Все, что нужно знать про vr/ar-технологии

Virtuali-Tee

Человеческое тело – невероятно интересная и удивительная вещь. С помощью приложения Virtuali-Tee можно изучать анатомию человека не прибегая к нудному чтению учебников. Программа позволит окунуться в увлекательное путешествие по внутренним органам человека, его кровеносной системе, скелету и другим элементам. Virtuali-Tee предоставит описание работы всех частей тела, возможность детально рассмотреть каждый анимированный орган и провести синхронизацию биения сердца в приложении со своим. Для корректной работы приложения дополненной реальности требуется приобрести футболку с большим QR-кодом, без которой приступить к работе не получится.

AR в искусстве

Дополненная реальность даёт возможность создавать новые формы и влиять на методы восприятия. Проект от Google Arts & Culture уже несколько лет создаёт 3D-объекты, чтобы все желающие могли увидеть произведения искусства ближе, чем в музее.

По меньшей мере 70% покупателей арт-объектов хотят рассмотреть их перед покупкой. Такие данные представляет интерактивная художественная галерея Saatchi Art, недавно внедрившая AR-примерку для картин. Именно поэтому дополненная реальность всё чаще используется на стыке искусства и бизнеса.


Произведения искусства галереи Saatchi Art можно примерить в дополненной реальности перед покупкой. Изображение: Saatchi Art / Rock Paper Reality

Pocket Galleries позволяют прогуляться по виртуальной выставке, рассмотреть картины на стенах так, как если бы зритель присутствовал в самом музее. Также пользователям открыт доступ к аудиогидам.


Виртуальная выставка Pigozzi Gallery. Изображение: Pigozzi Gallery / Google Arts & Culture

Виртуальная выставка Pigozzi Gallery

Snapchat предложили своим пользователям почувствовать себя художниками и раскрасить одну из улиц Лондона в яркие цвета. Таким образом, технологии помогают по-другому посмотреть на искусство и стать причастным к его созданию.

Фестиваль современного искусства Artlife позиционирует AR-технологию как уникальное преимущество, которое стирает границы между реальным миром и цифровым искусством. AR-приложение расширяет пространство выставки с помощью виртуального слоя.

Дополненная реальность на Android

Несмотря на усилия Apple в развитии дополненной реальности основные перспективы, как мне кажется, кроются именно в Android-устройствах. Пока мы не говорим о готовых очках, а только об оттачивании технологий на пути к этому продукту.

Вот так можно реализовать AR в сфере торговли.

Армия пользователей Android куда больше и среди них больше тех, кто захочет попробовать что-то новое. Именно они и станут двигателем AR в широкие массы

Главное, чтобы Google и разработчики не забывали о таком важном направлении и продолжали его развивать. Если они будут предлагать новые продукты, пользователи будут их тестировать, появится столь важная обратная связь и технологии будут продвигаться вперед

AR на базе отдельных устройств

Другой класс AR — специализированные очки, зачастую заточенные под конкретные задачи. Цена данных устройств может доходить до нескольких тысяч долларов за штуку, поэтому они применяются, в основном, в бизнесе.

За долю рынка в этой нише конкурирует ряд производителей со схожими устройствами, из которых выделяется Microsoft. В то время как Apple и Google пытаются сделать AR доступным как можно большему числу людей, Microsoft фокусируется преимущественно на нуждах бизнеса.

В этом разделе мы подробно рассмотрим продукт Microsoft, а также сделаем обзор ближайших конкурентов этой компании.

Microsoft Hololens

В 2016 году компания выпустила Hololens — оснащенные множеством сенсоров очки, способные рисовать виртуальные объекты на полупрозрачном экране. С помощью Hololens можно, например, создавать прототипы грузовиков — в этом случае цикл моделирования сократится с 6 месяцев до 3 дней.

Предлагаем вам посмотреть рекламный ролик Microsoft, демонстрирующий возможности Hololens:

Реклама Microsoft Hololens

Учитывая, что такой подход не требует постоянно держать перед собой отдельное устройство, Microsoft, вероятно, ближе всех подошли к разработке голограммы в том смысле, в каком ее принято изображать в кинематографе.

Hololens обладает рядом недостатков. Цена устройства, в зависимости от конфигурации, составляет от 3 до 5 тысяч долларов, что делает его недоступным для массового пользователя. К тому же угол обзора составляет всего около 30 градусов (для сравнения, в родственной технологии виртуальной реальности компания Oculus Rift добилась угла обзора в 110 градусов).

Однако это не означает провал Hololens. Продукты Microsoft чрезвычайно популярны в бизнесе по всему миру, и их интеграция с Hololens может помочь компании продавать это дорогостоящее устройство. К примеру, Hololens уже поддерживает взаимодействие со Skype — окно видеочата можно закрепить в удобном месте в комнате, после чего передвижения пользователя не будут влиять на положение этого окна.

Кроме того, устройство Microsoft может оказаться чрезвычайно полезным в корпоративном обучении. Уже сейчас решения с использованием Hololens имеют такие организации, как Japan Airlines, NASA, Volvo, Autodesk, Trimble и другие.

Компания thyssenkrupp использует Hololens для обслуживания лифтов:

https://youtube.com/watch?v=8OWhGiyR4Ns

Ремонт лифтов с Hololens

Также Hololens применяется для наглядного обучения медицинских студентов:

Обучение с Hololens

Приложение Teonim предлагает обучиться игре на фортепиано, наблюдая за движениями виртуального пианиста-профессионала:

Игра на пианино с Hololens

Все пользовательские приложения для Hololens можно посмотреть в онлайн-магазине Microsoft.

Другие устройства

Очки Meta 2 производства компании Meta во многом схожи с Hololens, но имеют ряд существенных отличий. Основное заключается в том, что Meta 2 — это устройство ввода и вывода изображения, обрабатываемого на отдельном компьютере, в то время как Hololens содержит встроенный компьютер.

Это означает, что Meta 2 может обрабатывать более детализированную графику, но ограничивает пользователя проводом. С другой стороны, в пользу Meta 2 говорит более доступная цена ($950) и угол обзора в 90 градусов.

Возможности Meta 2

Другие устройства — в основном аналоги очков Google Glass, провалившихся в продаже. Список этих устройств включает, но не ограничивается, следующими моделями: CastAr, Vuzix, Epson Moverio, Atheer, Laforge, ODG, Daqri, Laster и Cyclists. Эти AR-решения имеют сравнительно узкую специализацию, подстроенную под нужды конкретных индустрий. Например, очки Daqri заточены под инструктаж технических специалистов:

Очки Daqri

AR и VR: уточняем термины

Сегодня дополненная реальность окружает нас повсюду: мы добавляем маски на фото в Instagram и Snapchat, ловим цифровых существ в играх. А ведь не так давно такие технологии казались фантастикой — вспомним зрение Терминатора или шлем Железного человека.

Несмотря на широкое распространение, термин «дополненная реальность» всё ещё нуждается в объяснении. Всё дело в виртуальной реальности или VR — более привычном понятии, с которым часто путают AR.

На практике разница между технологиями проста: VR создаёт виртуальный мир, а AR добавляет цифровые элементы в реальную жизнь. Как следствие, дополненная реальность взаимодействует со всем окружением, а виртуальная — только с органами чувств пользователя.

За один год Uber потерял из-за мобильного фрода 100 млн $

Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.

Спецпроект

Для погружения в виртуальную реальность необходимы специальные устройства — очки или шлем. И здесь возникает первое ограничение: технологию можно использовать только вместе с гаджетом, который чаще всего стоит дорого. VR-устройства не используют даже состоятельные поклонники технологий: по мнению экспертов, они есть только у 1–2% людей, способных приобрести практически любые новинки. В то же время для дополненной реальности достаточно смартфона или планшета. Во многом из-за этого за ней и остаётся лидерство: глобальный рынок AR оценивается в 11,14 млрд $, тогда как рынок VR достиг отметки только в 7,9 млрд $.

В чем отличие

Много вопросов касается того, чем дополненная реальность отличается от виртуальной реальности. Выделим основные моменты:

  1. Цель. AR-реальность всего лишь добавляет в наш мир нереалистичные элементы (графику, картинки, ощущения). Для сравнения VR-технология создает новый мир, полностью сделанный на ПК.
  2. Способ передачи. Рассматривая различия дополненной реальности и виртуальной реальности, стоит выделить особенности подключения. Для VR технологии применяется шлем или пульт, соединяющие пользователя с ненастоящим миром. При этом пользователь получает полный спектр информации — звук, запах, тактильные и даже вкусовые ощущения. AR-реальность реализуется с помощью мобильных телефонов, камер, компьютеров или специальных очков. Кстати, а вы знали, что можно сделать vr-очки своими руками?

AR и паблик-арт

AR-технологии могут как дополнить уже существующие арт-инсталляции, так и создать объекты, которые можно увидеть только на экране устройства. В некоторых случаях эти проекты затрагивают актуальные проблемы и стремятся вызвать общественный резонанс.

Дополненная реальность также помогает показывать историческое и культурное наследие. В проекте от Snapchat и Los Angeles County Museum of Art создали AR-монументы. Пользователи могли гулять по улицам и узнавать истории городских сообществ.

Фестиваль Vancouver Mural Festival Winter Arts в январе 2021-го объединил две реальности: чтобы увидеть цифровой контент, пользователи должны были скачать приложение и прийти в реальную геолокацию.

В июле 2021 года в шести городах России прошёл первый фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Его придумали, чтобы популяризировать диджитал-искусство. Виртуальные работы расположили в разных точках городов. Посмотреть на них можно было с помощью WebAR-технологий, смартфона и открытой страницы сайта.


Арт-объект «Памятник всему». Изображение: Ян Посадский, Вадим Эпштейн

В проекте участвовали художники Анна Таганцева-Кобзева, Ян Посадский и Вадим Эпштейн, коллектив Digital Object Alliance (Анна Леонова и Саша Пучкова), Кирилл Макаров и Софья Скидан. В своих работах они отразили размышления на тему цифрового мира.

Арт-объект «Пыльца», созданный Анной Таганцевой-Кобзевой, проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой растений, которая передаёт знания о виде и его популяции.


Арт-объект «Пыльца». Изображение: Анна Таганцева-Кобзева 

«Памятник всему» — проект Яна Посадского в коллаборации с Вадимом Эпштейном. Художники исследовали памятники как властные образы, организующие публичное пространство. Арт-объекты создала нейросеть, обученная на датасете из монументов российских городов.


Арт-объект «Памятник всему». Изображение: Ян Посадский, Вадим Эпштейн 

Цифровую поэзию привычных городских образов, воплощённую в арт-объекте «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети», создали художницы Анна Леонова и Саша Пучкова (Digital Object Alliance). Коллектив рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых невидимых её проявлений — провода: электрические, транспортные, интернет-кабели.


Арт-объект «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети». Изображение: Digital Object Alliance / Анна Леонова / Саша Пучкова

Проект «Доверие» Кирилла Макарова стал визуализацией важнейшего моста всех социальных взаимодействий. Доверие как тип взаимоотношений художник рассматривает в контексте города со стороны человека-субъекта, находящегося внутри совокупности систем.


Арт-объект «Доверие». Изображение: Кирилл Макаров 

«What is hidden does not need to be hidden» — это арт-объект Софьи Скидан. Диджитал-скульптура стала методом для цифровой медитации и замедления в перенасыщенной информацией городской среде.


Арт-объект «What is hidden does not need to be hidden». Изображение: Софья Скидан 

Вау-эффект AR ещё в силе, а технологии уже доступны

Дополненная реальность развивается на наших глазах: мы живём во время бурных исследований в отрасли, и даже у технологических гигантов нет чёткой картины её развития

В таких условиях привлечь внимание потребителей при помощи AR довольно просто: достаточно использовать креативный подход и воздействовать на эмоции

Также важно использовать интегрированный подход к коммуникациям, ведь AR легко стирает границы между онлайн и офлайн

На рынке уже существует немало примеров решений, которые могут быть быстро и просто кастомизированы под бренд

Благодаря этому дополненная реальность становится всё более доступной для большинства компаний — и это важное преимущество технологии.. Рекомендуем:

Рекомендуем:

  • С заботой о человеке: умные города и интернет вещей
  • Цифровая трансформация клиентского сервиса: 4 шага для успешного внедрения
  • О2О в России. Насколько оно востребовано и какие инструменты лучшие?
  • «Единственный способ не устареть — не потерять человечность». Вопрос этики в искусственном интеллекте

Apple Glasses

Очки дополненной реальности от Apple поддерживают как 3D, так и 2D графику. Принцип работы заключается в передаче информации с айфона на дисплей Apple AR Glasses. Устройство синхронизируется с iPhone и выводит на экран очков тексты, электронные письма, карты, игры и др.

iPhone обрабатывает видео, снятые через камеру AR очков, отправляя обратно 3D изображения с высокой частотой кадров (60 Гц, при оптимальной частоте обновления 120 Гц). Пропускная способность на высоком уровне. Есть прямое подключение к Wi-Fi.

Плюсы:

  • 3D и 2D графика;
  • качественная съемка;
  • возможность подключения через Wi-Fi и Bluetooth.

Минусы:

высокая стоимость (от 50 тыс. рублей).

Vuzix Blade

Данные очки дополненной реальности, созданы для использования как на предприятиях так и дома. Задействована волноводная оптика для проецирования прозрачного изображения на пользователя. В устройство заранее установлены мобильные приложения и магазин (VUZIX Basics) для скачивания дополнительных программ.

Характеристики:

  • угол обзора 10 градусов;
  • 8-мегапиксельная HD-камера для записи видео 1080p;
  • слот для micro-SD;
  • поддержка iOS, Android

Очки Vuzix Blade оснащены тактильной обратной связью. Имеются микрофоны с шумоподавлением. Установлен тачпад и датчик отслеживания движения головы. Устройство использует волновую оптику для проецирования прозрачного изображения перед глазами пользователя. Встроенные линзы оснащены защитой от ультрафиолета, настраиваются с помощью подсказок в нескольких цветовых вариантах.

В Vuzix Blade дисплей расположен по центру, для выполнения основных операций использует Alexa. Подсвечивание индикатора камеры красным говорит о ее включении. Данная опция сводит к минимуму появления снимков без ведома пользователя. На рынке представлены множество универсальных вариантов.

Достоинства:

  • HD-камера;
  • подавление шума в микрофоне;
  • растущее количество поддерживаемых приложений;
  • безопасность;
  • разнообразие.

Недостатки:

  • цена (от 100 тыс. руб.);
  • ограниченная функциональность для обычных пользователей.

Возможно, вам также будет интересно

Компания Schneider Electric представляет основанное на технологии дополненной реальности решение для контроля активов промышленного предприятия — EcoStruxure Augmented Operator Advisor.
Инструмент позволяет проверить настройки, проанализировать состояние или изучить документацию на любое оборудование в режиме реального времени, обеспечивая мгновенный доступ к требуемой информации для операторов и технических специалистов. За счет этого EcoStruxure Augmented Operator Advisor помогает повысить эффективность производственных процессов и сократить операционные затраты.
Новое AR-решение обладает …

Компания «Сименс» выпустила SPPA-T3000 Cue — новую версию системы управления производством электроэнергии, которая позволяет «делать правильные вещи правильно».

Швейцарская компания Paradox Engineering SA в рамках международной стратегии развития выходит на быстрорастущий российский рынок промышленной автоматизации и объявляет о  заключении партнерских отношений с инжиниринговой компанией Insensys, которая специализируется на поставках решений для автоматизированных систем удаленного мониторинга и управления за производственными и технологическими процессами на основе беспроводных технологий. Компания Insensys будет распространять в России и странах СНГ беспроводные сенсорные решения промышленного уровня PE.WSNi and PE.AMI разработанные …

Дополненная реальность помогает строить и ремонтировать

Виртуальный мир помогает также строить и конструировать технику. Технологии BIM – тоже являются часть VR пространства

Тем не менее, очень важно точно построить спроектированное здание, а также быть уверенным, что, например, заказанное оборудование можно установить в данном помещении. Да и правильный подбор, скажем, опалубки, не менее важен

Дополняя реальность на стройплощадке

Ускорить процесс и сэкономить средства в этом случае помогает AR. С помощью программ дополненной реальности можно посмотреть какой тип и какое количество опалубки необходимо для строительства объекта. Запустив приложение на планшете или смартфоне можно не только наглядно увидеть, каким образом будет выстроена опалубка, но и проверить правильность сборки. Подобные приложения есть у Doka, Paschal, Peri и других компаний.

Производители оборудования и техники, а также компании по прокату и аренде предлагают подобные программы для подбора машин. Особенно, когда работа проводится в условиях ограниченного пространства. Такие приложения создают возможность оценки проекта на месте. Предоставляя интерактивный опыт использования конкретной техники непосредственно на участке, можно наглядно убедиться, как она справится с поставленной задачей, пройдёт ли все узкие места, не заденет ли ЛЭП. К тому же приложение сразу может посчитать стоимость затрат на проведение работ.

Виртуальный наставник в реальном мире

Во времена СССР на многих предприятиях существовала система наставничества. Когда молодой специалист приходил работать на предприятие, его закрепляли за одним из сотрудников и тот помогал ему применять теоритические знания на практике.

Примерно тоже, делают сейчас с помощью AR технологий. Только физическое присутствие наставника рядом не требуется. В случае затруднений, более опытный сотрудник или инженер может подсказать работнику, что делать находясь в офисе. При этом он может видеть происходящее на участке глазами исполнителя.

Причём возможно даже дистанционное обучение без наставника. Возможности HoloLens 2 от Microsoft (и подобных продуктов от других производителей) даёт возможность транслировать обучающий материал с помощью голограммы. В итоге, сотруднику достаточно только повторять действия из «учебника».

Pepsi vs. Coca-Cola

Использование дополненной реальности для привлечения внимания к определённому продукту стало своеобразным трендом в мире маркетинга. Неудивительно, что Pepsi и Coca-Cola не прошли мимо.

В 2013 году компания Blippar разработала для ограниченной серии газировки Pepsi вот такую необычную рекламу. Причём, помимо AR-приложения, покупателей привлекали возможностью выиграть билеты на настоящую игру.

В результате акции выиграли оба бренда — Shazam и Pepsi, а по итогам вышло 250 тысяч фотографий.

Coca-Cola тоже имеет на своём счету несколько рекламных кампаний, связанных с использованием дополненной реальности. Например, с помощью Interactive Advertising Bureau компания разработала приложение, превращающее банку с напитком в настоящий музыкальный плеер.

В январе 2013 года WWF и Coca-Cola провели кампанию «Арктический дом белого медведя», посвящённую проблеме глобального потепления. Посетители Музея науки в Лондоне смогли побывать в Арктике с помощью экрана дополненной реальности. Постепенно изображённый на экране ледяной массив, место обитания белого медведя, тает и раскалывается, из-за чего животные вынуждены спасаться и уплывать.

Таким образом организаторы призвали публику не оставаться равнодушными к проблеме глобального потепления и объединить усилия для её решения.

Layar

Layar воплотил в реальность интересную задумку из фантастических фильмов – двигающиеся рекламные заголовки в газетах и рекламных витринах на улице. Теперь достаточно навести камеру смартфона с запущенным приложением Layar на синхронизированное с программой рекламное объявление или какое-либо изображение и пользователь увидит полное описание товара, музыкального произведения или любой другой вещи, изображенной на снимаемом камерой предмете и сможет купить ее напрямую из приложения. Кафе, бары и другие общественные места поддерживаются в том числе: появляется возможность прочесть больше информации о заведении, ознакомиться с ассортиментом товаров и узнать режим работы. Программа доступна на IOS и Android.

Технологии дополненной реальности в бизнесе

Продолжая тему маркетинга, стоит затронуть бизнес в целом. Рекламисты быстрее остальных стремятся опробовать новые методы воздействия с клиентами, а руководство крупных брендов ищет новые источники прибыли.

В 2018 году размер рынка дополненной реальности составлял около 18 миллиардов долларов. К 2025 эта цифра перевалит за несколько сотен. Причем рост затронет каждый из сегментов, где эта технология применяется. Так что заинтересованность будет не только среди IT-корпораций вроде Apple, время от времени показывающей не слишком убедительные примеры использования Augmented Reality на практике, скоро подтянется внушительный кусок рынка. Некоторые бренды (в том числе и российские) уже начали включаться в игру.

Примеры применения AR в бизнесе

  • Магазин Billa предлагал каждому потратившему определенную сумму покупателю сборную игрушку. Каждая из них представляла собой какой-нибудь элемент фермы. Полученные игрушки можно было отсканировать с помощью бесплатного приложения. После этого она становилась частью видеоигры на базе дополненной реальности. В ней можно было вести хозяйство, используя отсканированных животных, фермеров и технику.
  • Leroy Merlin пошел по пути IKEA и сделал аналог их утилиты Place. Ключевая разница лишь в каталогах. Если вы привыкли закупаться в Leroy Merlin, то можете расставить по квартире их товары перед поездкой в магазин или заказом мебели.
  • Компания Konti, продающая сладости, добавила на упаковку с кондитерскими изделиями код, который давал возможность попасть в небольшую обучающую AR-игру для детей.
  • Apple продвигает новые продукты через дополненную реальность, давая потенциальным покупателям возможность перенести виртуальный Айфон себе на прикроватный столик, а Мак поставить на место старого системного блока.
  • Косметический бренд Oriflame создал AR-маски, имитирующие некоторые средства по уходу за кожей. Приложение Oriflame оценивало лицо, попавшее в кадр, находило в нем изъяны и автоматически их исправляло.

И это лишь часть примеров.

«Перенести» магазин домой к клиенту

Первое, для чего сгодятся технологии AR и VR в ритейле, – дать клиенту опробовать товар без посещения магазина. Решения IKEA, Leroy Merlin, Lamoda и похожих компаний должны послужить примером для остальных.

Если есть, что продать, дайте потенциальному покупателю поближе ознакомиться с товаром. Скоро «виртуальные примерочные» станут повсеместными. 

Apple и Google предлагают создавать 3D-объекты, которые можно подставить в реальный мир даже без загрузки дополнительных приложений. Именно так они выводят в AR собственные устройства. Так что «перенести» магазин домой к клиенту – это не такая сложная задача, хоть пока и требующая разработки нового ПО (и изучения формата USDZ).

Создать новые типы рекламных кампаний (увеличить уровень погружения)

Рискованный метод, испробованный массой брендов после успеха Pockemon GO. Обычно суть заключается в создании аналогичной игры, только с внедрением атрибутики конкретного бренда и каких-нибудь бонусов за находку импровизированных покемонов. Похожие проекты были у Сбербанка и Связного, но славы они не сыскали.

Но никто не мешает попробовать этот формат вновь или дополнить его, чтобы сделать более привлекательным для большей массы пользователей. Ведь интерес к таким «играм» может вырасти с появлением доступных AR-очков. Также это хороший способ увеличить повторные продажи за счет внедрения бесплатных и интересных дополнений на основе AR. Так устанавливается позитивная эмоциональная связь между брендом и клиентом.

Найти новые методы взаимодействия с младшим поколением

По примерам Konti и Billa видно, как можно найти подход к детям, используя AR. Но они не единственные, кто что-то подобное уже делал. Например, компания LG U+ предлагала пользователям взглянуть на интерактивную AR-книгу и принять участие в развитии истории.

В целом, любая игра или красивая история, рассказанная в дополненной реальности, может стать хорошим подспорьем к рекламной кампании, если бренд так или иначе связан с детьми. Дополните книгу, шоколадку или конструктор AR-контентом. Дети помладше наверняка оценят это по достоинству.

С точки зрения маркетинга все работает так же, как и примеры из предыдущего блока. Разве что в этом случае применение AR будет «бить» по основной целевой аудитории, то есть по детям, но реальным покупателем становится косвенная ЦА в лице их родителей. Поэтому придется создать положительную связь не только с детьми, но и их родителями.

Виртуальная реальность

Технологии виртуальной и дополненной реальности часто путаются, но на практике они имеют ряд отличий. Для лучшего понимания начнем с терминологии. Так, виртуальная / искусственная / электронная реальность (VR, Virtual Reality) — искусственный мир, созданный человеком и доступный при использовании специальных очков / шлема, наушников и устройств для управления. После попадания в VR-пространство человек понимает, что находится в искусственном мире и может отделить живую среду от компьютерной.

Главная разница между виртуальной и дополненной реальностью в том, что VR — компьютерный мир, который полностью замещает текущее окружающее пространство и сейчас все чаще используется в разных областях применения. Он создается с помощью специального языка VRML, который часто применяется при создании группы изображений с последующим их наложением и взаимодействием друг с другом.

Цели:

  1. Создание / улучшение текущей VR при просмотре фильмов, развлечений, в играх.
  2. Повышение качества жизни.
  3. Подготовка к определенному событию, к примеру, с помощью симулятора управления автомобилем или самолетом.

Заключение

Виртуальная реальность — один из главных технологических трендов последнего времени. Goldman Sachs в своем тематическом исследовании описывает перспективы этой технологии следующим образом:

VR пророчили подобный прорыв еще в 1980-х. Однако тогда не существовало технологий, которые позволили бы массово внедрить VR. В результате о VR забыли более чем на пятнадцать лет. Сейчас мы наблюдаем вторую волну популярности виртуальной реальности, которая уже затронула больше людей, чем в конце прошлого века. 

Исследование востребованности технологий виртуальной реальности (VR) в российской экономике, в ходе которого были опрошены руководители и специалисты более 200 компаний из всех ключевых отраслей экономики, показало, что российские компании хорошо осведомлены о виртуальной реальности. 65% опрошенных знали о возможности применения VR и AR на предприятиях, а 24% планируют или уже внедрили VR-технологии.

Подобная поддержка со стороны бизнеса позволяет предполагать, что в этот раз VR сможет совершить прорыв — в первую волну популярности VR технология все же рассматривалась преимущественно как детище индустрии развлечений.

Похоже, что технологии достигли уровня, необходимого для создания реалистичных виртуальных миров. В таком случае успех VR будет зависеть от того, удастся ли сделать технологию доступной и привлекательной для массового пользователя.

Самые последние новости криптовалютного рынка и майнинга:

The following two tabs change content below.

Mining-Cryptocurrency.ru

Материал подготовлен редакцией сайта «Майнинг Криптовалюты», в составе: Главный редактор — Антон Сизов, Журналисты — Игорь Лосев, Виталий Воронов, Дмитрий Марков, Елена Карпина. Мы предоставляем самую актуальную информацию о рынке криптовалют, майнинге и технологии блокчейн.
Отказ от ответственности: все материалы на сайте Mining-Cryptocurrency.ru имеют исключительно информативные цели и не являются торговой рекомендацией или публичной офертой к покупке каких-либо криптовалют или осуществлению любых иных инвестиций и финансовых операций.

Новости Mining-Cryptocurrency.ru

  • ТОП-10 лучших биткоин-казино с бонусом за регистрацию, без депозита и вложений — 19.11.2021
  • Что будет с ценой биткоина после текущей коррекции? Мнения аналитиков — 18.11.2021
  • Россияне не смогут покупать криптовалюту без статуса квалифицированного инвестора — 18.11.2021
  • ЕЦБ обеспокоен ростом криптовалютных инвестиций среди европейцев — 18.11.2021
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector