H 264 или mpeg4 что лучше

Основные видео кодеки

  • WMV (Windows Media Video) — впервые представленный в 1999 году, WMV — это собственный кодек, разработанный Microsoft для использования с их собственным форматом контейнера ASF. Файл с расширением WMV является контейнером ASF с видеодорожкой WMV, но видеодорожки WMV также могут храниться в контейнерах AVI или MKV. Большинство устройств Microsoft по-прежнему поддерживают его, но в последние годы оно перестало пользоваться популярностью.
  • Xvid (H.263/MPEG-4, часть 2) -Впервые представленная в 2001 году в качестве конкурента DivX с открытым исходным кодом, Xvid стала популярной благодаря своей способности сжимать DVD-фильмы до размеров CD без ущерба для качества. Большинство игроков поддерживают Xvid сегодня.
  • x264 (H.264/MPEG-4 AVC) — впервые представленный в 2003 году, H.264 наиболее известен как один из стандартов кодирования, используемых для видео Blu-ray, и как самый популярный стандарт кодирования для потоковой передачи видео, используемый такими сайтами, как YouTube, Vimeo и т. Д. X264 — это реализация с открытым исходным кодом, которая якобы производит видео более высокого качества при меньших размерах файлов.
  • x265 (H.265/MPEG-H HEVC) — впервые представленный в 2013 году, H.265 является новым заменителем H.264, позволяющим более чем вдвое сжимать данные при сохранении того же качества видео. Он также поддерживает разрешения до 8K. Все это означает, что H.265 проложит путь к видео более высокого качества, сохраняя при этом разумные размеры файлов. x265 — это реализация с открытым исходным кодом. Поскольку H.265 настолько нов, он еще не получил широкой поддержки.

Понимание метаданных файла

Файлы MP3 и MP4 поддерживают метаданные. Без этого было бы невозможно эффективно использовать приложения музыкального плеера

(например, iTunes) или домашние медиа-серверы

(как у Plex).

Файлы MP3 используют теги ID3

, Они позволяют хранить в самом файле такую ​​информацию, как название песни, исполнитель, альбом, номер дорожки и даже обложка альбома. Теги сохраняются в конце кода файла — их содержимое либо извлекается декодерами, либо игнорируется как ненужные данные не в формате MP3.

Другая соответствующая информация, такая как данные ReplayGain или ограничения DRM

также может быть сохранен в метаданных.

Файлы MP4 могут реализовывать метаданные так же, как и MP3, но они также представляют платформу расширяемых метаданных (XMP). Метаданные XMP хорошо подходят для контейнерного формата MP4 благодаря своей совместимости с огромным количеством типов файлов, включая PDF, JPEG, GIF, PNG, HTML, TIFF, Adobe Illustrator, PSD, WAV и PostScript.

Какая аппаратура нужна для воспроизведения High Definition?

Сейчас в AV-индустрии переходный период: HDV видели многие, многие хотят смотреть фильмы именно в таком качестве, но не знают, как именно это сделать. Вполне логично, что для воспроизведения HD-видео нужно соответствующее устройство отображения (плазменный или ЖК-телевизор либо видеопроектор) с поддержкой HD, но как быть с источником сигнала? Необходимость разработки носителей нового поколения возникла из-за того, что повышение разрешения и, соответственно, качества изображения вылилось в существенное увеличение занимаемого видеоматериалом места на цифровом носителе. К тому же наряду с изображением было решено улучшить и качество многоканального звука. Для этого были модернизированы алгоритмы Dolby Digital и DTS, новые версии которых получили названия Dolby Digital TrueHD и DTS HD.

В итоге один полнометражный фильм с разрешением HD1080 и высококачественным звуковым сопровождением требует до 25-30 Гбайт информационного пространства. DVD с его максимальной ёмкостью 9 Гбайт, разумеется, не может вместить столько данных. Соответственно, понадобились новые оптические носители, способные вместить практически любой фильм в высоком разрешении целиком. Так и появились на свет диски нового поколения – HD DVD и Blu-ray.

История разработки стандартов

Первым на рынке появился стандарт MPEG-1. Он был разработан в 1992 году для компрессии видео на CD-ROM и лег в основу Video-CD. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители. Формат получил большое распространение в Азии и серьезно потеснил VHS-устройства.
В стандарте MPEG-2 по сравнению с MPEG-1 добавлен многоканальный звук, увеличено разрешение изображения, улучшено качество кодирования. В результате, MPEG-2 получил широкое распространение в спутниковом телевещании и индустрии DVD.
MPEG-3 должен был стать новым стандартом, но в итоге всего лишь немного расширил возможности MPEG-2.
Поистине революционным является MPEG-4, разработка которого была официально завершена в 1998 году. Но так как MPEG-4 — это, по сути, набор инструментов, то они расширяются и дополняются. Последние подобные дополнения к стандарту были сделаны в мае этого года. Он стал расширением MPEG-1 и MPEG-2 и несет в себя много новаторских решений, далеко не все из которых пока нашли применение в устройствах и медиаконтенте.

Контейнеры

Многие пользователи путают такие понятия как «формат» и «контейнер» файла. Часто можно услышать фразу типа «файлы формата AVI». Это выражение лишь отчасти верное, поскольку, действительно, AVI является зарегистрированным форматом файла. Однако в файле с расширением AVI может храниться несжатое видео, видео в форматах DV, MPEG-4, DivX, Xvid и даже MPEG-1 и MPEG-2. Кроме того, файл формата AVI может, например, содержать в себе только звук. То есть, файлы формата AVI являются контейнером для хранения данных различного типа.

Контейнер — это файл с каким либо расширением, служащий для хранения в цифровом виде преобразованной аналоговой информации. Некоторые контейнеры могут хранить служебную информацию. Так, например, в видеофайл могут быть включены титры, которые являются не частью видеоизображения, а обычным текстом. Ряд проигрывателей имеют возможность включать или отключать отображение титров в кадре. То есть, контейнер является файлом некоего стандарта, в котором одновременно может содержаться несколько различных типов информации.

Ниже приведен список наиболее распространенных контейнеров для хранения видео и звука:

  • AVI. Данный вид файлов наиболее распространен, однако, он имеет ряд ограничений. Например, в нем может содержаться только одна стерео дорожка звука, что делает его непригодным для хранения фильмов с объемным звуком или фильмов со звуковым сопровождением на нескольких языках. Тем не менее, данный контейнер по-прежнему остается самым распространенным.
  • OGG (OGM). Изначально контейнер разрабатывался для хранения звука, однако позже обнаружилось, что он может содержать видео и информацию о титрах. Контейнер, в основном, предназначался для потоковой передачи данных через Интернет, поэтому не очень хорошо подходит именно для хранения аудио и видео информации. В ряде случаев вы не сможете перемотать видео или звуковой трек на нужное место.
  • MKV. Данный контейнер, появившийся сравнительно недавно, значительно превышает по своим возможностям файлы формата AVI. Помимо видео и звуковой информации контейнер MKV может хранить в себе информацию о титрах, а также навигационные меню (подобные меню DVD дисков) и ссылки на разделы фильма. В контейнер MKV могут быть упакованы видео и аудио самых различных форматов, что, возможно, сделает данный вид контейнера распространенным. Однако в настоящее время воспроизведения файлов формата MKV поддерживает небольшое количество устройств, а для воспроизведения таких файлов на компьютере необходимо устанавливать специальные программные модули, способные разделить потоки информации различных типов.
  • MP4. Это контейнер разработан группой MPEG (Moving Picture Experts Group — группа экспертов по движущемуся изображению). Он предназначен для хранения видео, аудио информации, а также некоторых видов анимации. Контейнер поддерживает различные форматы звукового сжатия, в том числе и многоканальные. Зачастую контейнер MP4 используется в различных портативных устройствах.
  • Quick Time. Данный контейнер, в первую очередь предназначен для использования на компьютерных платформах Apple. Файлы с расширением MOV содержат сжатое видео и звук, при этом качество и разрешение видео может быть очень высоким. Контейнеры Quick Time, конечно, можно использовать на компьютерных платформах PC, для этого нужно установить соответствующее программное обеспечение. Однако многие программы не поддерживают работу с файлами данного формата или некорректно с ним работают.

Я лишь поверхностно описал принципы и устройства различных форматов и контейнеров. Это очень большая тема, которая не укладывается в рамки одного урока. На практике вам, скорее всего, придется иметь дело с двумя-тремя форматами сжатия видео и двумя-тремя разновидностями контейнеров. Однако, если вы всерьез займетесь видеомонтажом, рано или поздно вы можете столкнуться с очень необычными форматами сжатия. Например, производители цифровых камер, снимающих видео на флэш-накопитель или фотокамер с функцией съемки видео, не имеют какого-то общего соглашения по используемому формату сжатия. И вам могут попадаться носители с совершенно разными форматами файлов видео и звука. Если программа Sony Vegas Pro отказывается работать с некоторыми из таких файлов, придется воспользоваться специальными программами, перекодирующими различные форматы видео в формат AVI. Такие программы можно найти в Интернете. Некоторые из них распространяются бесплатно, некоторые являются коммерческими продуктами и доступны в Интернете в виде пробных версий.

На сегодня у меня все. До встречи!

MPEG-4

Формат MPEG-4 появился в 1998 году. Он был предназначен для сжатия цифрового видео и звука и в своей основе содержит принципы сжатия, используемые в форматах MPEG-1 и MPEG-2. Однако, как мы знаем, полнометражный фильм в формате MPEG-2 обычно умещается на одном DVD диске, в то время как такой же фильм, сжатый алгоритмом MPEG-4 может свободно поместиться на одном CD диске, емкость которого в 6 раз меньше. Как это возможно?

Формат MPEG-4, также как и MPEG-2, предусматривает хранение опорных кадров, то есть, кадров, в которых картинка в кадре существенно меняется. Однако, данный формат не хранит в себе промежуточные кадры, как MPEG-2. Вместо этого в файле MPEG-4 хранится информация об изменениях (в том числе и прогнозируемых) в картинке между двумя опорными кадрами. Кроме того полученная информация об изменениях сжимается так же, как сжимается файл с помощью программ для архивирования данных.

Формат MPEG-4 имеет множество разновидностей и используется в самых разных устройствах. Например, некоторые цифровые фотокамеры имеют функцию съемки видео с последующим сохранением его в одну из разновидностей формата MPEG-4.

На основе формата MPEG-4 создано немало других более популярных форматов, использующих тот же алгоритм сжатия данных.

Части стандарта MPEG-4

  • Часть 1 (ISO/IEC 14496-1): Systems: Описывает синхронизацию и мультиплексирование видео и аудио. Например транспортный поток.
  • Часть 2 (ISO/IEC 14496-2): Visual: Описывает кодеки для видео (видео, статических текстур, синтетических изображений и т. д.). Один из нескольких «профилей» в Части 2 — это Advanced Simple Profile (ASP) — наиболее широко используемая часть стандарта MPEG-4.
  • Часть 3 (ISO/IEC 14496-3): Audio: Набор кодеков для сжатия звука и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC) и несколько инструментов для обработки звука (речи).
  • Часть 4 (ISO/IEC 14496-4): Conformance: Описывает процедуру тестирования на совместимость частей стандарта.
  • Часть 5 (ISO/IEC 14496-5): Reference Software: Содержит программы (software) для демонстрации и более ясного описания других частей стандарта.
  • Часть 6 (ISO/IEC 14496-6): (Delivery Multimedia Integration Framework-DMIF).
  • Часть 7 (ISO/IEC 14496-7): Оптимизированное справочное программное обеспечение: содержит примеры того, как делать улучшенные реализации (например, в отношении части 5).
  • Часть 8 (ISO/IEC 14496-8): Формат передачи в IP-сетях: определяет способ переноса содержимого MPEG-4 в IP-сетях.
  • Часть 9 (ISO/IEC 14496-9): Справочное оборудование: предоставляет аппаратные схемы для демонстрации того, как реализовать другие части стандарта.
  • Часть 10 (ISO/IEC 14496-10): Улучшенное кодирование видео: кодек для видеосигналов, который также называется AVC и технически идентичен стандарту ITU-T H.264.
  • Часть 11 (ISO/IEC 14496-11): Описание сцены и механизм приложений, также называемый BIFS; Может использоваться для богатого интерактивного контента с несколькими профилями, включая 2D и 3D версии.
  • Часть 12 (ISO/IEC 14496-12): Формат файла базы данных ISO: формат файла для хранения медиаконтента.
  • Часть 13 (ISO/IEC 14496-13):Расширения управления интеллектуальной собственностью и защиты (IPMP).
  • Часть 14 (ISO/IEC 14496-14):Формат файла MPEG-4: указанный формат файла контейнера для контента MPEG-4, основанный на части 12.
  • Часть 15 (ISO/IEC 14496-15): Формат AVC-файла: для хранения видео части 10 на основе части 12.
  • Часть 16 (ISO/IEC 14496-16): Анимация, базирующаяся на Framework’е eXtension (AFX).
  • Часть 17 (ISO/IEC 14496-17): Формат субтитров.
  • Часть 18 (ISO/IEC 14496-18): Сжатие шрифтов и потоковая передача (для шрифтов OpenType).
  • Часть 19 (ISO/IEC 14496-19): Синтезируемый поток текстуры.
  • Часть 20 (ISO/IEC 14496-20):Легкое представление сцены (LASeR) (достиг стадии «FCD» в январе 2005 года, на момент 2008 года полностью закончен)
  • Часть 21 (ISO/IEC 14496-21):Графическая рамка MPEG-J eXtension (GFX) (еще не закончена — на этапе «FCD» в июле 2005 года, FDIS, январь 2006 года, полностью реализованы графические фрэймворки к концу 2009 года).
  • Часть 22 (ISO/IEC 14496-22): Спецификация Open Font Format Specification (OFFS) на основе OpenType.

Также внутри частей определены профили стандартов, поэтому реализация какой-то части стандарта ещё не означает полной поддержки этой части.

Камкордеры на основе технологии AVCHD[править | править код]

Panasonic и Sony разработали линейки видеокамер для профессионального и бытового применения, а также упрощённые версии AVCHD.

AVCHD Lite

AVCHD Lite упрощённая версия формата AVCHD, представленная в 2009 году, в которой применяется только прогрессивное видео с разрешением 720 строк. Частота кадров может быть 59,94, 50, 24 или 23,976 кадр/с. Запись и воспроизведение видео с бо́льшим разрешением такими устройствами не поддерживается.

AVCCAM

AVCCAM это линейка профессиональных AVCHD видеокамер от вещательного подразделения Panasonic. Преимуществом формата по сравнению с бытовыми камерами является набор профессиональных функций, таких как увеличенный 3-х матричный 1/4-дюймовый CCD сенсор, XLR вход для микрофона, твердотельные носители и возможность записи в формате AVCHD c максимальным битрейтом — 24 Мбит/с. Указанные функции не являются исключительными для AVCCAM. Более того, некоторые из этих функций, такие как технология с ПЗС-сенсором, Panasonic прекратила выпускать, в то время как скорость записи 24 Мбит/с широко доступна даже на потребительских моделях.

NXCAM

NXCAM это название линейки профессионального видеооборудования от Sony с применением формата AVCHD. NXCAM видеокамеры поддерживают режимы записи 1080i, 1080p и 720p. В отличие от AVCCAM, видеокамеры NXCAM в режиме 720p не работают с частотой кадров 24p, 25p, 30p. С другой стороны, некоторые модели NXCAM имеют прогрессивный режим записи, в то время как Panasonic воздерживается от использования этого режима в своих профессиональных камерах.

AVCHD 3D/Progressive

В 2011 году формат AVCHD был обновлён до версии 2.0 за счёт добавления новых спецификаций для 3D и 1080/60p, 50p. Были введены новые торговые марки: «AVCHD 3D», «AVCHD Progressive» и «AVCHD 3D/Progressive». AVCHD 3D — продукты, поддерживающие запись и воспроизведение стереоскопического видео (3D) с использованием Multiview Video Coding (MVC, определённый в ISO / IEC 14496-10/ITU-T H.264) для кодирования видео.

Список компаний, поддерживающих формат

  • Adobe System Incorporated;
  • Canopus Co., Ltd;
  • ArcSoft, Inc;
  • Cyber Corporation;
  • Daum Communications Corp.;
  • Focus Enhancements, Inc;
  • InterVideo, Inc.;
  • Nero AG;
  • Onkyo
  • PIXELA CORPORATION;
  • Ulead Systems, Inc.
  • Canon;
  • Sony
  • Samsung
  • Panasonic
  • Pioneer
  • Toshiba

Как преобразовать один видео формат в другой

Прежде чем переходить к тому как преобразовать один формат в другой, давайте вначале немного разберемся с определениями и выясним почему бывает необходимо делать такие преобразования.

Сам процесс перевода одного видеоформата в другой, называется конвертацией.

Причины для конвертации

Причины, по которым пользователи обычно конвертируют один формат в другой могут быть следующими:

  • Нужно воспроизвести видео формата AVI, но телефон не поддерживает такой формат, следовательно вам нужно конвертировать видео в формат MP4, чтобы просмотреть его.
  • Компьютер по какой-то причине не поддерживает определенный видео формат и вам также придется преобразовать файл.
  • Вас не устраивают возможности данного формата, поэтому вы хотите изменить его на другой.
  • На самом деле это просто примеры, у вас может быть какая-то своя причина.

Как можно конвертировать видео?

Для конвертации видео я рекомендую использовать специальные видеоконвертеры, например, программу Movavi Video Converter, так как она очень проста в использовании и подойдет даже новичку.

Вот только некоторые её преимущества в сравнение с аналогами:

  • Нет ограничений на количество файлов
  • Можно выбрать разные спец эффекты для видео
  • В отличии от онлайн конвекторов размер файлов не ограничен
  • Высокое качество конвертации
  • Быстрый процесс конвертации.

Для того чтобы конвертировать из одного видеоформата в другой, нужно выполнить всего несколько действий (вот они по шагам).

  1. Установить приложение или программу.
  2. Открыть ее и загрузить туда видео.
  3. Выбрать желаемый формат видео  (платформа включает в себя множество форматов и способов преобразования видео из одного формата в другой).
  4. Нажимаем кнопку конвертировать, чтобы запустить процесс.
  5. После того как процесс обработки будет завершен, вы получите видео в нужном вам формате.

На этом сам процесс видео конвертации будет завершен. В принципе в других программах он будет выглядеть абсолютно так же, так что можно сказать — это универсальная инструкция.

Звук в MPEG

Кодирование звука и музыки осуществляется отдельным аудиокодером. По мере развития стандарта MPEG звуковые кодеры также совершенствовались, становясь все эффективнее. В основе повышения эффективности — та же идея: сократить объем «второстепенной» для слушателя аудиоинформации. В результате в составе стандарта MPEG1 было создано семейство из трех звуковых кодеров, названных «слоями»: Layer I, Layer II, Layer III. Все они, подобно видеокодерам, построены на несовершенстве «человеческого фактора»: психоакустическая модель здесь эксплуатирует несовершенства слухового аппарата человека. По мнению ученых, в несжатом звуке передается много избыточной информации. Избыточной в том смысле, что человеческое ухо ее все равно не воспринимает. Большой эффект для сжатия дает, например, явление маскирования некоторых звуков. В частности, если сначала подать громкий звук на частоте 1000 Гц, то более тихий звук на частоте 1100 Гц уже не будет фиксироваться слухом. В модели используется и явление ослабления чувствительности человеческого уха на период в 5 мс — до и 100 мс — после возникновения сильного звука. Существуют похожие временные эффекты маскирования; известны и более сложные взаимодействия, когда временный эффект может выделить конкретную частоту или, наоборот, подавить. Психоакустическая модель — как свод правил — разбивает весь спектр на блоки, в которых уровень звука считается близким. Затем удаляет звуки, формально не воспринимаемые человеком в соответствии с описанными выше эффектами. Потом следует процедура «упаковки» методами, напоминающими по принципу компьютерные архиваторы (опять же — с устранением избыточности), и, наконец, формируется цифровой информационный поток. Идеология сжатия всех «слоев» сходна, разница — в методах и в математике.

Первый «слой» (Layer I) был рассчитан на поток скоростью 192 кбит/с на канал. Алгоритм его в целом похож на систему сжатия звука ATRAC, которая реализована на мини-дисках Sony. Разновидность Layer I используется и в устройствах записи цифровых компакт-кассет DCC. Разновидность Layer II, предназначенная для потоков до 128 кбит/с на канал, была разработана как компромисс между качеством звука, величиной потока и сложностью кодера. В нем были, в первую очередь, усовершенствованы гребенчатые фильтры. Этот «слой» весьма сходен с известным аудиостандартом MUSICAM. Наибольшее применение Layer II нашел в сетях цифрового радиовещания DAB (Digital Audio Broadcasting).

И, наконец, Layer III исходно был рассчитан на низкоскоростные сети с потоком до 64 кбит/с на канал. Благодаря усилиям до того малоизвестного немецкого института информационных технологий имени Фраунгофера (IIS Fraunhofer) в 1998 г. был сделан почти революционный прорыв. Усовершенствование математики в части алгоритма преобразования Фурье и механизмов упаковки спектральных коэффициентов позволило сохранить «CD-качество» звука при низкой скорости потока. Естественно, такое достижение потребовало больших вычислительных ресурсов, но производительности современных компьютеров к тому времени уже хватало и на это. В результате появился формат сжатия аудиоинформации МР3 (полное его название — MPEG Audio Layer III), который начал вполне самостоятельную жизнь. Тот же институт Фраунгофера выпустил первый аппаратный кодер, работающий в реальном времени. За этим шагом последовали другие (МР3-Pro). Сегодня миниатюрные МР3-плейеры и диктофоны с флэш-картами разных мастей знакомы многим. Любой пользователь Интернета знает о распространении сжатого звука через сеть, знает о серверах, «набитых» музыкой в формате МР3. Естественно, вслед за удачным решением массовому потребителю уже предложены форматы-конкуренты, в частности, WMA от Microsoft, ААС (как «продвинутый» Dolby Digital АС-3)… Здесь уместно упомянуть и технологию Meridian Lossless Packing (MLP), которая, напротив, используется в аудиофильских записях DVD-Audio — но это предмет, достойный отдельного разговора.

Потоки данных

Большинство типов данных могут быть встроены в файлы MPEG-4 Part 14 через частные потоки . Для включения потоковой информации в файл используется отдельная подсказка. Зарегистрированные кодеки для файлов на основе MPEG-4 Part 12 публикуются на веб-сайте органа регистрации MP4 (mp4ra.org), но большинство из них не широко поддерживаются проигрывателями MP4. Широко поддерживаемые кодеки и дополнительные потоки данных:

Видео: MPEG-H, часть 2 (H.265 / HEVC) , MPEG-4, часть 10 (H.264 / AVC) и MPEG-4, часть 2

Реже используются другие форматы сжатия: MPEG-2 и MPEG-1.

Аудио: Advanced Audio Coding (AAC)

Также аудиообъекты MPEG-4 Part 3 , такие как Audio Lossless Coding (ALS), Scalable Lossless Coding (SLS), MP3 , MPEG-1 Audio Layer II (MP2), MPEG-1 Audio Layer I (MP1), CELP , HVXC (речь), TwinVQ , интерфейс преобразования текста в речь (TTSI) и язык структурированного аудио оркестра (SAOL)
Другие форматы сжатия используются реже: Apple Lossless , Free Lossless Audio Codec (добавлен в конце 2018 года) и Opus (добавлен в конце 2018 года).

Субтитры: синхронизированный текст MPEG-4 (также известный как синхронизированный текст 3GPP).

Nero Digital использует субтитры DVD Video в файлах MP4

Так называемый атом moov содержит информацию о разрешении видео, частоте кадров, ориентации, характеристиках отображения и многом другом. Он может быть помещен в начало или конец файла. В последнем случае видеофайл не воспроизводится, если файл неполный (усеченный).

MPEG4

В новом стандарте MPEG4, появившемся в самом конце 1999 г., предложен более широкий взгляд на медиа-реальность. Стандарт задает принципы работы с контентом (цифровым представлением медиа-данных) для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Интернет), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения (DTV). Фактически данный стандарт задает правила организации среды, причем среды объектно ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных, а с медиа-объектами (ключевое понятие стандарта). В MPEG4 определен двоичный язык описания объектов, классов и сцен BIFS, который разработчики характеризуют как «расширение С++». Помимо работы с аудио- и видеоданными, стандарт позволяет работать с естественными и синтезированными компьютером 2D- и 3D-объектами, производить привязку их взаимного расположения и синхронизацию друг относительно друга, а также указывает их интерактивное взаимодействие с пользователем.
Картинка разделяется на составные элементы — медиа-обьекты, описывается структура этих объектов и их взаимосвязи, чтобы затем собрать их в единую видеозвуковую сцену. Результирующая сцена составляется из медиа-объектов, объединенных в иерархическую структуру:

а) неподвижные картинки (например, фон);
б) видеообъекты (например, говорящий человек);
в) аудиообъекты (голос, связанный с этим человеком);
г) текст, связанный с этой сценой;
д) синтетические объекты, которых не было изначально в описываемой сцене, но которые туда
добавляются при демонстрации конечному пользователю (например, синтезируется
говорящая голова);
е) текст (например, связанный с головой), из которого в конце синтезируется голос.

Такой способ представления данных позволяет изменить результирующую сцену, обеспечивая высокий уровень интерактивности для конечного пользователя и предоставляя ему целый ряд возможностей, например: перемещать и помещать объекты в любое место сцены, трансформировать объекты, изменять их форму и геометрические размеры, собирать из отдельных объектов составной объект и производить над ним какие-либо операции, менять текстуру и цвет объекта, манипулировать им (заставить, к примеру, стол передвигаться в пространстве), менять точку наблюдения за всей сценой.

Особое внимание уделим довольно узкой области приложения стандарта MPEG4 — сжатию видеоматериалов, поскольку именно эта область, скорее всего, на практике хорошо известна значительному числу пользователей-зрителей по аббревиатуре MР4 (так условно обозначают фильмы, сжатые кодером по стандарту MPEG4). Алгоритм компрессии видео, в принципе, работает по той же схеме, что и в предыдущих стандартах, но есть несколько радикальных нововведений

В отличие от прежних стандартов, которые делили кадр на квадратные блоки вне зависимости от содержимого, новый кодер оперирует целыми объектами произвольной формы. К примеру, человек, двигающийся по комнате, будет восприниматься как отдельный объект, перемещающийся относительно другого неподвижного объекта — заднего плана. Также применен «интеллектуальный» способ расстановки ключевых кадров. Ключевые кадры не расставляются с заданной регулярностью, а выделяются кодером только в те моменты, в которые происходит смена сюжета. Естественно, разветвленные алгоритмы поиска и обработки объектов сложной формы, углубленного анализа последовательностей кадров требуют существенно больших вычислительных ресурсов для качественного восстановления (декомпрессии) изображения этого формата, нежели в случае MPEG1 и -2. К счастью, производительность современных процессоров позволяет обойти это препятствие. В результате усовершенствования эффективности компрессии видео в MPEG4 возросла настолько, что позволяет размещать полнометражный фильм длительностью полтора-два часа с весьма приличным качеством всего на одном стандартом компакт-диске (650 Мб)! Впрочем, не стоит питать иллюзий по поводу рекламируемого «DVD-качества» MPEG4-продукции. Следует помнить, что, сколь совершенным не является кодер, всегда существует ограничение на минимальный размер (поток) сжатого видео. Поэтому фильмы в MPEG4, размещенные даже на двух компакт-дисках (2х650 Мб), все-таки не дотягивают до качества DVD-видео в стандарте MPEG2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector