Что такое mah в аккумуляторе?

Содержание:

Какие еще бывают характеристики емкости свинцового аккумулятора?

Энергетическая емкость [Вт/элемент]

Характеристика аккумулятора, показывающая
способность аккумулятора разряжаться в режиме постоянной мощности в течение
определенного небольшого времени (обычно 15 минут). Эта характеристика
распространена в США, но постепенно распространяется и среди производителей
аккумуляторов из других стран. Приближенно оценить емкость аккумулятора
в ампер-часах по его энергии в Вт/эл (15 мин) можно по формуле:

Резервная емкость

Характеристика автомобильного аккумулятора,
показывающая его способность питать электросистему движущегося автомобиля, если
генератор автомобиля не работает. Измеряется в минутах разряда аккумулятора
током 25 А. Распространена в США (reserve capacity). Приближенно оценить емкость
аккумулятора в ампер-часах по его резервной емкости в минутах можно по формуле:

Принцип работы АКБ

В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите. Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца. Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).

В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.

В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.

Как измерить емкость?

          Для примера можно взять любую аккумуляторную батарею либо прибор, хорошо подойдет сотовый телефон. При помощи тестера проведем замер тока нагрузки. Далее нужно полностью разрядить аккумулятор и поставить на зарядку. Замерить время до его полной зарядки, посчитать по формуле:

C б  = I н * t.

            Если ток потребления 1,15 А или 1150 мА, время зарядки составило 3 часа, то в итоге получаем:

C б = 1150*3 = 3450 мА*ч.

Как измерить емкость батарейки мультиметром?

            Величину C б в числовом выражении измерить мультиметром фактически не получится. Однако можно измерить один показатель, в данном случае, ток нагрузки I н и подставляя в формулу – I н * t, после проведения зарядки батареи за определенный промежуток времени — t, произвести расчеты значения C б.

Понятие емкости АКБ

Независимо от того, о какой АКБ идет речь, есть такое понятие, как емкость аккумуляторной батареи (С). Если мы говорим об автомобильной батарее, наряду с электродвижущей силой, массой, объемом, током холодной прокрутки и другими техническими характеристиками емкость также является ключевым показателем. Она измеряется в ампер-часах (А/ч). Емкость же аккумулятора смартфона, планшета или ноутбука измеряется в миллиампер-часах, что вполне понятно, потому что этот источник питания предназначен для иных целей и гораздо меньше по объему и размеру.

Что такое емкость? С — значит объем энергии, который может накопить, сохранять в себе и отдавать аккумуляторная батарея в течение определенного промежутка времени. На корпусе каждой АКБ всегда указывается показатель его емкости (например, 60 А/ч для автомобильной батареи, а 1500 мА/ч для смартфона). Эти цифры всегда разные. Как выбрать подходящую батарею и что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?

Выбрать источник питания с емкостью больше прежнего можно всегда, но при этом нужно учитывать и технические характеристики вашего автомобиля, либо гаджета. Они тоже влияют на продуктивность работы, и, пытаясь ответить на вопрос о том, какой аккумулятор лучше, всегда следует учитывать определенные тонкости.

Читайте о том, как проверить емкость аккумулятора мультиметром →

Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)

Довольно часто пользователи приравнивают такие показатели как объем батареи и ее заряд или заряженность. Это в корне неправильно и считается ошибочным заблуждением.

На самом деле емкость аккумулятора обозначит максимальное значение потенциала батареи. По-другому это говорит о том, что батарея способна накопить некоторое количественное значение энергии при заряжённом состоянии.

А вот заряд АКБ обозначает энергию, которая требуется для питания нагрузки. Из этого вытекает, что обозначения зарядов одной батареи бывает разным, и это подчиняется в первую очередь времени заряженности аккумулятора. А вот объем как в разряженном, так и в заряженном положении не изменяется.

Для лучшего понимания этих сравнений требуется представить бокал, наполненный жидкостью. Объем стакана есть емкость, а вот уже количество воды в нем — это заряд. Значит, что емкость АКБ никак не зависит от количества заряда в нем.

Напряжение

Напряжение выражается в вольтах, пишется . Представьте себе двух враждующих собак, которых владельцы держат на поводках. Эти собаки представляют собой группы электрических зарядов и сила, которую они тянут — это напряжение. Чем больше сила взаимодействия между ними, тем больше напряжение. Поэтому нет смысла говорить о напряженности только в одной точке — она всегда определяется между двумя точками.

Точно так же высота холмов дана над уровнем моря (то есть мера простирается между поверхностью морской воды и вершиной горы) или относительно другой точки, например города, расположенного у его подножия. В обоих случаях это одинаковые высокие части, но измеренные по-разному.

Напряжение может существовать и «само по себе». Например покупаем батарейку 1,5 В и она имеет напряжение, близкое к номинальному напряжению между клеммами. Если оставим её лежать в шкафу, напряжение на контактах батареи будет оставаться таким-же через несколько дней, месяцев или даже лет. Со временем конечно напряжение будет уменьшаться в результате химических процессов, происходящих внутри ячейки.

Падение емкости

Со временем батарея деградирует, то есть емкость начинает падать. Для обычных кислотных АКБ срок службы примерно равен 3 – 5 годам (есть, конечно исключения, работают по 7 лет, но это редко).

Емкость падает, и АКБ уже не может отдать нужный пусковой ток, скажем в 200 – 300А за 10 секунд. Соответственно приходит время его менять. Но почему происходит процесс деградации, причин тут масса:

  • Сульфация плюсовых пластин. При глубоких разрядах на пластинах образовывается налет из солей серной кислоты, он очень плотный – полностью закрывает поверхность. Пятно контакта с электролитом падает, и емкость аккумулятора снижается.
  • Осыпание пластин. Такое может происходить при перезарядах, особенно когда не хватает уровня электролита в банке. Пластины просто осыпаются вниз и емкость снижается иногда просто катастрофически.
  • Замыкание банки. Если пластины перемкнут между собой, плюсовая и минусовая, тол банка выйдет из строя. Упадет не только емкость, но и напряжение. Однако такую банку можно попытаться восстановить.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом собственно заканчиваю, думаю информация для вас была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Связь параметра с энергией

Достаточно частое заблуждение в том, что объем АКБ считается показателем, который характеризует энергию накопленной батарейкой. Способность к накоплению заряда является зависимым напрямую от напряжения. Исходя из этого можно сделать вывод — чем большее напряжение батареи, тем больше она способна накопить количество энергозаряда. Электрическая энергия является перемножением тока при заряде, напряжении самой батареи и времени протекании тока. Выражается это все уравнением:

В приведенном примере используются такие обозначения, как:

  • W – числовой показатель накопленной энергии, Джоуль;
  • U – напряжение батареи, Ватт;
  • I – значение постоянного тока, Ампер;
  • Т — Время разряжения батареи, час.

А так как время разряда и постоянный ток дают объем аккумулятора, можно вывести другую формулу энергии:

Эта формула показывает, как связана энергия и объем АКБ. Если подключить последовательно несколько батареек с одинаковым значением объема, то числовое значение энергии представится как перемножение электроэнергии одного элемента помноженное на количество в связке.

Различие номинальной и реальной емкости аккумулятора

Электрическая емкость аккумуляторной батареи состоит из номинальной и реальной.

Номинальная электрическая емкость — это то количество энергии, которым батарея теоретически должна обладать в заряженном состоянии.

Данный параметр аналогичен емкости, например, стакана. Так же как в стандартный граненый стакан можно налить 200 мл воды, так и в батарею можно «закачать» лишь вполне определенное количество энергии. Но определяется это количество энергии не в момент заряда, а при обратном процессе (при разряде батареи) постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения.

Измеряется емкость в ампер-часах (А/ч или мА/ч) и обозначается буквой С. Значение номинальной емкости батареи, как правило, зашифровано в ее обозначении.

Реальное значение емкости новой батареи на момент ввода ее в эксплуатацию колеблется от 80 до 110% номинального значения и зависит от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, а также от технологии ввода в эксплуатацию. Нижний предел (80%) обычно рассматривается как минимально допустимое значение для новой батареи.

Теоретически батарея, например, номинальной емкостью 1000 мА/ч может отдавать ток 1000 мА в течение 1 ч, 100 мА — в течение 10 ч, или 10 мА — в течение 100 ч.

Практически же при высоком токе разряда номинальная емкость не достигается, а при низком токе — превышается. В процессе эксплуатации емкость батареи уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа батареи, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и длительности эксплуатации.

Внутреннее сопротивление батареи определяет ее способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления батарея способна отдать в нагрузку больший пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на ее выводах), а значит, и большую пиковую мощность, в то время как высокое значение сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах батареи при резком увеличении тока нагрузки. Это приводит к тому, что внешне хороший аккумулятор не может полностью отдать запасенную в нем энергию в нагрузку.

Как рассчитать емкость аккумуляторной батареи

Например, емкость 72 А-ч указывает на то, что автомобильный аккумулятор может в течение 20 часов выдавать ток 3.6 ампер. Далее, когда цикл разряда завершится,  напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 10.8 вольт.

Обратите внимание, что речь идет о постепенном разряде, АКБ не в состоянии выдавать ток 72 ампера в течение 60 минут.  Если увеличить ток разряда, время разряда также уменьшится (степенная зависимость).  Формула такой  зависимости: Cp = I k * t (Cp —емкость аккумулятора, k — коэффициент Пейкерта , который вывел фрмулу,  а обозначение t – время)

Коэффициент Пейкерта — постоянная величина для автомобильных свинцово-кислотных АКБ, которая составляет 1.15─1.35.

При этом константа определена по величине номинальной емкости АКБ. Чтобы выполнить расчет реальной емкости АКБ при условии того, что значение  разрядного тока  не постоянное, используется формула E =En (In /I) {p-1} (En — номинальная емкость АКБ, Е – реальная емкость, In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная емкость). Ток в цикле 10 или 20 часов (обычно, это 9% от En).

Перспективные ноутбуки с емкими аккумуляторами

Разнообразие брендов и комплектаций позволяет подобрать «долгоиграющий» лэптоп под конкретные условия эксплуатации и задачи. Для такого девайса характерен штатный аккумулятор повышенной емкости 35-70 Вт*ч (3300-6500 мА*ч), что вдвое превышает показатель стандартных моделей. Некоторые специализированные вариации предусматривают установку дополнительной АКБ 25-30 Вт*ч (2300-2800 мА*ч) вместо оптического привода DVD или Blu-Ray.

ACER TravelMate TMP259-G2-M-32MT

Надежный 2-ядерный девайс весом 2,2 кг с 4 ГБ оперативной памяти, шустрым процессором Intel Core i3 7020U и большим LCD-экраном со светодиодной подсветкой (15,6″/ 1920х1080). Оснащен операционной системой Windows 10 Home, встроенной web-камерой и микрофоном, разъемами HDMI и D-Sub. Может автономно работать до 12 часов за счет 6-ячеистой батареи Li-Ion емкостью 62 Вт*ч. Средняя розничная цена – 35000 рублей.

HP ProBook 455 G6 6EB41EA

Стильный «долгоиграющий» ноутбук толщиной 19 мм. Укомплектован инновационным SSD-накопителем объемом 256 Гб, процессором AMD Ryzen 3 2200U (2 ядра), 8 Гб оперативной памяти и Windows 10 Professional x64. Продолжительное время работы без подзарядки (до 11 часов) обеспечено литий-полимерной АКБ на 45 Вт*ч. Диагональ дисплея 15,6″. Стоимость – от 43000 рублей.

Lenovo V130-14IKB 81HQ00E9RU

Легкий и компактный лэптоп для работы и развлечений. Матовый экран с диагональю 14″ (TFT TN) имеет яркую LED-подсветку и опцию откидывания на 180°. Штатные 4ГБ оперативки предусматривают расширение до 12 Гб. Двуядерный процессор Intel Core i5-7200U поддерживает работу энергонезависимой памяти класса Optane. Емкость жесткого диска (HDD) – 1000 Гб (1 Тб). Подключение внешних накопителей (устройств) реализовано через три USB-порта и встроенный кардридер (SD, SDHC, SDXC). Литий-полимерная батарея 35 Вт*ч рассчитана на 8 часов автономной работы. Отпускная цена – 35000 рублей.

ASUS Zenbook UX433FA-A5093T

Инновационный ультрабук толщиной 16 мм и весом 1,1 кг. Дополнен безрамочным дисплеем NanoEdge (14″) и операционной системой Windows 10 Home. Оснащен 2-ядерным процессором Intel Core i3 8145U, оперативной памятью 8 Гб и SSD-накопителем 256 Гб. Может работать до 14 часов на одном заряде 3-ячеестой батареи 50 Вт*ч (Li-Poly). Стоимость – от 60000 рублей.

Apple MacBook Pro 13 MPXR2

Очень легкий (1,39 кг) и тонкий ноутбук (14,9 мм) с глянцевым экраном Retina (13″/ 2560×1600). Оснащен емким литий-ионным аккумулятором (55 Вт*ч) для беспрерывного 10-часового воспроизведения фильмов (30 дней в режиме ожидания). Имеет эффективную систему охлаждения и полноразмерную цифровую клавиатуру с подсветкой. Дополнен высокопроизводительным процессором Intel Core i5 (2 ядра/ 3600 МГц). Скоростное чтение данных (3,2 ГБ/с) обеспечивает SSD-накопитель объемом 128 Гб и 8 Гб оперативки. Розничная цена – от 90000 рублей.

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины. Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см3. Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.

Схема для контрольного разряда аккумулятора Вам нужно выяснить, для какого режима разряда указана ёмкость вашего аккумулятора (10 или 20 часов). И поставить аккумулятор на разряд силой тока, вычисленной по формуле ниже. I = E / T, где

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками Важно! После разряда аккумулятор сразу ставьте на зарядку, чтобы он не находился в таком разряженном состоянии. Для необслуживаемых аккумуляторов такой разряд лучше не делать вообще

При таком глубоком разряде они могут потерять часть своей ёмкости.

Как вычислить емкость, требуемую для питания устройства

Чтобы выяснить требуемый минимальный порог емкости для того или иного устройства, нужно использовать формулу:

В формуле расчёта емкости используются такие обозначения, как:

  • Q – требуемая емкость батареи, Ам*ч;
  • Р – данная нагрузка, Вт;
  • V – напряжение АКБ;
  • Т – время, на протяжении которого необходимо питать устройство в часах;
  • К – коэффициент, обозначающий разрешимо потребления энергии устройством.

Применение коэффициента при расчете необходимо для того, чтобы учесть возможность неполной разрядки батареи. Например, если давать устройству разряжать аккумулятор на 30 % и после этого сразу же заряжать, то это позволит пережить устройству более 1000 циклов. Но использовать треть возможностей не удобно, так как придется постоянно производить подзарядку. Если установить коэффициент 0.7, то батарейка будет разряжаться до 70%.

Например, в наличие есть нагрузка около 500 Вт, которую необходимо резервировать около трех часов. Для стандартной 12 Вт батарейки получится следующий расчёт емкости аккумулятора:

Таким образом можно получить минимальный порог значения параметра для аккумулятора. Но стоит взять с запасом, процентов на 20.

Емкость аккумулятора — это характерный показатель качества и работоспособности батареи, она зависит от многих параметров. На него следует ориентироваться при приобретении АКБ для различных устройств. Чем больше этот параметр батареи, тем большее количество времени он сможет обеспечивать энергией устройство.

Вам также может быть интересно .

Аккумуляторы 0

Характеристики

К основным характеристикам батарей можно отнести:

  • Ёмкость;
  • Вес;
  • Размер;
  • Полярность;
  • Насколько заряжен;
  • ЭДС;
  • Ток холодной прокрутки;
  • Сроки эксплуатации и хранения;
  • Саморазряд.

Одной из главных характеристик является ёмкость – измеряется в Ампер-часах. Найти показатель ёмкости можно на этикетке АКБ. Примером можно взять ёмкость 72 А-ч – это значит, что в течение 20 часов аккумулятор может выдавать 3.6 А-ч, а по истечению останется напряжение 10.8 Вольт (минимальное значение).

Технические параметры аккумулятора

Можно проследить зависимость, что чем больше выдача тока – тем быстрее АКБ разрядится.

Помимо основной ёмкости, есть ещё и резервная ёмкость, которая обеспечивает автомобиль электричеством, при выходе из строя генератора. Хватает её только на самое основное – фары и печка. По умолчанию устанавливается значение в 25 Ампер, а на этикетке АКБ указывается в минутах (сколько может проработать без поддержки генератора).

Как рассчитать время работы от аккумулятора

Для примерного расчета оставшегося времени работы батареи под постоянной нагрузкой, например, автомагнитолы или габаритных огней, необходимо знать ток нагрузки или ее мощность. Поскольку все аккумуляторы выдают постоянные напряжение и ток, то здесь применяются простые формулы. Сила тока определяется по формуле:

I = P / V,

где:

  • I – сила тока (А);
  • P – мощность нагрузки (Вт);
  • V – напряжение аккумулятора (В).

Время работы АКБ определяется по формуле:

T = Qфакт / I,

где:

  • T – время работы нагрузки от АКБ (час);
  • Qфакт – фактическая электроемкость АКБ в момент включения нагрузки (Ач);
  • I – ток нагрузки на АКБ (А).

Фактическую электроемкость АКБ в момент подключения нагрузки можно определить по формуле:

Qфакт = Qост * З% /100,

где:

  • Qфакт – фактически оставшаяся электроемкость (Ач);
  • Qост – остаточная электроемкость полностью заряженной батареи (Ач);
  • З% – уровень заряда в процентах (%);
  • 100 – перевод процентов в доли.

Уровень заряда (З%) можно определить из таблицы по величине напряжения на клеммах при температуре 25 оС.

Значение напряжения округлено до десятой доли для удобства запоминания. Снижение напряжения на 0,1 В соответствует снижению заряда на 10%.

Начальный ток разряда составит: 1,64 А = 20 Вт / 12,2 В. Фактическая электроемкость аккумулятора будет: 22,5 Ач = 45 Ач * 50 % (из таблицы) / 100. Время разряда батареи составит: 13,7 часов = 22,5 Ач / 1,64 А. Это значит, что, оставив автомобиль вечером на стоянке с включенными габаритами, утром его вы не сможете его завести. А если температура утром будет около ноля, то разряд наступит еще быстрее.

Спасибо, помогло!10Не помогло1

Сейчас читают:

Что будет если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль

Конструкция и особенности эксплуатации батареи для автомобилей Тесла

Какой аккумулятор выбрать для Lada Largus

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине

Воспользовавшись онлайн подбором аккумулятора по марке автомобиля на нашем сайте, вы получите следующие преимущества:

Также мы предлагаем самые удобные системы оплаты выбранного товара, оптимальные способы доставки, гарантию и лучшие цены в регионе.

Чтобы подобрать аккумулятор по марке авто, воспользуйтесь нашим онлайн подборщиком. Достаточно проделать всего несколько шагов, чтобы получить наглядный перечень АКБ для вашего транспортного средства. Если вы затрудняетесь выбрать аккумулятор из предложенных программой, вам с радостью поможет решить этот вопрос опытный менеджер. Просто позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь формой для обратной связи на нашем сайте.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость АКБ (среди автолюбителей также часто встречается обозначение «объем» аккумулятора) на разных батареях отличается. Это значит, что для различных классов авто, мотоциклов и другой техники необходимо подбирать подходящую батарею. Игнорирование данного правила позволит избежать проблем с электрооборудованием и эксплуатацией ТС.

Для аккумуляторов на автомобили емкость измеряется в ампер-часах (сокращенно А-ч). Обычно емкость указана на наклейке на корпусе автомобильного аккумулятора рядом с пусковым током.  По показателю емкости  можно определить величину силы тока, с которой происходит разряд батареи до конечного напряжения  10.8 вольта. Цикл разряда составляет 10-20 часов.

Предназначение

Каждая ёмкость АКБ предназначена для определённых автомобилей:

  • 55, 60, 66 А-ч – предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, с объёмом двигателя 1.1-2.3 л;
  • 75, 77 – лёгкие грузовые автомобили с объёмом силового агрегата 1.6-3.2 л;
  • 90 А-ч – автомобили средней грузоподъёмности, ДВС – 1.9-4.5 л;
  • 140 – грузовики. Объём – 3.8-10.9 л;
  • 190 – спецтехника. Силовой агрегат 7.2-12 л;
  • 200 А-ч – грузовые авто с прицепами (длинномеры). Двигатель 7.5-17 л.

Емкость АКБ

На некоторых автомобилях разрешено устанавливать аккумуляторы большей ёмкости – обусловлено это высоким энергопотреблением, поэтому батарею необходимо подбирать, исходя из условий эксплуатации.

Как правильно выбрать емкость для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы показатель емкости аккумулятора оптимально соответствовал характеристикам машины, следует прежде всего ориентироваться на цифру, указанную на корпусе АКБ. С одной стороны, можно приобрести такую же батарею и не заботиться дальше этим вопросом. Но, с другой стороны, есть большая разница в показателях: 55, 60, 65 А/ч и гораздо выше.

Разумеется, у любого водителя-новичка возникнет желание, чтобы устанавливаемый в машину источник питания работал гораздо дольше. И, если старая АКБ была, например, емкостью 55 А/ч, почему бы не установить новую большей емкости. Какая лучше для легкового автомобиля и насколько целесообразна будет такая замена? Ясно, что и цена у аккумуляторов с хорошим показателем емкости гораздо выше.

Это интересно: Существуют ли дешёвые солнечные панели и что влияет на их стоимость

Если коротко вспомнить о том, как устроена автомобильная АКБ, внутри нее находятся свинцовые пластины разного качества, а также электролитическая составляющая в виде жидкости, геля или иной комбинации химических соединений. Чем больше количество материалов, которые применяются при изготовлении батарей, тем больше энергии они могут накопить внутри.

Так, если выбирать между вариантами емкостью в 40 или 75 А/ч — есть очень большая разница между продуктивностью работы этих двух батарей. Они различны как по размерам, так и на вес. Иными словами, С имеет прямопропорциональную зависимость от того, как выглядит батарея снаружи, сколько она весит и какое качество материалов используется при ее выпуске.

Если у вас небольшая машина, которую принято называть «малолитражкой», батарея большей емкости и размеров может просто не поместиться в подкапотное пространство. В случае, когда прежний вариант прекрасно справляется с запуском двигателя, устанавливать другую АКБ будет нецелесообразно.

Ниже приведем небольшой список, который поможет водителю правильно определить, какой емкости нужен аккумулятор.

При этом следует ориентироваться на показатели объема двигателя:

  • если объем двигателя от 1 до 1,9 л, для вашей машины подойдет батарея емкостью от 55 до 60 А/ч;
  • если у вас большой внедорожник любой модели с объемом двигателя от 1,4 до 2,3 л, можно приобрести аккумулятор 66 А/ч;
  • грузовому автомобилю небольшой грузоподъемности подойдет АКБ с 77 А/ч при двигателе 1,6-3,2 л;
  • средней грузоподъемности (двигатель 1,9-4,5 л) — 90 А/ч;
  • большому грузовику с объемом двигателя от 3,8 до 10,9 л уже нужен аккумулятор 140 А/ч;
  • для бульдозеров и экскаваторов потребуются батареи от 190 А/ч.

Таким образом, для легковых автомашин самый распространенный вариант аккумулятора от 50 до 65 А/ч, для внедорожников — уже больше.

Однако перебарщивать с показателями С аккумулятора тоже не стоит, потому что бортовая система машины, в том числе и генератор, имеют ориентиры на четкие характеристики АКБ. Если батарея будет слишком «мощная», она не сможет подзаряжаться от генератора и быстро потеряет свои дополнительные резервы. Также стартер при чрезмерно емком источнике питания будет работать более интенсивно, что приведет к быстрому износу коллектора и его щеток.

Что такое мАч? А почему средняя буква заглавная?

Да, написание mAh выглядит немного странно, почему? Буква A пишется с заглавной буквы, потому что в Международной системе единиц «ампер» всегда обозначается заглавной буквой A. Термин «мАч» — это сокращение от «миллиампер-час», и это способ обозначить электрическую емкость небольших батарей. С более крупными батареями, такими как автомобильные, обычно используются ампер-часы или Ач. 1 Ач = 1000 мАч.

мАч рассчитывается путем умножения количества времени, в течение которого работает батарея, на амперы разрядного тока. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так. Если у вас есть аккумулятор, и вы не знаете его емкость, все, что нужно сделать, это подключить его, чтобы обеспечить разряд 1000 мА и засечь время. Если батареи хватит на час, значит, у вас аккумулятор емкостью 1000 мАч. Если ее хватит на 7 с половиной часов, значит, у вас аккумулятор на 7500 мАч.

Время автономной работы обратно пропорционально тому, насколько вы разочарованы смартфоном. Больше всего жалоб, которые мы слышим о смартфоне или планшете, в том, что батарея умирает посреди дня

Если вы хотите получить положительные впечатления от телефона, размер мАч — одна из первых цифр, на которую вы должны обратить внимание

Если аккумулятор моего смартфона быстро разряжается, почему я не могу заменить его на новый?

Да, вы, должно быть, вспоминаете былые дни 2010 года. Сейчас гораздо сложнее найти Android-устройство со сменным аккумулятором. В настоящее время большинство производителей делают батареи несъемными.

Подожди, почему?

Проблема с которой мы сталкнулись — это что-то вроде гонки вооружений. Литий-ионные аккумуляторы действительно были в центре внимания в начале девяностых. С тех пор технический прогресс увеличил плотность емкости этих батарей в три раза. Впечатляет, правда? Размер современной батареи составляет лишь треть от своего двойника девяностых годов.

Да, это было бы довольно круто … за исключением того, что количество транзисторов процессора увеличилось более чем в 1000 раз за тот же период времени. Это означает, что ваш телефон будущего, который может запускать технологию виртуальной реальности и отображать богатую трехмерную графику на великолепном экране, эффективно работает от батареи, которая все еще тусуется, как в 1999 году. Вычислительная мощность настолько превзошла мощность батареи, что производители приходится делать все возможное, чтобы снабдить смартфон как можно большей батареей — просто для того, чтобы смартфон мог продержаться сутки. Другая проблема заключается в том, что люди хотят смартфоны все тоньше и тоньше, а батареи занимают много места.

Поставьте себя на место производителя. Если сделать батарею сменной, ее нужно будет заключить в относительно громоздкий защитный футляр, чтобы обезопасить пользователей. Этот чехол не увеличивает емкость устройства, но занимает место. А пространство внутри современных смартфонов очень дорогое. Вот почему производители все больше склоняются к тому, чтобы делать смартфоны с несъёмными аккумуляторами.

Будет ли лучше?

Мы можем мечтать. Прямо сейчас технологии, отвечающие за более быструю передачу данных, молниеносную производительность, более детальное видео, более тяжелые игры и более яркие экраны, все движутся со скоростью закона Мура. Мы просто не видим таких же достижений в отношении литий-ионных аккумуляторов.

Одни ученые ищут различные материалы, которые можно было бы использовать для полной замены литий-ионных батарей, а другие инновации неожиданно делают старые аккумуляторные технологии более компактными.

Например, одна из новых творческих технологий представляет литий-имидный электролит, который предотвращает образование плавиковой кислоты. Это не только продлевает срок службы батареи и вырабатывает меньше тепла, но и уменьшает разбухание батареи.

Ах да, аккумуляторы раздуваются в течение всего срока службы, а это означает, что производители смартфонов должны создавать полости внутри своих устройств, чтобы обеспечить такое расширение. Как упоминалось ранее, пространство в дефиците, поэтому, если вы можете сделать аккумулятор, который меньше разбухает, эти драгоценные миллиметры можно потратить на увеличение емкости аккумулятора.

Думаю, ответ здесь — нет, лучше не будет. По крайней мере, в ближайшее время, если только не произойдет массовый прорыв. Если вы активный пользователь смартфона, возможно, стоит купить более громоздкое устройство с большей емкостью мАч, чем наброситься на последний, тонкий, как бритва, флагман.

Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?

Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.

Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
55 легковые автомобили 1 — 1,6
60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17

Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 А-ч. Для внедорожников обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─90 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:

  • если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
  • если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).

Перевод в Вт/ч

Изготовителей аккумуляторных батарей условно необходимо поделить на две касты:

  1. Первые указывают «запасаемый заряд» (в ампер/часах) аккумулятора.
  2. Вторые пишут «запасаемую энергию» в Втч.

Самое интересное, эти единицы измерения указывают на ёмкость аккумулятора. Для измерения максимально точного значения ёмкости путем перевода Втч в Ампер часов, необходимо провести математический расчет с использованием интегралов от показателя мгновенной мощности, которое выдает перезаряжаемая батарея при разряде.

Но если рассчитать нужно приблизительно, можно оперировать средними показателями напряжения и используемого тока, приведя все данные к такому знаменателю:

Если приплюсовать сюда время, выйдет:

Расшифровка формулы следующая – запасаемая энергия (ватт-час) с допустимой погрешностью равна произведению запаса заряда (Ампер часы в аккумуляторе) на напряжение (В, среднее).

Или:

Если Вт конвертировать в Дж.

Вернемся к примеру, с АКБ, который необходим для стартера. В нем сказано, что запасаемые заряд равен 62 Ач, рабочее напряжение – 12 В.

Ёмкость (запасаемая энергия) с допустимой погрешностью равняется:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector