помимо стационарных источников света, существует огромное количество движущихся, которые могут привести к созданию чрезвычайно привлекательных изображений. Машины, поезда¸ автобусы, трамваи и колеса обозрения могут быть использованы для съемки световых следов на длинной выдержке.
Используйте режим приоритета выдержки, чтобы выбрать адекватное время для прохождения заданного источника света через кадр, что приведет к получению светового следа на изображении. Одна полезная техника состоит в том, чтобы посчитать необходимое время еще до съемки, чтобы знать, какую выдержку выбрать, держа в уме, что могут присутствовать определенные вариации в зависимости от скорости движения источника света.
Среди всех рассуждений о скорости затвора, легко забыть о других элементах снимка, таких как композиция. Когда вы настроили все так, как хотели, подумайте о размещении элементов в кадре, ведут ли световые следы внутрь кадра или через него? Подумайте об окружающей архитектуре, обрамляющей ваши источники света, и как вы можете использовать правило третей.
Подробнее о чувствительности
Как уже было сказано ранее, в ночной съемке чувствительность должна быть равна 100 ISO — нарушать это правило стоит только в тех случаях, когда вы точно уверены в том, что она должна быть другой. При повышении чувствительности усиливается впитывание сенсором света — а значит, его количество, попадаемое на светочувствительный сенсор, придется уменьшить.
Более того, вы должны понимать, что увеличение ISO влечет за собой другую проблему — повышение цифрового шума, который становится слишком заметен на фотоснимках. Так что придется установить чувствительность на минимальном уровне, чтобы не потерять высококлассное качество фотографий. Снимая при очень низкой освещенности, многие фотографы-новички думают, что значение ISO нужно увеличить — но это не так: достаточно просто установить камеру на штатив, чтобы все получилось. Также можно воспользоваться вспышкой.
Но все же важно знать, при каких случаях повысить чувствительность и ее значение ISO будет необходимой мерой. Например, делайте так в тех случаях, когда необходимо избежать размытия картинки: лучше оставить немного шума, чем получить смазанную фотографию плохого качества
Такой трюк нужен тогда, когда нет возможности воспользоваться штативом, а руки никогда не станут такими статичными.
Если результат по-прежнему вас не устраивает, прибегните ко вспышке: с ней чувствительность можно оставить на значении 100. Правда, зачастую такие фотографии теряют свой особый шарм, становясь более плоскими и с измененной светотенью.
Что фотографировать ночью
Среди ночного волшебства много интересных сюжетов. Особо притягательны фотографии, передающие атмосферу пустоты. Одинокие улицы, где замерла жизнь до утра. Напротив, районы с активной ночной жизнью тоже имеют свою удивительную атмосферу и позволят получить достойные снимки.
Также не забывайте менять ракурс. Отражения в лужах, отражения в витринах – отличный неординарный способ подачи материала. Эффектно выглядят улицы сверху. Для этого найдите автомобильный мост. Обычно в таких местах ночью все равно дороги не пустуют, поэтому вы можете попробовать (даже вы обязательно должны это осуществить) сделать снимок, в котором поток машин сливается в две красно-желтые полосы. Для этого выдержка должна достигать 30 секунд.
При наличии хорошего, бьющего вдаль фонаря можно фотографировать со штатива отдельные объекты, деревья, дома, освещая их в течение 30 секунд. Просто нажмите кнопку спуска затвора и начинайте вырисовывать светом фонаря объект. В результате на фотографии объект будет полностью освещен при общей неосвещенности пространства.
Если требуется фотография человека на фоне ночных улиц, то лучше воспользоваться внешней вспышкой, но в режиме «ночной портрет». Что произойдет? Сначала фотоаппарат с помощью выдержки проработает фон – ночную улицу. Затем слегка осветит вспышкой модель. Получается освещенный человек на фоне освещенной естественным светом улицы. В ручном режиме для достижения такого эффекта необходимо установить в настройках вспышки синхронизацию по второй шторке. Вспышка будет срабатывать в самом конце экспонирования.
Особенности фотографии ночной улицы
Главная особенность съемки ночью заключается в катастрофической нехватке света. Именно с этим придется бороться в каждой фотографии. Для борьбы с недостатком освещения применяются следующие средства:
- Штатив. Нельзя сказать, что без штатива не обойтись вовсе. Однако при его наличии жизнь ночного фотографа упрощается в разы. Штатив снимает ограничения по использованию выдержки затвора фотокамеры. Длинные выдержки позволяют захватить столько света, сколько требуется. Причем выдержка ночью дает не только свет, но и множество интересных эффектов. Фотографировать ночью без штатива получится только светящиеся витрины на полнокадровую матрицу;
- Фотоаппарат с большой матрицей. Ничто не поднимает качество съемки ночной улицы так высоко, как «жирный» пиксель. Полнокадровая тушка или хотя бы немного кропнутая имеет достаточно большую светочувствительность. Современные зеркальные или беззеркальные камеры с такими FullFrame или APS-C матрицами действительно показывают хорошие результаты при недостаточном ночном освещении. Им не нужно задирать ISO до небес, чтобы собрать требуемое количество света, а если ISO и задирается, то от этого не возникают большие шумы, способные испортить кадр. Итак, вывод: фотографировать ночные улицы желательно использование полнокадровых фотоаппаратов;
- Современные технологии. Технологии подавления шумов улучшаются из года в год. Сегодня даже смартфоны (пока топового сегмента) выдают красочную картинку ночных улиц. Но полнокадровый фотоаппарат сегодняшнего дня или произведенный, скажем, в 2012 году — это две большие разницы с точки зрения технологий изготовления сенсоров. Следовательно, результаты от завышенных значений светочувствительности будут разными. Здесь даже правильно сказать, что новый кропнутый фотоаппарат может оказаться лучше старой полнокадровой камеры;
- Постоянный источник света или вспышка. Если планируется съемка портретов, то без этих устройств фотографировать будет трудно. А для съемки многих ночных пейзажей полезно будет взять с собой фонарь с линзой, дающий длинный луч. С помощью него достигаются красивые эффекты;
- Спусковой тросик, для дистанционного спуска затвора фотокамеры. Этот предмет не столь необходим, но весьма удобен.
Примеры треугольника экспозиции
Для новичков приведем несколько примеров базовых значений треугольника экспозиции.
Для ярко освещенного ночного города:
- Выдержка: 30 секунд;
- ISO: 1600;
- Диафрагма: f/4.
Грозовые пейзажи:
- Выдержка: 30 секунд;
- ISO: 640;
- Диафрагма: f/4.
Популярные фото трасс с полосами от проезжающих машин:
- Выдержка: 20 секунд;
- ISO: 800;
- Диафрагма: f/8.
Движущиеся облака на фоне деревьев ночью:
- Выдержка: 30 секунд;
- ISO: 400;
- Диафрагма: f/5.6.
Небольшие детали, освещенные фонарями ночью:
- Выдержка: 30 секунд;
- ISO: 400;
- Диафрагма: f/4.
Длинные экспозиции отдельных предметов:
- Выдержка: 30 секунд;
- ISO: 400;
- Диафрагма: f/4.
Можно долго перечислять различные варианты настроек, которые могут подойти для конкретного случая, но проще всего прочувствовать свою технику самостоятельно, путем проб и ошибок. Только так развивается интуитивное чутье, которое является отличным подспорьем в арсенале любого фотографа.
iPhone 12 Pro Max — лучший айфон для съёмки
Компания Apple выпустила свой лучший камерофон — iPhone 12 Pro Max. В нём есть всё необходимое для идеальной ночной съёмки — и даже то, чего нет у конкурентов.
В составе оптики iPhone 12 Pro Max: мощная семилинзовая широкоугольная камера 12 Мп, сверхширокоугольный объектив 12 Мп с углом обзора 120 градусов, телеобъектив с 2,5-кратным оптическим увеличением.
Стандартный набор камер айфона дополняют инновационные технологии Apple для съёмки в сложных условиях. Революционный сканер LiDAR позволяет создавать красочные портреты в ночном режиме, а также незаменим в приложениях с дополненной реальностью. Технология Deep Fusion обеспечивает максимальную детализацию кадра при низком и среднем уровне освещения. Режим Smart HDR 3 автоматически выравнивает свет и тени, передает естественные цвета, сохраняет форму и структуру объектов в движении.
В условиях недостаточного освещения айфон уверенно справляется не только с фотографиями, но и с записью видео. Он поддерживает профессиональный стандарт кинопроизводства Dolby Vision и способен передавать до 700 миллионов цветов. Это позволяет снимать реалистичные зрелищные видеоролики в 4К для большого экрана — даже при свете автомобильных фар. Всё технологические преимущества основной оптики iPhone 12 Pro Max доступны и при съёмке селфи. Фронтальная камера TrueDepth улавливает максимум деталей и оттенков, а также записывает качественные видео формата Dolby Vision — на улице и в помещении, в любое время суток.
Как снимать ночью или в темноте со штативом?!
Самое разумное, что вы можете сделать, коль возжелали что-то пофотографировать в потемках это использовать штатив.
Штатив может быть любым: дорогим или дешевым, с поворотной головкой или без. Его задача сводится лишь к обеспечению полной неподвижности фотоаппарата при ночной фотосъемке. Да, собственно, и не только ночной.
Благодаря штативу можно использовать любые длинные выдержки, что позволит вам ваш цифровой фотоаппарат, совершенно не опасаясь смаза или шевеленки на кадрах. У вас не будет никакой необходимости в поднятии ИСО.
Иначе говоря, если вы фотографируете при помощи штатива, то ИСО можно устанавливать в его минимальное значение.
Если штатива нет т.е. вы совсем уж начинающий фотограф, то можно использовать любую подходящую для укладки фотокамеры поверхность и обеспечения ее неподвижности при фотосъемке.
Поймайте движущиеся огни
Помимо стационарных источников света, существует огромное количество движущихся, которые могут привести к созданию чрезвычайно привлекательных изображений. Машины, поезда¸ автобусы, трамваи и колеса обозрения могут быть использованы для съемки световых следов на длинной выдержке.
Используйте режим приоритета выдержки, чтобы выбрать адекватное время для прохождения заданного источника света через кадр, что приведет к получению светового следа на изображении. Одна полезная техника состоит в том, чтобы посчитать необходимое время еще до съемки, чтобы знать, какую выдержку выбрать, держа в уме, что могут присутствовать определенные вариации в зависимости от скорости движения источника света.
Среди всех рассуждений о скорости затвора, легко забыть о других элементах снимка, таких как композиция. Когда вы настроили все так, как хотели, подумайте о размещении элементов в кадре, ведут ли световые следы внутрь кадра или через него? Подумайте об окружающей архитектуре, обрамляющей ваши источники света, и как вы можете использовать правило третей.
Как правильно фотографировать ночью
Первое на что нужно обратить внимание (я так считаю, Вы можете по другому расставлять приоритеты) в фотографировании ночью – освещение. Я не рекомендую включать в кадр фонари находящиеся близко к объективу, они дают «нехорошие» блики, которые потом сложно замазать в Photoshop
Если фонарь уж очень сильно лезет в кадр, сделайте несколько кадров с разной выдержкой, авось потом получится объединить фото и получить приемлемый результат
Я не рекомендую включать в кадр фонари находящиеся близко к объективу, они дают «нехорошие» блики, которые потом сложно замазать в Photoshop. Если фонарь уж очень сильно лезет в кадр, сделайте несколько кадров с разной выдержкой, авось потом получится объединить фото и получить приемлемый результат.
Обратите внимание на кампанилу (колокольню) там был блик от которого не удалось избавится на 100%. Выхода не было, если бы я прикрылся от фонаря углом дома из кадра ушло бы пол собора
Если закрыть диафрагму (сделать отверстие меньше) источники света превратятся из пятен в «лучики». Фотографировать фонари ночью вообще желательно издалека, уж очень они яркие.
Бранденбургские ворота в Берлине «лучики» фонарей и неприятный но терпимый блик.
Делайте экспозамер по не самому яркому участку в кадре, иначе рискуете получить абсолютно черный цвет (отсутствие информации) в тех местах где на самом деле что-то было.
Всегда делайте несколько фото ночью с разбросом по экспозиции, не доверяйте тому что ведите на экране. Экран вашего фотоаппарата показывает разную картинку днем и ночью, точнее картинка то одна а видите Вы ее по разному. Делайте экспозамер по средне освещенному объекту (ставим камеры на точечный замер) и потом добавьте +1-2 и -1-2 стопа.
ISO
При съемке с небольшим количеством доступного света, лучше использовать низкое значение ISO (400 и ниже) и большее время экспонирования
Это важно, так как вы не получите слишком много шума (зернистость) в изображении. Также убедитесь, что используете функцию уменьшения шума при длинной выдержке в настройках вашей камеры
Пожелтевшие листья и плывущие облака в ночное время.
За кадром: ISO 200, диафрагма f/5.6, выдержка 30 секунд, Баланс белого Лампы накаливания, объектив 50 мм f/1.8D Nikkor.
Дерево на ветру в ночное время.
За кадром: ISO 400, диафрагма f/2.8, выдержка 30 секунд, Баланс белого Лампы накаливания, объектив 50 мм f/1.8D Nikkor.
Как фотографировать ночью со вспышкой?!
Для начала вы должны понимать, что любая вспышка, будь хоть она навесная или встроенная, способна осветить лишь на сколько-то метров и стало быть, осветить вспышкой весь московский Кремль не получится.
Вспышки хороши при ночной фотосъемке портретов, небольших интерьеров или зданий и тому подобного. В общем, всего того, на что хватит освещения от этой самой вспышки.
Сам процесс ночной фотосъемки при помощи вспышки прост.
Подняли встроенную / включили и настроили внешнюю и фотографируйте себе на здоровье. Как правило, любая вспышка Кенон/Никон/Пентакс/Сони/Самсунг прекрасно работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме на родной для себя фотокамере, что очень облегчает жизнь начинающему фотографу.
Подробности же использования фотовспышки описаны в инструкции к вашему фотоаппарату или самой вспышке, а про использование вспышки при съемке портретов ночью мы поговорим чуть дальше.