Познавательная статья «что такое моддинг компов и с чем его едят?»

Содержание:

А каким бывает моддинг?

Вопрос даже в том, на чем моддинг базируется. Есть много разных стилистик для вашего системного блока или монитора, и я готов перечислить самые известные из них:

  • Постапокалиптическая стилистика. Используя ее, вы можете сделать системный блок, который пережил ядерную войну. Нехватка некоторых частей, обгорелые края.. Вы можете установить историю сами, кстати, и сделать так, чтобы от начала катастрофы прошла уже тысяча лет, и заставить, к примеру, ваш собственный монитор обрасти редкой травой и маленькими деревьями, впитавшими в себя радиацию.

    Блок, напоминающий о пустующих реакторах и трехногих человечкахБлок, напоминающий о пустующих реакторах и трехногих человечках

  • Стилистика «Хайтек». Она связанна с технологиями, о которых так часто мечтает человечество, выпуская игры и фильмы про будущее. Неоновое свечение, красивые геометрические узоры, и, возможно, способность взлететь в воздух. Нужно понимать, что один лишь неоновый фонарик в блоке не сделает его «хайтеком»: в этом деле победит человек с хорошим воображением.

    Самый настоящий «Хайтек»Самый настоящий «Хайтек»

  • Стилистика «Стимпанк». Моя любимая, всегда любил Стимпанк и все, что с ним связано. Стилизируется всё под эпоху паровых машин, с некоторым уклоном в фантастику. Используйте шестеренки, трубы, механизмы, и чем больше их будет, тем круче и детализированнее будет выглядеть ваше творение. Перед постройкой собственного парового двигателя настоятельно рекомендую поиграть или посмотреть что-нибудь, что связанно со Стимпанком. Блин, помнил бы я название той прекраснейшей, но очень старой РПГ, где ты еще, вроде бы, на дирижабле в дерьмо разбиваешься в начале.. Напишите про нее, кто помнит.

    Настоящее стимпанк-искусствоНастоящее стимпанк-искусство

  • Тематическая стилистика. Тут все очень просто: если у вас есть какой-нибудь кумир в плане музыки, любимый фильм или игра, то вы можете создать что-нибудь в честь своих идеалов: к примеру, превратить монитор в мини-алтарь Чужому из Dishonored или системный блок в честь сериала… сериала Стар Трек. Всякие же гики бывают, не тыкайте пальцами.

    Блок-пирамида, которая очень похожа на пирамиду из Serious SamБлок-пирамида, которая очень похожа на пирамиду из Serious Sam

  • Рекламная стилистика. Чаще всего такое дело заказывают компании. Умеющий человек может сделать что-нибудь, стилизованное под определенную компанию, но чаще всего это лишь изменение цвета и логотип. К примеру, чтобы сделать стилизацию под Макдональдс, нужно перекрасить системный блок в красно-желтый цвет и вырезать в стенке букву М. И считайте, что вы моддер.

    Кубический системный блок, сделанный под стилистику компании NVIDIAКубический системный блок, сделанный под стилистику компании NVIDIA

  • Стилистика «Встраивание». Для использования этой стилистики вам ничего не нужно кроме какой-нибудь техники или любой другой вещи, которая никому не нужна: используйте как оболочку для материнской платы и остальных составляющих сломанную микроволновку или что-нибудь похожее. Вам в этом случае нужно только хорошие инструменты. Встраивание можно легко скомбинировать с любой другой стилистикой.

    Системный блок, встроенный в очень старый компьютерСистемный блок, встроенный в очень старый компьютер

  • Стилистика «Гетто». Включает в себя неаккуратный дизайн: вы можете прикреплять к своему, к примеру, монитору всяческие жестяные банки и другой мусор, или же сделать что-то неаккуратно-красивое. Естественно, самодельный, который не будет портиться. Если вы будете использовать кожуру банана, то скоро она почернеет, и поэтому лучше сделать тот же банан из подручных материалов.

Этим компьютером обладают пиратыЭтим компьютером обладают пираты

Естественно, никто не будет вас винить, если вы придумаете что-то менее распространенное: по интернету все еще бегает изображение компьютера, сделанного в стиле времен Ацтеков. И он действительно выглядит просто великолепно.

Блок, который принадлежал АцтекамБлок, который принадлежал Ацтекам

Почему моддинг остается нишевым направлением?


Промоарт DayZ. Изображение: официальный арт к игре DayZ / Bohemia Interactive

Современные программы и гибкость движков позволяют моддерам минимизировать затраты при создании контента. Популярность игр, авторы которых лояльны к модификациям, говорит о том, что моддинг вполне может стать мейнстримом. Но сейчас это всё ещё невозможно, и тому есть причины.

Согласно графику, опубликованному на ресурсе Master The Meta в 2014 году поисковые запросы названия игры TES5: Skyrim значительно превышали запрос модов для неё, но сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону. Сегодня людям больше интересны модификации, чем некогда популярная игра.

Легальность. Политика разработчиков популярных игр может оттолкнуть создателей контента. Например, в начале 2020 года Blizzard обновила политику допустимого использования пользовательских игр, уточнив, что права на кастомные разработки не принадлежат игрокам. Присваивание чужих идей в данном случае — не лучшая мотивация для реализации задумок поклонников.

Доступность. Далеко не каждый разработчик готов предоставить внутриигровой инструментарий пользователям, как это в своё время сделали создатели DOOM. Моддеры вынуждены до сих пор прибегать ко взлому и использованию неофициального ПО. Такой моддинг нелегко освоить новичку из-за технических сложностей.

Распространение. У большинства аналогов Steam отсутствует функция автоматической загрузки модификаций. Поэтому, если пользователь приобрёл игру на другой платформе, он вынужден устанавливать мод вручную с тематического сайта. Однако год назад ситуация стала меняться. Так в приложении Xbox для Windows появилась возможность установки мода для игры, купленной в Microsoft Store.

Кросс-платформа. В 2016 году Bethesda разрушила миф о том, что моды существуют только для PC-версий, предоставив игрокам возможность загружать пользовательский контент для Fallout 4 и Skyrim на Xbox One и PlayStation 4. Однако стоит учесть, что каждый из этих модов прошёл строгую модерацию, а это значит, что в списке окажутся далеко не все творения сообщества. Это не единственный случай кросс-платформенной интеграции: в 2019 году Paradox Interactive и Microsoft сделали доступной загрузку модов для Surviving Mars без предварительного отбора. Аналогичное преимущество появилось у Skater XL, а затем и в Space Engineers. Когда остальные разработчики подхватят эту тенденцию — неизвестно.

Монетизация. Сейчас моддинг — всё ещё деятельность на добровольных началах. В некоторых случаях возможны авторские отчисления, как в «Мастерской Steam». Скандальная ситуация с платными модами для Skyrim показала, что пользователи не готовы платить за контент для игр, в которых модификации достаточно распространены. И в то же время на тематических форумах нередко можно встретить запросы (иногда платные) о взломе и извлечении данных из игр, где отсутствует поддержка модов.

Внутриигровые инструменты для создания модификаций эффективны для вовлечения комьюнити и продления срока жизни продукта. В совокупности это позитивно влияет на дальнейшее развитие игры. У пользовательского контента большой потенциал, ему лишь нужно преодолеть вышеперечисленные сложности. Чем больше разработчиков пойдёт навстречу сообществу, тем быстрее моддинг продолжит эволюционировать и влиять на индустрию в целом.

А пока пользователи создают контент для любимых игр в меру своих возможностей. Что можно заменить в игре, с чего начать и где разместить своё творение? Об этом мы расскажем в следующем материале цикла.

обложка: Meery Mary для Skillbox

Дремель V-Master JMT135N

Какой же моддер может в своем хобби обойтись без дремеля? — культовой многофункциональной шлифмашинки, способной выполнять широкий спектр работ — ей по плечу не только резка, шлифовка, полировка, гравировка, но и многое другое. Так что можно смело сказать, что для моддера дремель (гравер) незаменим. На рынке представлено очень много различных вариантов данного инструмента, от нелепо дорогих шлифмашинок Dremel, до неизвестных китайцев, о которых никто и никогда не слышал Есть и золотая середина среди дремелей — обладающие репутацией и одновременно с этим небольшой ценой. Традиционно, к таким моделям относили продукцию Einhell, Matrix, Skil, Ferm, но данный список не исчерпывающий и постоянно обновляется, к примеру, с недавнего времени в него смело можно добавлять дремель (гравер) V-Master JMT135N. По отзывам энтузиастов, которые уже успели протестировтаь его, данный инструмент хорошо собран из качественных комплектующих, обладает достойными техническими характеристиками и продвинутым комплектом поставки.

Комплект поставки дремеля V-Master JMT135N

Метки: дремель Рубрика: Обзоры моддинг товаров |

Покраска

Шаг-1: Для начала необходимо избавиться от белизны шпатлевки. Наносим первый слой бронзовки с помощью обычной малярной кисти. Бронзовка или серебрянка придают блеск и большое число оттеков, что в сумме с рельефной поверхностью создают очень интересные эффекты. Конечно, не стоит закрашивать все на 100%, должны быть и просветы, и подтеки, эдакая небрежность и естественность. Даем слою высохнуть пару часов.

Шаг-2: Дальше наводим с помощью колеров и белой краски два основных оттенка: темно-грязно серый и чуть светлее – также грязноватый красный. И все той же малярной кистью начинаем красить. Четкого руководства тут дать невозможно, каждый делает так, как видит и чувствует. Тут необходимо полагаться только на ощущения.

Шаг-3: Берем ядовито-темную красную краску, которая будет «кровью» на выступах окна и небольшую художественную кисть. Кончики выступов и пиков закрашиваем полностью и очень обильно. Далее идем на убывание, это придаст эффект стекающей крови

Тут важно не переборщить и делать все аккуратно. Также добавляем кровавости царапинам на правой стенке

Ворклог моддинг проекта Toxicity – моддинг мелочей

После вложения огромного количества усилий и времени, проект Toxicity уже начинает походить на завершенный моддинг проект. Поэтому сейчас настало самое время заняться разнообразными моддинг мелочами, ведь хороший моддинг проект, обычно, как раз и несет в себе качественные и стильные детали. Моддер craigr1982 решил модифицировать переднюю панель корпуса Cooler Master HAF932, установив в корпус светодиодную подсветку кислотно зеленого цвета, сделать небольшую панель управления с включателем и термодатчиками, а также модифицировать кулер для памяти.

Метки: Biohazard, Cooler Master, craigr1982, HAF932, Toxicity, видео ворклог, моддинг-проект Рубрика: ворклоги моддинг-проектов |

Персонажи

Самый распространённый вид модов. Включает манипуляции с игровыми персонажами, противниками, NPC и анимированными объектами, которые входят в окружение (животные, насекомые и так далее). Такой вариант модификаций используется в первую очередь для визуальных улучшений или для изменения общей эстетики. Ниже — конкретные примеры.

Улучшение оригинальных моделей


Изменённые модели компаньонов в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Скриншоты: игра The Elder Scrolls 5: Skyrim / Nexus Mods

Если в оригинальной игре персонажи не отличаются детализацией и разнообразием, модификации могут исправить этот недостаток. В сборке Total Character Makeover для The Elder Scrolls 5: Skyrim представлены обновлённые ассеты, делающие персонажей более реалистичными. Модели персонажей разных рас наделили дополнительными полигонами и высокодетализированными текстурами. Но всё же оставили прежние черты, чтобы сохранить стиль оригинальной игры.

Согласно данным сайта Nexus Mods, модификацию Total Character Makeover скачали более 1,3 млн раз. А число просмотров страницы с модом достигло почти 6,5 млн.

Замена моделей


Созданная моддерами модель Мэрилин Монро в The Sims 4. Скриншот: игра The Sims 4 / The Sims Resource

Игроки любят уникальные аватары. Именно поэтому существует немало модификаций и дополнений, заменяющих оригинальные модели на известных героев из других видеоигр или придающих игровым персонажам внешность реальных людей. Так, на сайтах, посвящённых модификациям для The Sims 4, встречается немало контента со знаменитостями, известными личностями и даже политиками. Ничто не мешает игрокам прожить жизнь в роли Мистера Бина или Мэрилин Монро. Аналогичные замены моделей регулярно встречаются в играх других жанров.

(NSFW) Nude mod


Nude-мод для PC-версии Horizon: Zero Dawn. Скриншот: игра Horizon: Zero Dawn / Nudepatch

К этому подвиду модов можно относиться по-разному, но нельзя отрицать тот факт, что практически на каждую игру найдётся умелец, который разденет героиню (или героя) до нижнего белья, а то и вовсе догола. В основе этих модификаций лежат оригинальные текстуры как минимум лица персонажа. Остальные манипуляции, в том числе доработка модели без одежды, зависят от фантазии и навыков самого моддера. Несмотря на сомнительную ценность таких модов с точки зрения морали и игровых канонов, они остаются актуальными и пользуются спросом среди определённого круга геймеров. Например, мод, «раздевающий» женских персонажей в The Witcher 3: Wild Hunt, скачали более 90 тысяч раз.

Одним из первых Nude-модов в трёхмерных играх был патч Nude Raider, оголяющий модель Лары Крофт. Разработчики Core Design были крайне возмущены распространением такого контента, так как, по их мнению, он дискредитировал персонажа как личность. К тому же этот патч могли установить несовершеннолетние игроки. В 1999 году разработчики потребовали авторов прекратить распространение патча и даже угрожали судебными исками. Вскоре сайт с Nude Raider был закрыт, но от стремлений умельцев раздеть главную героиню это не спасло. В Сети до сих пор можно найти достаточно Nude-модов для любой игры из серии Tomb Raider.

Замена на сторонние модели

Сюда входит умышленная замена оригинальных персонажей моделями — для создания комической ситуации в игре. Чем сюрреалистичнее изменённая модель, тем больший эффект модификация произведёт. В своё время стал популярным мод для Resident Evil 2 Remake, где вместо Мистера X героев преследует Паровозик Томас — и всё это действо сопровождается музыкой из одноимённого шоу.

«Свайп» оригинальных персонажей

Вариант похож на стандартную замену модели и популярен в сообществах игр, сфокусированных на сюжете. Игроки нередко хотят отыграть роль от лица понравившегося второстепенного героя или злодея: подмены персонажей мотивируют игроков вернуться в пройденную игру, чтобы посмотреть на скриптовые сцены под другим углом. Как, например, в моде Model Swapper от camtino, созданном для Cyberpunk 2077. Иногда такой вариант модификаций используется для достижения вышеупомянутого эффекта — превращения игры в театр абсурда. Подобное регулярно практикуется в сообществе Resident Evil в целом и недавней Resident Evil: Village в частности.

Моддинговый стрелочный индикатор

Зачастую у энтузиастов моддинга возникает желание сделать стильный индикатор для собственного моддинг проекта, который бы мог отобразить такие рабочие свойства компьютера, как загрузка процессора, жесткого диска, а также сетевого подключения. Интернеты содержат достаточно много гайдов на эту тематику, разной степени сложности, с разными способами отображения важных параметров, но недавно я нашел отличный способ создания своими руками устройства для того, чтобы отобразить загрузку центрального процессора, жесткого диска, а также сетевой активности от шведского моддера и радиолюбителя под псевдонимом simoninns.

Общий вид стрелочного индикатора для моддинг проекта

Завершение работ (окно и сетка)

В окно вставляем подготовленный красный 5 мм кусок оргстекла. Крепим его на любой универсальный клей или жидкие гвозди. Чтобы придать еще более устрашающий и зловещий вид корпусу на некоторые части крепим обрывки металлической сетки. Я взял сетку с ячейками 20*20 мм толщиной 1 мм. Она легко гнется и ей с легкостью можно придать любую форму. Шурупы, клеи и другие средства для крепления сетки я использовать не стал, так как при необходимости ее необходимо будет снять. Зацепив и загнув кончики сетки в любые выступы и отверстия, она прекрасно держалась. Дальше ставим в корпус на штатное место 80 мм вентилятор с красной подсветкой, а на дно крепим красную неоновую лампу. На этом корпус можно считать готовым.

Command & Conquer 4 Tiberian Twilight — геймерский ноутбук своими руками

Пожалуй, каждый продвинутый геймер хочет иметь в личном пользовании мощную, но при этом компактную игровую систему, чтобы при надобности ее можно было легко перенести, ну скажем на LAN Party. Главная сложность в том, что обычные игровые ноутбуки практически для этого не подходят — мощности у них явно не хватает, но зато стоимость заоблачная. Вот поэтому, у моддер Coolone появилась своевременная идея о создании собственного геймерского «ноутбука» из чемодана и комплектующих обычного ПК. Результат творения получился побольше, чем обычный ноутбука, но в нашем случае это не критично, потому что моддинг проект дает возможность использовать стандартный комплектующие обычных настольных ПК, а значит можно добиться впечатляющей производительности, так необходимой в современных играх с ТАКИМ-ТО ГРАФОНОМ!

Общий вид моддинг проекта Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Зачем нужен мод Skyrim?

Пользовательские моды — это гораздо больше, чем просто наборы доспехов или дурацкие замены текстур. Некоторые моды исправляют критические ошибки, которые Bethesda так и не смогли исправить, в то время как другие добавляют столько же контента, сколько в официальном DLC. Если в Skyrim есть что-то, что вы хотите изменить, обычно для этого есть мод.

Магия не кажется достаточно захватывающей? Установите пакет заклинаний. Вы хотите сыграть роль персонажа, не являющегося драконорожденным? Для этого есть моды. Хотите заменить каждого дракона поездами Паровозик Томас? Что ж, для этого тоже существует мод. Моды позволяют изменять и ломать Скайрим любым удобным для вас способом.

Вернуться к быстрым ссылкам

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Облако меток по моддингу

BiohazardCooler Mastercraigr1982HAF932htpclian liMNPCtechmoddingsilverstoneToxicityБилл Оуэналюминийаэрографияблогблок питаниявентиляторвидео ворклогвидео гайдвидео обзорводяное охлаждениеворклоггайддремелькастомклассический проекткорпусмоддингмоддинг-проектмоддинг конкурсмоддинг корпусанарезка резьбыоплеткапластикподсветкапокраскаполировкапомпапроектпрорезка окнараундингрезкасветится в ультрафиолетесвоими рукамифитингифлешка

  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009

Ворклог моддинг проекта Toxicity — верхняя часть корпуса

Моддер craigr1982 продолжает вести свой видео ворклог — в этот раз он решился заняться моддингом верхней панели корпуса Cooler Master HAF932, который, как вы помните, и является основой его проекта под названием Toxicity. В этот раз моддинг своими руками будет заключаться в вырезании стандартной сетки, расположенной в верхней части корпуса, с помощью любимого инструмента всех моддеров — дремеля (dremel), а также установке акриловой (ну или плексовой) вставки с отверстиями под вентиляторы (т.е. блоухолами).

Метки: craigr1982, Toxicity, видео ворклог, видео гайд, дремель, моддинг корпуса, резка Рубрика: ворклоги моддинг-проектов |

Менеджеры модов

Игроки на ПК захотят как можно скорее установить менеджер модов. Менеджеры модов могут устанавливать и поддерживать моды за вас

Что еще более важно, большинство менеджеров модов используют виртуальную файловую систему для применения своих изменений. Это означает, что ошибки совместимости и неудачные модификации не нарушат вашу установку Skyrim

Двумя наиболее популярными менеджерами модов являются:

  1. Mod Organizer 2: золотой стандарт. Он очень стабилен, использует систему профилей, позволяющую использовать несколько конфигураций модов, и имеет хорошо документированные руководства по его использованию.
  2. Vortex: Nexus взять на себя мод-менеджера. Его проще использовать, чем Mod Organizer 2, но он все еще находится в разработке.

Мы рекомендуем использовать Mod Organizer 2 для моддинга. На YouTuber GamerPoets есть отличные руководства по использованию MO2, которые вы можете посмотреть здесь.

Вернуться к быстрым ссылкам

Установка окна в компьютерный корпус

Для значительной части модерров первой модификацией компьютерного корпуса становиться установка окна на боковую панель системного блока. Объяснение этому простое — установить окно достаточно легко, но при этом внешний вид вашего компьютерного корпуса неслабо преобразиться, а с парой дополнительных моддов (подсветка, кабели, гравировка) станет так называемым классическим моддинг проектом. Многие моддеры и энтузиасты считают, что установить окно так просто, что для этого ненужны моддинг гайды и инструкции, но так кажется только бывалым моддерам, а начинающие моддеры часто стесняются спросить, как установить окно в компьютерном корпусе, чтобы не прослыть нубами и т.д. Но все когда-то были начинающими и поэтому чтобы не наделать косяков или даже запороть корпус лучше просмотреть один или два гайда по компьютерному моддингу в которых детально расскажеться как установить окно в компьютерный корпус. Как говорят, знание — сила Для того чтобы рассказать как правильно установить окно в компьютерный корпус мы решили опубликовать моддинг гайд, а точнее видео гайд от известного моддера TheMatrixContinuum, который показывает как установить окно на своем моддинг проекте SteamFunk. В общем, смотрите моддинг гайд и наматывайте на ус.

Моддинг Anniversary Edition

Юбилейное издание Skyrim вызвало некоторую путаницу и немного хаоса в сообществе моддеров. При использовании этой версии следует помнить о нескольких вещах:

  • Юбилейное издание — это просто специальное издание с материалами Creation Club.

    Модификации SE, которые полагаются на Skyrim Script Extender, — это совсем другая история (описана ниже).

    Это не совсем новый порт Skyrim, а это значит, что ваши моды SE будут работать с этой версией.

  • Обновление Anniversary Edition затрагивает всех владельцев ПК Special Edition, даже если вы не покупаете обновление Anniversary.
  • Пользователи Xbox One X | S и PlayStation 5 увидят улучшение производительности с обновлением Anniversary Edition.

Если вы консольный игрок или пользователь ПК, который не использует SKSE, это обновление никак не повлияет на ваше прохождение с модами. Имейте в виду, что любые моды, которые добавляют контент в регионы, которые изменяются модами Creation Club, например, канализационные сети Solitude, вызовут проблемы с совместимостью. Но для тех, кто беспокоится о стабильности, дополнения Creation Club не должны вызывать каких-либо проблем при прохождении с модом.

Юбилейное обновление сломало мои модификации. Как это исправить?

Если вы пользователь ПК, у которого был прорыв в прохождении после выхода этого обновления, у вас есть два способа исправить это на момент написания:

  1. Обновите SKSE до состояния предварительной бета-версии.

    1. Ссылку для загрузки можно найти в субреддите skyrimmods (ссылка).
    2. Если вы читаете это через несколько месяцев после запуска, стабильная версия SKSE должна работать (ссылка).
  2. Верните исполняемый файл Skyrim к более ранней версии.
    1. Это можно сделать с помощью неофициальной версии Halgari. Skyrim Special Edition Downgrade Patcher quot; мод

Имейте в виду, что все обновления Skyrim SE от Creation Club нарушают работу SKSE. Мы рекомендуем вам всегда сохранять резервную копию исполняемого файла SkyrimSE. Это позволит вам отменить недавно выпущенный патч, чтобы предотвратить поломку ваших модов. Вы также можете использовать мод патчера понижения, указанный выше, чтобы отменить любые выпущенные патчи.

Кроме того, вы можете запустить Skyrim через менеджер модов и заставить Steam обновлять вашу игру только при ее запуске. Поскольку вы будете использовать менеджер модов, технически вы никогда не запускаете игру через Steam, в результате чего ваша игра никогда не обновляется. Вот процесс:

  1. Перейдите к Skyrim: Special Edition в вашей библиотеке Steam.
  2. Щелкните его правой кнопкой мыши.
  3. Выберите «Свойства».
  4. Выберите «Обновления».
  5. В разделе «Автоматические обновления» в раскрывающемся меню выберите «Обновлять эту игру только при запуске».
  6. С этого момента используйте свой менеджер модов для запуска Skyrim.

Вернуться к быстрым ссылкам

Изменение параметров

Этот тип модов требует более углублённого знакомства с «внутренностями» игры. Сюда входит изменение баланса и свойств предметов, характеристик, рейтинга дропа, а также ограничений, связанных с уровнем, профессией или крафтом. Такие модификации можно расценить как читерство, однако при должной балансировке модификацию вполне можно сделать полезной, заметно улучшающей геймплей.

Например, модификация Better Generators для Fallout 4, созданная expired6978, изменяет свойства оригинальных генераторов внутри игры, позволяя им вырабатывать больше электричества (10 000 единиц мощности вместо 500 единиц). С обновлённой мощностью игрок сократит количество генераторов и сосредоточится на освещении и защите своего поселения, сэкономив при этом на пространстве для будущего строительства.

Коды командной строки Skyrim для ПК

В Skyrim есть тонна чит-кодов, которые вы можете использовать, если играете на ПК. Эти коды вводятся путем открытия окна консоли и ввода кода, который вы хотите активировать. Большинство из этих кодов работают вместе, поэтому вы можете активировать более одного раза за раз.

Чтобы активировать чит-код Skyrim:

для закрытия окна консоли.

Важный: Резервное копирование сохраненных данных игры перед использованием чит-кодов. Хотя вы можете отключить большинство этих кодов и отменить внесенные вами изменения, всегда есть шанс, что использование чит-кодов приведет к повреждению вашей игры и вызову нежелательные эффекты.

Измените любой навык, который вы хотите. Замените умение именем навыка и # с суммой, чтобы изменить его. Пример: Набрав «player.modav speechcraft 1», вы повысите свой навык речи на один.

Изменяет фракцию любого NPC. Замечания: Ввод «addtofaction 0005C84D» сделает так, что персонаж может присоединиться к вам как последователь, и набрав «addtofaction 00019809», вы сделаете так, чтобы вы могли выйти замуж за персонажа.

Устранение неполадок

Некоторые моды несовместимы с другими модами или требуют настройки для работы

Поскольку проблемы совместимости модов сильно различаются, очень важно читать описания страниц модов. Авторы модов укажут, какие из них несовместимы

Если вы прочитаете немного раньше времени, вы сэкономите часы.

Если такой информации нет, рассмотрите следующий метод:

  1. Отключите половину ваших текущих включенных модов.
  2. Загрузите Skyrim.
  3. Посмотрите, сохраняется ли проблема.
  4. Если да, повторяйте этот процесс, пока проблема не исчезнет.

Это поможет вам быстро определить, какой мод вызывает проблемы. Также хорошей идеей является проверка исправлений совместимости между модами.

Вернуться к быстрым ссылкам

Развитие модификаций в настоящее время


Одна из вариаций модов для изменения внешности NPC в TES 5: Skyrim. Скриншот: игра The Elder Scrolls V: Skyrim / Bethesda Game Studios / Nexusmods

Как развивается моддинг сейчас? Большинство популярных игровых движков (CryEngine, UE4, Unity, id Tech 4, Creation Engine — читайте о них в нашем разборе) сами по себе достаточно гибки для разработки модификаций. У каждой технологии есть своё сообщество энтузиастов, специфический набор инструментов и определённые условия для создания модов. Всё зависит от того, насколько игре нужны модификации и согласны ли сами разработчики предоставлять творческую свободу игрокам. Хотя в настоящее время авторские права студий и издателей защищено гораздо лучше, чем 20–30 лет назад, этот факт не мешает умельцам взламывать игры и переделывать их на своё усмотрение независимо от того, хотят этого разработчики или нет. Кто-то относится к этому лояльно, кто-то не обращает внимания, кто-то сражается с нелегальным контентом не на жизнь, а на смерть — как Nintendo.

Однако даже если разработчик против неофициальных модификаций в своей игре, он осознаёт, что геймплей, особенно в сетевых играх, постоянно нуждается в разнообразии. Поэтому в некоторых проектах появились собственные внутриигровые мастерские и творческие студии. С помощью этого функционала пользователь может создать кастомную сессию или игру со своими правилами без навыков программирования, не нарушая авторские права.


Одна из пользовательских карт, сделанная в творческом режиме Fortnite. Скриншот: игра Fortnite / Epic Games

Доступные функции такого плана встречаются в творческом режиме Fortnite — Fortnite Creative. Это песочница, где игрок может сделать на своём личном острове всё, что пожелает, экспериментируя с настройками, геймплеем и внутриигровыми предметами. Чтобы позвать других игроков в созданный мир, достаточно лишь указать код своего острова.

Иммерсивность

Комплексные модификации, нацеленные на повышение иммерсивности. Помимо всех вариаций, описанных выше, в эту категорию попадают изменения или дополнения, связанные с нарративом: сюжетные линии, уникальные персонажи, новое развитие лора и квесты. Такие моды нередко эволюционируют в самостоятельные игры, которые при должной поддержке даже превосходят оригинал.

В сообществе поклонников S.T.A.L.K.E.R. модификация S.T.A.L.K.E.R. Anomaly считается одним из лучших любительских дополнений. Помимо исправления багов и улучшения визуала, мод добавляет несколько режимов: сюжетный (с дополнительными кампаниями), «песочницу» и «войну фракций». Он также вводит в игру множество NPC, улучшает интерфейс и искусственный интеллект противников, изменяет внешний вид представителей некоторых фракций и выдаёт главному герою трёхмерный КПК. После версии 1.5.1 мод больше не зависит от оригинальных файлов игры и запускается самостоятельно.

Моддинг компьютера, а так же мышки и клавиатуры.

Сейчас у меня мышка Genius, а раньше я пользовался мышкой A4 Tech WWW-11.

Этой мышке порядка 7-ми лет. До сих пор она работает исправно. По тем временам мышка была очень крутой – 4 кнопки (софт отменный – можно назначить абсолютно любую функцию каждой кнопке) и 2 скролла (для вертикальной и горизонтальной прокрутки) в купе с формой под руку были просто атомной бомбой для меня и знакомых. Правда цена по тем временам (400 р.) была единственной преградой для покупки. Поднатужившись и накопив на мышку моему счастью не было предела. Такой мышки не было ни у кого:). Даже сейчас несколько друзей пытались выпросить у меня эту мышку, но я её никому не отдаю, ведь мало того, что мышка суперская, так я её ещё немного замоддил. Это было лирическое отступление. Переходим к делу.

Начитавшись статей о моддинге мышей, мне очень захотелось сделать что-нибудь со своей мышкой. Поставить вентилятор – практично, но конструкция не позволяла этого сделать. Внимательно изучив внутренний мир мышки, я понял, что внутренняя подсветка будет очень эффектна по ночам благодаря небольшим зазорам между кнопками. Сказано – сделано. Были куплены два сверх-ярких светодиода (зеленый и синий). Измерив, где же у моей мышки +5 и земля, припаял параллельно светодиоды так, что бы светили они прямо через те самые зазоры.

Эффект был шикарный – ночью мышка светится очень приятно, что добавляет некую притязательность ночному заседанию за компьютером.

Затем я приобрёл мультимедийную клавиатуру от фирмы Sven. Развалилась она сразу же, как кончилась гарантия. Очень обидно, софт был хороший. Решил взять клавиатуру подороже и покачественнее, выбор пал на Genius KB-21e scroll. После покупки голову сразу посетила идея – подсветить изнутри левую и верхнюю «панельки». Но после вскрытия клавиатуры выявилось, что верхняя панелька – накладная и подсветить её возможности нет (разве что сверлить корпус клавиатуры). А левая панелька оказалась прозрачной, и места было достаточно для установки двух светодиодов. На сей раз выбрал два синих. Аналогично мышке припаял их к +5 и земле, собрал, проверил – работает.

Эффект ещё сильнее, чем от мышки. Ночью просто так и тянет посмотреть на клавиатуру:).
Рабочее место украшено, ночью сидеть за компьютером приятно. Пора перейти непосредственно к сердцу компьютера – корпусу:).

Корпус для компьютера: немного истории

Первые персональные компьютеры являлись конструкторами для взрослых. Они поставлялись в виде набора монтажных плат и компонентов. Корпуса для них изготавливались отдельно по индивидуальному заказу. Первым образцом серийного системного блока стал Apple II, представленный в 1977 году. Модель оказалась настолько удобной для пользователей, что выпускалась 15 лет. Всего было продано около 6 млн экземпляров.

Компьютер Apple II

Все же этот корпус имел один недостаток — «заточенность» строго под определенные комплектующие. Его форма и размеры не предусматривала апгрейд компьютера с помощью новых деталей и компонентов. Создание такого системного блока напоминает работу портного, который подгоняет костюм под фигуру заказчика.

Тенденцию на унификацию корпусов ПК начала компания IBM в 1981 году, выпустив модель PC 5150. Ее электронные компоненты размещались в компактном настольном корпусе белого цвета. Подобная конфигурация стала стандартом вплоть до середины 1990 годов.

Компьютер IBM PC 5150

Дальнейшее совершенствование дизайна системников связано с ростом мощности компьютеров. Производительные процессоры и платы сильно нагревались и требовали хорошего охлаждения. Чтобы эффективно отводить тепло и снизить шумность охлаждающих вентиляторов был придуман новый дизайн корпусов. Он появился в 1996 году и получил название АТХ. Стандарт получился удачным, благодаря чему здравствует и по сей день. Его главные особенности — появление унифицированного крепления для материнской платы, вертикальная конструкция для напольной установки, большое внутреннее пространство для улучшенного охлаждения и установки дополнительных элементов.

В студия промышленного дизайна KLONA вы можете заказать создание 3D-модели корпуса ПК. Мы используем передовое оборудование и программы для создания реалистичных моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector