Как создавать фотографии с эффектом боке

Подробный видеообзор iOS 10

Портретный режим в iPhone 7 Plus позволяет добиться тех же результатов, не прибегая к профессиональному фотооборудованию. Приобретенная Apple технология LiNx позволяет графическому процессору обрабатывать полученные от двух камер данные и создавать 3D-карту окружающей среды. Стоит также упомянуть Fusion – разработанный Apple метод получения данных одновременно с телефото и широкоугольного объективов и их смешивания для обеспечения максимального качества изображения.

ПО ТЕМЕ: В каком смартфоне самая лучшая камера – Топ 6 2016 года.

В портретном режиме для съемки модели применяется объектив с фокусным расстоянием 56 мм, а с помощью широкоугольного объектива с фокусным расстоянием 28 мм собираются данные об окружающей среде, позволяющие процессору создать девятислойную 3D-карту изображения. Из этих девяти слоев процессор выбирает наиболее отчетливые, а также слои, к которым нужно применить эффект размытия.

Примечательно, что технология способна распознавать объект съемки и отделять его как от заднего, так и от переднего плана. Точно определить снимаемый объект и отделить его от фона также позволяет технология распознавания лиц.

Отметим, Apple называет объектив iPhone 7 Plus с фокусным расстоянием 56 мм телефото объективом, однако это не совсем верно. По словам производителя, такое название было выбрано лишь для того, чтобы подчеркнуть отличие этого объектива от широкоугольного с фокусным расстоянием 28 мм. С точки зрения профессиональной фотографии, его, скорее, можно назвать «нормальным», чем телефото.

Подойдите ближе

Вы хотите знать, как добавить размытый фон на iPhone …, даже если у Вас нет Портретного режима?

Вот простой трюк для получения невероятного размытия:

Подойдите ближе.

Съёмка вблизи создает неглубокую глубину резкости.

Мелкая глубина резкости означает, что только небольшая часть изображения находится в фокусе. Остальная часть изображения будет размыта.

Чем ближе Вы к предмету, тем более мелкая будет глубина резкости.

Таким образом для действительно расплывчатых фонов, Вы должны будете подойти действительно близко.

Однако, если подойдете слишком близко, камера не сможет сфокусироваться.

И Ваш объект будет казаться размытым. Поэтому всегда проверяйте, что Ваш объект чёткий. Если не получается, отойдите немного подальше и попытайтесь снова сделать фотографию.

Для экстремальных фотографий крупным планом Вы должны будете использовать дополнительную макро-линзу. Этот вид линзы позволяет Вам сфокусироваться на очень близких расстояниях.

Приближаясь близко, важно убедиться, что нужная часть сцены находится в фокусе. Вы хотите, чтобы передний план был чёткий, а фон размытым

Вы хотите, чтобы передний план был чёткий, а фон размытым.

В приложении Камера нажмите на экран там, где Вы хотите, чтобы был установлен фокус. Желтый квадрат укажет на фокус.

Если фон не выглядит размытым, придвиньтесь немного ближе и нажмите, чтобы снова установить фокус.

Помните, чем Вы ближе, тем более расплывчатый будет фон!

Как получить размытый задний фон на фотографии?

    Этот красивый эффект очень часто применяет практически каждый профессиональный фотограф. Данный прием позволяет выделить главный объект съемки, будь то цветочек, человек или какое ни будь животное, тем самым сделать этот элемент кадра главным, а задний фон сделать не резким, то есть размыть. Этот прием можно увидеть как в кино, так и в фотографиях разных жанров, так как строится он на законах оптики.

    Итак, для того что бы нам получить снимок с размытым фоном (профессионалы называют этот прием в фотографии как ),  нам в первую очередь нужно иметь фотоаппарат ну и немного знаний. Данный эффект можно получить на любом современном  цифровом фотоаппарате, даже и мыльницей.

    Первое что нужно сделать это перейти в ручной режим управления фотоаппаратом (Режим М). Далее нужно выставить на объективе максимальное фокусное расстояние. На зеркалке просто приближаем изображение на максимум (в случае, если имеется фикс объектив, тогда приближение «ножками»), а на мыльнице выставляем максимальный зум, то есть тоже приближаем. Но ни в коем случае старайтесь не использовать цифровой зум, на размытие фона он никак не влияет. Да и вообще я бы вам советовал никогда не использовать цифровой зум, он только помешает качеству снимка.

    Продолжаем размывать фон. Открываем максимально диафрагму (более подробно о диафрагме я расскажу попозже).  Для этого, как ни странно, нужно выставить как можно минимальное значение, например на одном объективе это может быть диафрагма f/3,5 на другом — f/1,4 все зависит только от возможностей вашего объектива.  Фокусируемся на фотографируемом объекте и нажимаем спуск. Да, чуть не забыл,  постарайтесь как можно ближе подойти к объекту, дабы получить максимальный эффект нерезкости заднего фона.

     Для лучшего освоения фототехники и фотоискуства, я бы вам посоветовал пройти учения в фотошколе. Для нас начинающих фотографов, создано все условия для обучения фотографии, так как не обязательно уже ходить учится фотоискуству по часам, пографику и так далее. Сейчас созданы онлайн фотошколы, так сказать фотокурсы в удобное для вас время. Тут можно в удобное время спокойно пройти обучение, попрактиковатся, решать задания. Я понимаю, что можно и самому учится, но когда тебя направляют в нужное русло, тогда результат будет намного лучше.  Решать вам.

  Ну, вот и все, я надеюсь, у вас получился желаемый снимок с максимально размытым фоном, поздравляю!

    Хороших вам снимков! 

Смотрите так же:

Фотосессия новорожденных – оригинальные идеи от профессионалов

25 советов для фотографа

Фотография как искусство

Правила отличных селфи

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: изображение, Объектив, фотография

Fabby

И снова комбинация из камеры и графического редактора от малоизвестной, но быстро набирающей поклонников студии AIMATTER.

Размытие фона тут доступно сразу же, а вот некоторые дополнительные эффекты открываются за деньги. Так, к примеру, никто не разрешает бесплатно работать над фоном (полноформатно менять окружение) или же расклеивать стикеры в понравившихся местах.

Но главная проблема Fabby не в платных ограничениях – и бесплатная версия прекрасно справляется с задачей – а в технической реализации. Ошибок, вылетов и странных проблем с прорисовкой эффектов тут больше, чем хотелось бы.

Интерфейс приложений Blur Photo и Focos

У первого функционал беднее, а значит и разобраться с им проще. Из дополнительных функций, доступных только в профессиональной версии приложения, портретный режим и несколько эффектов размытия фона. В Focos дополнительных профессиональных функций гораздо больше. Бесплатно можно размыть фон с желаемой интенсивностью, изменить яркость и поиграть с направлением размытия. Остальное в про-версии. Приятно, что никакой навязчивой рекламы в нём нет.

Главное отличие этих приложений заключается в том, что в Blur Photo фон нужно размывать вручную, а Focos всё делает автоматически. Самостоятельно работать с фоном — занятие долгое и муторное. Рядом с краями главного объекта и фона приходиться возиться, увеличивать снимок, уменьшать размер кисти. В итоге, буду честна, получается корявенько. Результат не удовлетворяет, и времени уходит много.

Photo Editor Pro

Приложение Photo Editor Pro можно использовать бесплатно или получить улучшенную версию за небольшую плату. В нем есть еще несколько полезных инструментов для обработки изображения, кроме простого устранения размытия. Вы можете экспериментировать с изображениями: применять разнообразные эффекты, использовать фильтры, добавлять текст, создавать коллажи и многое другое.

Что касается качества, оно и правда на уровне, особенно если учесть, что это бесплатное приложение. А если вы хотите получить еще больше преимуществ, профессиональная версия стоит не так уж дорого.

Кроме того, в Photo Editor Pro есть специальный инструмент для устранения размытия. Всего за минуту вы можете загрузить приложение, исправить фотографию и опубликовать ее в сети.

В целом это достаточно удобное, интуитивно понятное и многофункциональное приложение. Единственным неудобством бесплатного использования является демонстрация рекламы.

VSCO

VSCO — одно из самых популярных и используемых приложений для iOS. Это крутое приложение, потому что с его помощью можно редактировать как снимки на камеру телефона, так и снимки, сделанные на профессиональную камеру. Оно соединяет в себе лучшее из двух миров. В приложении также есть набор фильтров, которые вы можете применить к своим фотоснимкам.

Теперь об инструменте для настройки резкости. Этот инструмент является очень эффективным средством уменьшения размытости и повышения резкости практически любой фотографии.

Единственным недостатком VSCO является то, что если вы захотите получить полное приложение, придется потратить немного денег. Это приложение доступно только для iOS, поэтому тем, у кого Android, не повезло. Полная версия оплачивается при годовой подписке. Также существует бесплатная демоверсия, которую вы можете попробовать.

Факторы, определяющие размытие фона на фотографии

При малой глубине резкости обеспечивается размытие фона на фотоизображении, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на портретируемом. Этим приемом активно пользуются профессиональные фотографы, создающие качественные и интересные портретные снимки

Помимо портретной съемки, размытие заднего фона актуально для предметной и макросъемки в зависимости от стоящих перед фотографом задач.


Фокусное расстояние 300 мм, ISO 200, F6.3, 1/500 c

Можно назвать три фактора, создающих размытие фона на снимке:

— Диафрагма

Наиболее очевидный фактор – это диафрагма, то есть, те самые лепестки внутри оптики, способные изменять размер отверстия, ограничивая проход световых лучей к матрице. Влияние диафрагмы на глубину резкости предельно ясно: чем больше будет открыта диафрагма (минимальное значение f), тем будет меньше глубина резкости, что создаст размытие фона. Например, при f/1.8 резким окажется только то, что размещается в полуметре от модели, все же остальное получится вне фокуса. Наоборот, при f/16 в фокусе получатся предметы, находящиеся уже на почтительном расстоянии от портретируемого. Соответственно, чтобы размыть задний план на портретном фото Вам нужно уменьшить значение f.

— Фокусное расстояние

Фокусное расстояние оптики также влияет на размытие, хотя и менее существенно, нежели диафрагма. При использовании большего фокусного расстояния уменьшается глубина резкости, и фон начинает размываться. Отсюда вытекает следующий вывод – если Вы хотите размыть фон на портретном снимке, то применяйте длиннофокусную оптику или пользуйтесь зумом Вашего объектива для максимального увеличения.

— Расстояние до портретируемого

Наконец, еще один фактор, помогающий создать размытие фона – это дистанция до фотографируемой модели. Чем ближе портретируемый располагается к Вашей фотокамере, тем меньше глубина резкости. Для эффективного размытия заднего фона Вам необходимо, чтобы расстояние от объектива до модели было в несколько раз меньше, чем расстояние до заднего фона. Впрочем, если Вы задействуйте зум для достижения большего фокусного расстояния, то все же следует немного отойти назад, чтобы несколько компенсировать приближение модели зумом.

Итак, для наиболее ярко выраженного и эффективного размытия фона необходимо использовать три вышеперечисленных параметра. При этом значение диафрагмы является наиболее существенным фактором, но не единственным.  Вместо того, чтобы уменьшать диафрагменное число, Вы можете, например, подобрать такое место для съемки, где можно разместить модель как можно дальше от фона.


Фокусное расстояние 90 мм, ISO 200, F8, 1/250 c

TADAA

Приложение на Айфон – новинка, призванная изменить мнение о камерах, доступных в смартфонах или планшетах. Инструмент TADAA мечтает превратить iPhone, iPad или iPod Touch в нечто среднее между профессиональной камерой и фотостудией, где добавляются эффекты, корректируются детали снимка и дорабатываются важные нюансы, отличающие новичков от профессионалов.

Доступных инструментов масса – тут нашлось и точечное изменение фотоснимков, и работа с RAW, и даже подсказки для тех, кто еще ни разу не сталкивался с подобными вещами.

Вы задаетесь вопросом, как размыть фон на фотографиях iPhone? Получить красиво размытый фон может быть трудно. Но это на самом деле легко! Продолжайте читать, чтобы научиться создавать на iPhone прекрасные фотографии с великолепным размытым фоном.

Почему на фотографии не размывается фон?

А дело вовсе не в фотографе. Проблема скрыта в компактном фотоаппарате. Точнее не в самом фотоаппарате, а его компактности. Да-да,
отсутствие размытого фона на ваших фотографиях плата за компактность вашего фотоаппарата. Точнее дело не в самом фотоаппарате, а в размере матрицы фотоаппарата.

А какая связь между диафрагмой объектива и размером матрицы? Ведь относительное отверстие (диафрагма объектива) не зависит от размера матрицы! Да и цифры на объективе, говорят о том, что максимально открытая диафрагма на некоторых мыльницах больше, чем на большинстве китовых объективов зеркалок — например, мыльница Canon серии PowerShot снабжена объективом со светосилой 1:2,8 в то время, как китовый объектив зеркалки начального уровня от Canon имеет светосилу 1:3,5.

А всё дело, как раз в единичке (1) стоящей перед значением диафрагмы. Объектив любого фотоаппарата
подбирается исходя из физического размера матрицы. И чем меньше матрица, тем меньше фокусное расстояние объектива. Ваша мыльница не исключение. А фокусное расстояние (f или F) связано с относительным отверстием (диафрагмой) объектива — собственно оно потому и называется относительным, что измеряется относительно фокусного расстояния, только в записи 1:2,8 мы сократили обе части выражения на фокусное расстояние конкретного объектива.

Здесь нужно отметить, что речь идёт об абсолютном фокусном расстоянии объектива, а не о его эквиваленте для 35мм плёночной камеры. При неизменном размере матрицы увеличение фокусного расстояния объектива не приводит к увеличению ГРИП. По крайней мере, математически это так, хотя визуально часто кажутся и не так :о) Да и вообще, некорректно сравнивать кадры, полученные при съёмке объективами с разным фокусным расстоянием потому, что кадры получаются совершенно разные.
Но всё же давайте попробуем сравнить зеркальную камеру с полноформатной матрицей (24 × 36 мм) и «мыльницу» с матрицей в 5 раз меньше (кроп-фактор равен 5). Надеюсь, вам понятно, что если применить понятие кроп-фактора для полноразмерной матрицы то он будет равен 1.
При одинаковой диафрагме, скажем f/4, на компактном объективе мы получаем некий условно-абсолютный размер относительного отверстия диафрагмы в эквиваленте для полноразмерной матрицы равный 4×5=20. А для полнокадровой камеры эта величина останется неизменной 4х1=4.
Теперь вы почувствовали разницу? Диафрагма f/4 на компактном фотоаппарате примерно соответствует диафрагме f/20 на полной матрице! Это же почте полностью закрытая диафрагма! О каком же размытом фоне мы можем мечтать при таком раскладе?
Между прочим, второй конец палки: чтобы получить достаточно резкий кадр, фотографируя зеркальным фотоаппаратом, приходиться довольно сильно диафрагмировать объектив. Спасает лишь высокое значение ISO и сравнительно низкая шумность матрицы большого размера.

И всё же, если вы фотографируете компактным фотоаппаратом (мыльницей) при определённых условиях вы можете сделать фотографию с размытым фотоном!Как сделать размытый фон фотографируя мыльницей? 

Размытие фона при съёмке

Размытие фона на фотографии можно осуществить разными способами. Если использовать хороший фотоаппарат с ручными режимами и соответствующей оптикой, такого эффекта можно добиться в процессе съёмки. Для этого используются настройки фотокамеры. Владельцы недорогих компактов-«мыльниц» могут размыть задний план, используя различные фоторедакторы. Отличные результаты даёт применение инструментов фотошопа. Размытия фона при съёмке можно добиться, используя следующие способы:

  • Работа с диафрагмой;
  • Изменение фокусного расстояния;
  • Выбор дистанции между главным объектом и задним планом.

Эти приёмы можно комбинировать, сочетая их в зависимости от условий съёмки.

Диафрагма

Диафрагма фотоаппарата устроена так, что она меняет диаметр отверстия, через которое свет попадает в объектив. При этом меняется и глубина резкого пространства. Так при диафрагме f/16 резким на фотографии будет всё, что находится в интервале 2-20 метров. Диафрагма f/5.6 сужает эту зону до 3-7 метров, а отверстие f/1.4 обеспечивает резкость объектов в диапазоне от 3,5 до 4,5 метров. Поэтому при маленьком значении диафрагмы всё, что не попадает в зону, получится размытым. При съёмке, чтобы размыть фон на фотографии, редко используют полное открытие объектива. Обычно фотографы сочетают несколько способов.

Фокусное расстояние

Данные по зоне резкости определяются объективом с конкретным фокусом. Если при f/2.8 и объективом 100 мм дальний предел резкости будет приблизительно 20 метров, то с объективом 35 мм он увеличивается почти до бесконечности или нескольких сотен метров. Таким образом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем проще с его помощью получить размытие заднего плана при съёмке. Поэтому, для того чтобы расфокусировать фон, фотографы работают с длиннофокусными объективами или на максимальных значениях зума.

Расстояние до объекта съёмки

Этот параметр позволяет получить удачные фотографии с размытым фоном. Чем ближе фотограф находится к главному объекту съёмки, тем проще получить на снимке размытие. Недостатком этого способа являются геометрические искажения пропорций и перспективы на фотографии. Кроме этого, можно увеличить расстояние между основным объектом и фоном. Если фотографируемый предмет и задний план находятся очень близко друг к другу, то размыть его не получится. Чем больше расстояние между объектом и удалённым планом, тем проще получить размытие.

Подходящий объектив

Настройки фотоаппарата и выбор правильного расстояния до объекта съёмки позволяют получить размытый фон, но многое зависит от выбора объектива. Распространённые объективы «kit» 18-55 мм не самая лучшая оптика для получения размытого заднего плана. Небольшой фокус и максимальное открытие отверстия объектива не превышающее f/3.5, может оказаться недостаточным для получения нужного результата. Лучше всего использовать длиннофокусную оптику. Зум 18-140 мм обеспечит прекрасное размытие заднего плана, несмотря на диафрагму f/3.5. Еще более серьёзным объективом является телевик 18-300 мм.

Недостатком такой оптики является большая дистанция при съёмке, чтобы объект вошёл в кадр целиком. Кроме того такие объективы отличаются большими габаритами и высокой стоимостью. Прекрасно подходят для съёмки с размытием фона фикс-объективы с очень большой светосилой. Она может быть f/2.8 даже f/1.4. Они, при небольшом фокусе, позволяют получить качественное размытие при весьма слабом освещении. Для работы над портретами подходят объективы с постоянным фокусом и диафрагмой f/1.8

Боке

Термин «боке» переводится как нечёткость, туман или размытие. Этот приём часто используется для создания фотографий с оригинальным фоном. Он может состоять из цветных пятен, образующих круги или шестиугольники. «Боке» может быть, контрастным или мягким и рассеянным. С использованием этого фотографического приёма можно получить очень эффектные портреты, но при этом могут иметь место некоторые отрицательные явления. Чаще всего получается окрашенное «боке», когда по краям лица модели образуется зеленоватая окантовка. Избавиться от этого недостатка на фотографии можно только программными способами. Другим неприятным оптическим явлением является жёсткое «боке». Такой эффект хорош при ночной съёмке, когда края светящихся объектов оказываются ярче, чем центр. При съёмке в дневное время имеет место удвоение линий, что портит впечатление от фотографии.

Три способа размыть задний фон

Существует три способа как уменьшить глубину резкости или размыть задний фон.

  1. Открытая диафрагма
  2. Уменьшение  расстояния до объекта съемки
  3. Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном

Все три способа  комбинируются между собой. При правильном понимании использования этих комбинаций вы сможете достигнуть нужного результата.

И так первый способ.

Открытая диафрагма

Диафрагма играет решающую роль в получении нужного результата. Для получения размытого фона необходимо открыть диафрагму. Здесь всё зависит от того, насколько вы хотите размыть задний фон. Чем большего размытия необходимо добиться, тем больше открываем диафрагму.  В этом способе можно спокойно найти решение в приделах от f/1.4 — f/5.0.

f/1.8; 50mm; iso 100

Однако, открытая диафрагма не во всех случаях подходит. К примеру когда на переднем плане много деталей. В фокусе будет только центральная часть, а на удалении от центра снимка резкости будет уменьшаться. Это связано с малой глубиной резкости при открытой диафрагме.

Для решения этой проблемы поможет второй способ.

Изменение  расстояния до объекта съемки

Как мы знаем, чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости, а также зона резкости. При зажатой диафрагме будет в одинаковом фокусе весь снимок, начиная от центра к краям. Эту особенность можно использовать и для получения хорошей фотографии. Следует изменить дистанцию до объекта съемки.

Тут есть два способа решения этой задачи.

  • Изменить фокусное расстояние за счёт объектива
  • Изменить расстояние до объекта, преодолев его ногами

f/5.6; 84mm; iso 125

На снимке с кубиками, мне пришлось подойти практически вплотную. Все элементы получились с одинаковой резкостью, а задний фон мягко размыт.

Особенность объектива с переменным фокусным расстояние — это уменьшение глубины резкости при увеличении фокусного расстояния на нём.

В случае, когда мы не можем уменьшить расстояние до объекта съемки, пригодится третий способ.

Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном

Не всегда можно уменьшить дистанцию фокусировки. Это связано с разными факторами. Например объектив может давать искажения. Или вас не устраивает композиция кадра

Ведь задний фон имеет очень важное значение в снимке

В этом случае, поможет изменение расстояния между объектом съемки и задним фоном. Устанавливаем диафрагму в приделах  f/8.0 — f/9.0 и отодвигаем объект от фона. Чем будет больше расстояние между моделью и фоном, тем сильнее будет размыт фон.

f/8; 55 mm; iso 100

Для съемки фотографии с лошадьми, камера была установлена примерно в 10 метра. Фон за лошадьми имеет разное размытие. Тёмная лошадь на заднем плане уже имеет размытие, но меньшее чем деревья позади неё.

Этот способ не во всех случаях применим. Фон может находится слишком близко к объекту съемки, и изменить расстояние невозможно.

Заключение

Как видите, есть много способов повысить резкость изображения. Когда дело касается устранения размытости, все приложения работают плюс-минус одинаково. Почти в каждом приложении есть специальный инструмент повышения резкости, который позволит вам сделать изображение более четким. Регулировка происходит привычным перемещением ползунка со стороны в сторону, а когда результат вас устроит — остановитесь на выбранных настройках. Этих манипуляций будет достаточно для повышения резкости, но некоторые приложения позволяют добиться более значительных результатов.

Например, более продвинутые приложения могут не только повысить резкость, но и прояснить изображение, отрегулировать контраст, поиграть с экспозицией и даже отрегулировать затухание. Все зависит от того, насколько кардинальные изменения вы хотите внести.

Итог

В статье приведены общие рекомендации значений диафрагмы. Только опытным путём и в конкретном случае, можно найти необходимые параметры.

Размывая задний фон, мы достигаем акцента на важном элементе путём их визуального разделения. Не забывайте, о том что предметы, на заднем плане, могут играть очень важную роль

И чрезмерное их размытие, может в корне изменить понимание снимка. Ту уже без правильной композиции кадра не обойтись.

Если по каким то причинам, не удалось размыть фон во время съемки, поможет фотошоп. Рекомендую ознакомится со статьёй Как размыть фон в фотошоп.

Надеюсь после прочтения статьи, правильно размыть задний фон не составит большого труда. Практикуйте больше и всё получится!

До новых встреч, друзья!

Заключение

Создать подобие фотографии, снятой в портретном режиме можно. Иногда получится даже вполне убедительно и красиво. Однако нужно внимательно подходить к выбору фото для обработки. Оно должно быть простым для приложения:

  • рядом с главным объектом не должно быть ничего, что будет «смущать» редактор, ничего крупного и броского.
  • Цвета фона и главного объекта должны быть разными, иначе размоется всё подряд.

Да, я уточнила требования приложения Focos, выясненные опытным путём. Потому что с ним есть хоть какой-то шанс получить классный снимок с размытым фоном. То, что выдаёт Blur Photos мне совершенно не нравится, возможно, я недостаточно старалась, когда размывала с его помощью фон вручную, но я не хотела стараться. Я просто хотела фото с размытым фоном максимально быстро.

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас ВКонтакте , Instagram , Facebook , Twitter , Viber .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector