Камертон для настройки гитары: что представляет собой и как пользоваться
Содержание:
- Другие типы строев разных гитар
- Что такое анкерный стержень грифа гитары и зачем он нужен?
- Тюнер для настройки гитары на телефон
- Как проверить настройку (строй) гитары?
- Способы настройки струн гитары
- Полноценная запись акустической гитары
- Жидкокристаллический и световой индикаторы
- Метод флажолетов
- Преимущества и недостатки
- Длительность нот и пауз
- О первой струне
- Высота и сила натяжения нейлоновых струн
- Часто задаваемые вопросы по настройке гитары через микрофон
- Эволюция нотной записи
- Классическая настройка 6-струнной гитары
- Самонастраивающиеся колки
Другие типы строев разных гитар
Как вы возможно уже знаете, существуют различные типы гитар, которые нужно настраивать по-своему.
Строй для 12струнной гитары
Как следует из названия, 12-струнная гитара имеет 12 струн. В качестве основы используется классический строй для шестиструнной гитары ‘E-A-D-G-B-E’. Но поскольку струн 12, то схема настройки 12-струнной гитары примет вот такой вид: e-E-a-A-d-D-g-G-B-B-E-E.
Как правило 12-струнную гитару настраивают на пол тона(или даже целый тон) ниже. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на гриф гитары создаваемую 12-ю струнами.
Строй бас-гитары
Бас-гитара — это 4-х струнная гитара, также известная как «электрический контрабас», которая имеет форму скрипки. Настройка 4-струнной гитары похожа на настройку 6-струнной гитары. Отпадают только B-струна(2-я) и тонкая E-струна(1-я) и получается следующая схема: «E-A-D-G». Настройка бас-гитары осуществляется от верхней к нижней струне, от низкого до высокого тона.
Строй укулеле
Настройка гитары укулеле немного отличается от настройки 6-струнной гитары. Если начинать от самой толстой струны, то схема строя будет выглядеть следующим образом: «G-C-E-A».
Это классический строй для укулеле, однако существует и другой строй: D-G-B-E он подойдёт для укулеле «тенор» и «баритон». Чтобы настроить укулеле используйте универсальный онлайн-тюнер для настройки всех видов струнных инструментов.
Сделай репост:
Обслуживание
Что такое анкерный стержень грифа гитары и зачем он нужен?
Анкер(энкер) гитары —металлический стержень внутри основания грифа инструмента, толщиной 5-6 мм. Необходим для противодействия силе натяжения струн, которая может достигать несколько десятков килограммов. Струны стремятся изогнуть гриф, его форма должна быть максимально жёсткой. Анкерное устройство должно уравновешивать напряжение струн.
Классическая гитара имеет утолщённый брус и полимерные струны. В этом случае приспособление просто не требуется. С появлением акустических, электрогитар со струнами из металла и тонким брусом возникла необходимость укрепить конструкцию. Первый анкер на гитаре был установлен в 1921 году. Это дало возможность изготовления грифов из более лёгких материалов. Анкер в грифе помогает улучшать качество звука.
Помимо натяжения струн на деформацию влияют факторы:
- Влияние атмосферных условий. Повышенная влажность негативно влияет на древесину. Отрицательно сказываются перепады температур Для устранения воздействий окружающей среды, гитару нужно хранить в чехле, запрещено вытирать пыль с инструмента влажной тканью.
- Износ древесины. Материал низкого качества из которого сделан инструмент быстро выходит из строя.
- Интенсивность использования.
Тюнер для настройки гитары на телефон
Сегодня существует не один онлайн сервис для настройки гитары. Есть так же и достаточно программ для ПК, например тот же Guitar Pro позволяет это сделать. Но гораздо удобнее установить приложение на свой смартфон и не зависеть от интернета и/или компьютера.
Приложений для настройки гитары для смартфона тьма. Но самым полноценным и передовым среди них всех был и остается по сей день тюнер для настройки гитары gStrings. Пользуюсь им уже лет 5.
Скачать его можно с Google Play Market‘а.
Или по прямой ссылке: скачать gStrings
После всех проделанных разработчиками изменений, приложение стало максимально адаптированным к жизненным условиям. Достаточно просто достать из кармана телефон, открыть приложение и начать дергать струны, при том не обязательно гитарные. Приложение всеядно и отлично подходит как для настройки гитары, так и для настройки бас-гитары, скрипки и любого другого инструмента. Даже барабаны как-то раз по нему подтягивали.
В верхней части экрана тюнера располагаются идущие подряд ноты. В центре — настраиваемая нота, а стрелкой указывает, что с этой нотой делать. Если стрелка левее центра экрана — значит нота недотянута. Если правее — то перетянута.
Настроенной, нота считается, если стрелка указывает на центр, т.е. на саму ноту, при этом меняется ее цвет, в данном случае с серого на белый. Сегодня все тюнеры имеют аналогичный интуитивно понятный интерфейс.
Как уже было показано выше, ноты обозначаются первыми буквами английского алфавита. Буквы идут как в английском алфавите, по порядку, но начиная с ноты Ля :
- До — C
- Ре — D
- Ми — E
- Фа — F
- Соль G
- Ля — А
- Си — B
Когда речь шла про стандартный строй были упомянуты октавы. То к какой октаве относится нота, в программе обозначается цифрой, рядом с нотой. Под нотой указывается ее частота в Герцах(Hz). В центре экрана показывается частота звучания в данный момент. Для стандартного строя это :
- 1 струна — E4 — 329.63 Hz
- 2 струна — B3 — 246.94 Hz
- 3 струна — G3 — 196.00 Hz
- 4 струна — D3 — 146.83 Hz
- 5 струна — A2 — 110.00Hz
- 6 струна — E2 — 82.41 Hz
Не перепутайте! а то в лучшем случае струну порвете, в худшем — гитаре навредите.
Как проверить настройку (строй) гитары?
Помимо основных видов, подстройка инструмента определяется верным расположением:
- ладовых порожков;
- нижнего и верхнего порожка (учитывая компенсацию строя).
Также важно наличие хороших струн, так как изношенные плохо держат строй. Дополнительные способы проверки строя:
- При правильных действиях, звучание бывает в унисон, а предыдущая струна вибрирует. Когда зажатая струнка начинает звучать одинаково с соседней открытой, можно дернуть только прижатую струну — открытая начинает сама резонировать.
- Происходит колебание струн и через октаву. К примеру, 6-я открытая начинает резонировать с 4-ой, которая прижата на 2 ладу ноты «ми» с интервалом в октаву.
- Можно сыграть любой аккорд в первой позиции, например, аккорд «соль».
Виды настроек подходят как для семиструнной, так и для бас-гитары. Исполнение песни на расстроенном инструменте лишает красоты и желания ее слушать. Теперь зная, как можно настроить 6-струнную гитару, новички смогут извлекать чистое звучание.
https://youtube.com/watch?v=dmOWEarAj8E
Способы настройки струн гитары
Метод пятого лада
Это, наверное, самый сложный способ отстроить гитару, и наименее надежный, особенно если у вас не очень хорошо развит музыкальный слух. Главная задача тут – это правильно состроить первую струну, Ми. В этом может помочь камертон, либо же звуковой файл с правильным звуком. На слух заставьте гитару звучать в унисон с файлом, и приступайте к отстройке дальше.
1. Итак, зажмите вторую струну на пятом ладу и одновременно дерните ее и еще открытую первую. Они должны звучать в унисон – то есть давать одну ноту. Подкручивайте колки, пока не услышите нужный звук – но будьте аккуратнее, поскольку можно переусердствовать, и придется заниматься заменой струн на гитаре.
2. После этого на четвертом зажмите третью струну, и она должна звучать так же, как и открытая вторая. То же самое происходит и с настройкой третьей через второй – то есть зажимайте четвертый лад.
3. Все остальные струны должны на пятом ладу звучать также, как и открытая струна до настраиваемой.
Настройка гитары через тюнер
Самый простой и один из наиболее надежных методов настройки. Для его проведения просто включите устройство и дерните струну так, чтобы микрофон захватил звук. Он покажет, какая нота сейчас играется. Если она ниже той, которая вам нужна – то крутите, колок в сторону натяжения, если выше – то ослабляйте ее.
Настройка через телефон
Как на устройствах Android, так и iOS имеются специальные приложения для настройки гитары, которые работают точно так же, как обычный тюнер. Рекомендуется скачать их каждому гитаристу, поскольку помимо непосредственно работы через микрофон, в них имеются подсказки по тому, как отстраивать инструмент в другие строи.
С помощью программ для настройки гитары
Кроме портативных устройств, на ПК также имеется масса различного софта для гитаристов. Действуют они по-разному – какие-то как обычные тюнеры через микрофон, какие-то просто дают нужный звук, и настраивать приходится на слух. Так или иначе, работают они так же, как и механические тюнеры – просто для настройки акустической гитары понадобится хоть какой-нибудь микрофон.
Настройка флажолетами
Еще один метод отстройки инструмента на слух. Он тоже не очень надежен, зато позволяет гораздо быстрее настроить гитару, чем по методу пятого лада. Происходит это так:
Принцип такой:
- Основа – флажолет на пятом ладу. Он должен использоваться всегда.
- Флажолет на пятом ладу шестой струны должен звучать в унисон с флажолетом на седьмом ладу пятой.
- То же самое применяется к пятой и четвертой.
- То же самое применяется к четвертой и третьей
- А вот с третьей и второй вопрос немного другой. В этом случае на третьей струне флажолет надо извлечь на четвертом ладу – он будет немного глуше, но все равно звук будет идти. Для второй же процесс не меняется – пятый лад.
- Вторая и первая струна настраиваются стандартно по соотношению пятый – седьмой.
Настройка через онлайн-тюнер
Кроме программ, в сети появляется масса онлайн-сервисов для настройки гитары 6 струн, освобождающих от необходимости скачивать сторонний софт. Ниже представлен один из таких онлайн тюнеров с помощью которого вы без проблем сможете настроить свой инструмент.
Fallback or ‘alternate’ content goes here.This content will only be visible if the SWF fails to load.
Полноценная запись акустической гитары
В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.
Сколько микрофонов нужно
Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.
Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.
Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:
- MK-220
- Audio-Technica AT2020
- Rode K-2
- AKG C451-B
В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.
Медиатор или пальцы?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.
Расположение микрофонов
Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.
Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.
Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.
Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.
Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.
При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары
Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора
Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.
Конденсаторный с маленькой диафрагмой
Всенаправленый
Кардиоидные конденсаторные
Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов
Жидкокристаллический и световой индикаторы
Первое, что бросится в глаза при покупке: одни тюнеры имеют жидкокристаллический дисплей со шкалой и индикатором-стрелкой на нем, другие – световую шкалу из индикаторов, один из которых загорается, показывая частоту настройки.
Настраивая гитару по дисплею, вы добиваетесь, чтобы стрелка попала в центральное положение. Если стрелка отклоняется вправо или влево, вы натягиваете или ослабляете струну в соответствии с показаниями прибора.
В тюнерах со шкалой индикаторов роль стрелки выполняет свет, «бегающий» по шкале. При настройке необходимо добиться, чтобы светился центральный индикатор (обычно другого цвета); отклонение «бегающего огонька» от центра вправо или влево – сигнал о том, что струну надо настраивать.
Что удобнее? Сложно сказать. Пожалуй, жидкокристаллический дисплей более функционален, но мне лично удобнее настраивать гитару по «бегающему огоньку» световых индикаторов. В любом случае, это только личные предпочтения.
Метод флажолетов
Если уже знаете, как играть флажолеты, отлично
Вкратце: надо, не прижимая струны полностью, осторожно коснуться указательным пальцем левой руки струны над металлическим ладом, дернуть ее правой рукой и сразу убрать от струны левую. Это и будет натуральный флажолет.Порядок настройки:
- Первая струна строится по камертону, соответственно, незажатая первая – ми (Е), прижатая на пятом ладу – ля (А).
- 2-я струна флажолетом на V ладу настраивается по 1-й (флажолет взят на VII ладу).
- 3-я струна на IV ладу (не флажолет!) настраивается по 2-й (флажолет взят на V ладу).
- 4-я струна флажолетом на V ладу настраивается по 3-й (флажолет взят на VII ладу).
- 5-я струна флажолетом на V ладу настраивается по 4-й (флажолет взят на VII ладу).
- 6-я струна флажолетом на V ладу настраивается по 5-й (флажолет взят на VII ладу).
Плюсы:
- недорого;
- не нужны батарейки и электричество;
- развивает музыкальный слух.
Минусы:
- не самый точный метод;
- не подходит для шумных помещений.
Преимущества и недостатки
Высоких струн
Достоинства таковы:
- Обеспечение чистой игры, качественного звучания аккордов и отдельных нот.
- Четкая игра вибрато.
- Правильная фингерстайл-игра.
Высокие струны обладают следующими недостатками:
- Вибрато при игре в стиле «блюз» извлекать сложно.
- Аккорд не звучит едино.
- Отдельная нота звучит с характерным щелчком.
- Трудно брать быстрый пассаж или извлекать аккордовый блок с баррэ.
Низких струн
- Легкое зажимание струн.
- Единство звуков аккорда.
- Простое исполнение микро-бендов.
- Легкую игру быстрых пассажей.
При этом из-за низких струн:
- Получается нечеткое звучание аккорда, поскольку акцентировать на одной ноте невозможно.
- Есть риск смешивания быстрых пассажей.
- Сложно исполняются стандартные вибрато.
- Усложняется артикуляция аккорда.
https://youtube.com/watch?v=g4Lm8-Q3EJE
Длительность нот и пауз
Если до этого момента, в статье мы в основном говорили о высоте нот, то сейчас самое время поговорить о их длительности.
На рисунке ниже, схематически представлены изображения как нот так и пауз, с присущими им названиями:
Длительность нот не измеряется абсолютными величинами времени, такими как секунда, минута и т.п. Представить их длительность можно только в отношении других нот, наглядно это можно посмотреть на следующей схеме:
На нотном стане ноты разной длительности выглядят так:
А паузы соответственно вот так:
Так же следует отметить, что если у головки ноты стоит точка, длительность этой ноты увеличивается на половину продолжительности, то есть в 1.5 раза.
Заключение
В заключении хочется сказать, что не следует бояться нот. В самом начале возможно их освоение вызовет некоторые сложности, в этом случае можно сделать паузу, но не бросать изучение нотной грамоты совсем.
Поверьте со временем все окупится, так как знание нот дает значительное преимущество при игре не только на гитаре, но и на абсолютно любом музыкальном инструменте.
О первой струне
Нижняя, она же первая, она же «Е», в шестиструнной гитаре должна звучать как нота «ми» первой октавы. Это самая тонкая струна, и ее тембр соответствует ноте ми (Е) первой октавы. Основная частота колебания ее соответствует физическому параметру в 440 Гц. Где взять эталон? Близок к ней всем доступный прерывистый гудок в телефонной трубке при вызове абонента. Правда, его частота все же может иметь некоторые расхождения (в пределах плюс-минус 15-20 Герц), но это не критично. Любая группа перед выступлением все равно проводит подгоночную подстройку. Более точен старый добрый камертон, его достаточно одного.
Немного о самом процессе. Он производится с помощь колков. При их вращении возникает усиление или ослабление натяжения, чем оно большее, тем выше тон. О том, как настроить струны на гитаре по методу пятого лада, уже сказано выше, далее вопросов быть не должно.
Высота и сила натяжения нейлоновых струн
Регулируя высоту струн на классической гитаре, необходимо учитывать ещё один нюанс. А именно — натяжение синтетических струн: слабое, нормальное и сильное. Чем с большей высоты прижата струна к ладу, тем сильнее она натянута. Проще говоря, аккорд, идеально выстроенный на струнах со слабым натяжением, может поплыть, если на этой же самой гитаре установить струны с сильным натяжением. Кроме того, прижимать с самого верха струны сильного натяжения гораздо тяжелее даже в первых позициях. В то время как струны слабого натяжения на нижней границе непременно начнут дребезжать. Даже при нормальной громкости исполнения, не говоря уже про фортиссимо.
Короче говоря, начиная обучение на классике, желательно определиться ещё и с типом струн. А потом уже с высотой их установки. Если у вас есть желание, время и деньги на постоянные эксперименты, проделайте их. Однако, для начала лучше найти некий средний вариант и сэкономленное время потратить на усердные занятия.
Часто задаваемые вопросы по настройке гитары через микрофон
Вопрос: при проигрывании струны, онлайн тюнер улавливает только пик громкости, а затем перестает реагировать. Как это исправить?
Ответ: данная проблема возникает по причине слишком тихого звука. Либо у вас очень тихий микрофон (что часто бывает на ноутбуках), либо вы расположились слишком далеко. Попробуйте сесть поближе.
Вопрос: могу ли я настроить семиструнную гитару с помощью гитарного тюнера?
Ответ: в принципе, да. Отличие семиструнного строя от шестиструнного заключается в наличии последней струны B (Си). В данный момент тюнер не умеет ее определять, но вы можете настроить первые шесть струн, а седьмую настроить зажимая на ней шестую ноту E (Ми). Функция настройки семиструнной и двенадцатиструнной гитары находится в разработке.
Вопрос: какая корреляция между цветом круглого дисплея нот и отклонением?
Ответ: Чем ближе к нулю, тем зеленее. Чем дальше от нуля, тем краснее.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались
Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку
Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Познавательно97Не интересно13
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Классическая настройка 6-струнной гитары
Давайте начнем с настройки струн для стандартной 6-ти струнной акустической гитары. Есть много разных гитарных строев, мы рассмотрим самый известный строй для шестиструнной гитары — «E-A-D-G-B-E».
Держите гитару так, чтобы её корпус опирался на правую ногу, а гриф держите левой рукой(для левшей всё будет симметрично).
Верхняя самая толстая струна обозначается буквой «E», а нижняя (тонкая) буквой «e». Струны обозначаются сверху вниз E-A-D-G-B-e. Таким образом получается следующее:
- «E» — это 6 струна (толстая) «ми»
- «A» — это 5 струна «ля»
- «D» — это 4 струна «ре»
- «G» — это 3 струна «соль»
- «B» — это 2 струна «си»
- «e» — это 1 струна (тонкая) «ми»
Более подробно о настройке гитары написано в статье «Как настроить гитару 6-и струнную новичку».
Посмотрите обучающее видео «3 способа настройки гитары»:
Другие способы настроить гитару
Выше уже было кратко рассказано, как вы можете самостоятельно настроить гитару на слух. Однако, далеко не каждый может настроить гитару таким образом и в этом случае можно воспользоваться другими способами настройки гитары.
Например, с помощью удобного гитарного приложения, голосового свистка или тюнера-прищепки. Узнайте больше о каждом методе ниже и решите сами какой вариант вам подходит больше.
Самонастраивающиеся колки
Высокотехнологичное и «космическое» устройство для настройки гитары. Пример: комплект роботизированных колков https://www.tronicaltune.com/. Стоимость удовольствия – в районе 10000 рублей за комплект.Такой штуки, скорее всего, ни у кого из ваших друзей нет. Да и вряд ли они такое видели. Жмете кнопку, проводите по струнам – и колки сами поворачиваются и настраивают вам гитару! Конечно, это удовольствие не из дешевых. Но удивленные лица зрителей того стоят.Плюсы:
- просто;
- круто;
- высокотехнологично.
Минусы:
- дороговизна;
- необходимость монтажа;
- не везде можно купить;
- работает от батарейки.